Здравствуйте, уважаемые коллеги по увлечению. Отвечу на ваши вопросы по фидерной и поплавочной рыбалке, поделюсь тем, что знаю, без секретов.
Дмитрий Салапин aka Starnak
Алексей Бабин | в четверг, 1 ноября 2018, 14:08 |
Здравствуйте, Дмитрий!
Возник вопрос по поводу хранения прикормки. Той, которая еще не распечатанная.
В одном из рыболовных магазинов нашего города была акцина на прикормку Гринфишинг 50%. Заманчивое предложение. Но смущает то, что срок ее годности на упаковке указан январь 2019 года. Что вообще с ней может произойти, после окончания срока годности, если она спокойно лежит и дожидается следующего сезона. Она в принципе может испортится?
Также был опыт,когда в остатке сухого прикорма (не помню его название и производителя)завелись жучки. Было у вас такое?
С Уважением!
Starnak | в пятницу, 2 ноября 2018, 10:04 |
При соблюдении условий хранения ничего с ней не произойдет. Конечно, со временем слегка "садится" арома, но в целом я постоянно тестирую и 4-х и 5-ти летние смеси, для понимания. Жуки могут завестись в любой прикормке, т.к. личинки попадают с сырьем. Мы принимаем специальные меры, чтобы свести этот риск к минимуму, но полностью на 100% исключить это невозможно, у нас там все же еда, а не пластмасса. Плюс, очень часто прикормка в магазине хранится вся в одном месте и жуки могут быть в одной из них и расползаются по всем остальным. У меня в гараже всегда кил 150 лежит и, как я уже говорил, есть и свежая и специально храню на опыты. Жуков нет.
Здравствуйте Помогите с выбором болонской удочки думаю 5 м течение кусты Ленок хариус 300 гр -( 2.5 кг но редко) упругая для подсечки но не кол с хитрым строем. Присматривался к COLMIC Но есть ли смысл переплачивать. Нужна легкая надежная не хрупкая с хитрым строем. тест думаю до 18 гр . Спасибо. Бюджет разумный
Starnak | в четверг, 1 ноября 2018, 13:26 |
Легкая, надежная и не хрупкая это вещи взаимоисключающие, вы же понимаете :)
Из Колмика вам подойдет формула 250 или даже 350, если нужна удочка, чтобы ее "убивать", посмотрите на сабанеев тензор боло.
Олег Феофанов | в среду, 17 октября 2018, 12:04 |
Дмитрий, здравствуйте! Помогите с выбором катушки для экстра хэви фидер.Река Волга, Ока течение сильное кормушки 100-130 средней кормоемкости + корм,общий вес примерно 140-160гр.Цена вопроса 3000-6500р.Обратил внимание на:
1.Daiwa Opus Plus E5000A.
2.Allux Pride Feeder Master 6510
3.Spro Cresta Ext 6000 Feeder Reel
4.Flagman Armadale Big Pit Reel
Что выбрать из данного списка по убыванию или предложите свой вариант.
Starnak | в четверг, 18 октября 2018, 10:09 |
Первые 2 варианта это ваш выбор, который я могу одобрить (обе прошли испытания временем). Что именно из них - тут вам решать, конечно же.
Александр Рождественский | в пятницу, 12 октября 2018, 09:22 |
Здравствуйте. Помогите с выбором экстра хэви фидера 4.20 - 4.50 м. 160 - 180г для реки. Откровенный кол не нужен. Буду использовать кормушки Вегас 80-120г. Реки Тавда , Тобол , Иртыш. Что можете сказать про Nautilus VEGAN FEEDER NVF 142XH 4.25M 160г. Рыба в основном плотва неверояятных размеров!
Starnak | в пятницу, 12 октября 2018, 11:37 |
Я бы посмотрел ассортимент Сабанеева. 4,50 вообще отлично подойдет, но не понимаю, зачем вам такой длинный для реки с сильным течением. Как правило, там далеко кидать не надо. А в росте 4,20 есть масса вариантов на любой вкус и кошелек, загляните ко мне в Лабораторию на досуге.
Про ваш выбор ничего не скажу, у нас такие не водятся.
Александр Рождественский | в пятницу, 12 октября 2018, 13:04 |
4.50 конечно не к чему. Сабанеева посмотрел первым делом обновленную про, там до 120г. 4.20м. Маловато будет. У меня Zemex Razer 14ft 140g.не обновлённый . Немного не то для моих условий. За обновлённую фурнитуру на сттаром бланке Zemex Rampage 20000 р. платить не готов. Старый сейчас с собаками не найти. Выбор такой огромный пойди разберись.
Starnak | в четверг, 18 октября 2018, 10:06 |
Прошек 420 есть две. Одна до 120, вторая до 180 - заметно жестче и мощнее. Может быть, она подойдет? Почему та, которая до 120, "не то"? Кормушки 80-120, если они не с кулак размером, это самое то для нее.
Александр Рождественский | в четверг, 18 октября 2018, 13:43 |
Спасибо за помощь. Буду пробовать Прошку до 180. Есть запчасти случай чего и цены вроде не заоблачные.
Starnak | в четверг, 18 октября 2018, 19:09 |
Наличие запчастей это, действительно, сильная сторона. Но я уверен, не разочаруетесь. У меня есть прошки, старого причем образца. Отличные фидеры.
Алексей Бабин | в среду, 10 октября 2018, 13:40 |
Здравствуйте, Дмитрий!
Извините! В теме сообщения указал название фидера, а в тексте нет.
1) Подскажите пожалуйста, для водоемов какого типа подойдет данный фидер (Волжанка Оптима 360/60+)?
Подойдет ли он для реки с умеренным течением? Ширина реки до 70м.
Какой вес кормушки можно использовать? Я так понимаю тест указан по свинцу.
Второй вопрос касается техникиловли.
2) Есть река с умеренным течением. Находясь на берегу, если смотреть прямо, то в воде имеются останки разрушенного моста, заброс можно делать только левее от моста, получается вверх по течению. Отсюда вопрос. как закормить точку? не будет ли корм смываться выше по течению и не получится ли так, что на точке корма будет по минимуму. Рыба не будет останавливаться в этой точке и соответственно поклевок будет намного меньше. Надеюсь я понятно объяснил.
С Уважением!
Starnak | в среду, 10 октября 2018, 14:40 |
Слона-то я и не приметил :)))
1) - Для медленно текущих небольших рек, стоячей воды средние и ближние дистанции, платники.
Вес кормушки, сколько вам не жалко :) (см. видео ниже) в действительности без перегруза будет средняя кормушка 40-50 гр плюс корм. Никто не понимает, какие указаны тесты, на этот счет посмотрите еще одно видео, ниже.
2) - выше по течению корм не может улетать физически, только ниже. Кормить выше моста в данном случае и правильно, рыба-то стоит ниже, за преградой, которую представляют собой старые сваи и т.д. Оттуда она чуть выше на кормежку и придет.
Алексей Бабин | во вторник, 9 октября 2018, 07:41 |
Здравствуйте, Дмитрий!
Подскажите пожалуйста, для водоемов какого типа подойдет данный фидер?
Подойдет ли он для реки с умеренным течением? Ширина реки до 70м.
Какой вес кормушки можно использовать? Я так понимаю тест указан по свинцу.
С Уважением!
Дмитрий день добрый , это одно и тоже понять не ммогу
Starnak | в понедельник, 8 октября 2018, 12:54 |
Да, у нас произошла смена упаковки, на нашем сайте в перечне картинок пока еще и новая и старая есть.
Алексей Бабин | в понедельник, 1 октября 2018, 12:25 |
Здравствуйте, Дмитрий!
Знакома ли вам серия фидеров от Салмо - снайпер фидер?
Ловили таким удилищем? Вообще стоит ли его покупать?
С Уважением!!!
Starnak | в четверг, 4 октября 2018, 16:45 |
Здравствуйте. Нет, к сожалению, не знаком. На выставке видел только FeederConcept, они у меня в лаборатории описаны. Из бюджетников сейчас очень неплохо выглядит Allux.
Мое почтение!
Прошу проконсультировать в части поводков, а точнее их длины. Не особо понимаю логику вещей).
Где то вычитал, что на леща в частности, они должны быть отсносительно длинными...порядка 70см +, обуславливая это тем, что данная рыбка пугливая и начинает бомбить пищу осторожно с краев пятна. Так ли это? И вообще какой принцип подбора длины поводка и в каком случае мы меняем его на более длинный / короткий?
Спасибо!
Starnak | в четверг, 27 сентября 2018, 11:30 |
Очень тяжело описать это в комментарии. На эту тему я обязательно сниму видео. Если вы подписаны на мой видеоканал, то придет уведомление и вы его ни за что не пропустите. В видео я постараюсь максимально подробно осветить свой взгляд на длину и толщину поводка в фидерной ловле.
Starnak | в среду, 26 сентября 2018, 18:54 |
Energy Лещ холодная вода
Energy Плотва холодная вода
Salapin Лещ Специи-Конопля
Salapin Плотва Конопля-Мотыль
Арома - Лещ Специи, Конопля в рыбе, Палтусовое масло, Красная икра.
Starnak | в среду, 26 сентября 2018, 16:16 |
Без разницы, подойдет и то и другое. 3,9 вполне подойдет.
Алексей Бабин | в среду, 26 сентября 2018, 09:39 |
Здравствуйте, Дмитрий!
Помогите пожалуйста с выбором первого фидера.
Бюджет в пределах 3 тысяч. Длина фидера 3,6, тест до 100-120гр. Ловля на реках с умеренным течением, либо на озерах. Имеется катушка Аллюкс Прайд Фидер Мастер 6010 Про (катушка досталась со сменной металлической шпулей). Какую леску и плетенку порекомендуете? Хотел бы намотать на одну шпулю монофил, на другую плетенку. Хочется научиться ловить фидером Но и удилище низкого качества тоже не хочется покупать. Так что, если в данный бюджет не уложусь, то буду брать в пределах 6тысяч. Так как беру с перспективой часто рыбачить на фидер.
Что скажете о фидерах следующих марок: Земекс Айрон фидер, Микадо Тачибана, Волжанка Баллиста, Салмо Снайпер фидер?
С Уважением!
Starnak | в среду, 26 сентября 2018, 16:10 |
Возьмите Allux Carisma-X фидер. Для начинающего самое оно. Земекс с Микадой из вашего списка также можно включить в рассмотрение, по личным ощущениям.
Шнур 7-8 кг, монка 0,28-0,3 примерно для начала. Если в ваших условиях не будет карпа, то смысла в монке нет никакого, можно исключить.
Starnak | в среду, 26 сентября 2018, 16:07 |
Для ваших условий подойдут оба удилища. К сабанееву обычно есть запчасти, это плюс. Вершинки у сабанеева тоньше и, соответственно, не простят тех ошибок, которые простят вершинки от гранда - это относительный минус. В идеале надо подержать обе удочки в руках и самому решить.
Starnak | во вторник, 25 сентября 2018, 19:18 |
Нормальный бюджетник для сильного течения (у Колмика почти все фидеры с большим запасом по мощности).
Ну допустим снасть мы подобрали)))...Хотелось бы помучить Вас на тему непосредственно тактико - техники фидерной ловли))
Честно говоря, большинство видео и печатного материала в рунете касаемо тактики содержат описание общего алгоритма ловли...типа приехал на реку, замочил прикормку, собрал снасть, простучал дно, нашел перспективную точку, сделал 10 - 15 закормочных забросов, прикрепил поводок и с частотой раз в 1 - 1.5 минуты перезабрасываешь..)))...но на практике у меня куча нюансовых вопросов, ответы на которые я не нашел в материалах рунета, видимо я делаю акцент на таких мелочах, на которых как Вы написали выше "не стоит заморачиваться"))...но все же..
Первым делом хочется понимать соотношение веса макрерного грузика и рабочей кормушки...собственно рассмотрим пример прям на указанном мной водоеме...
Исходя из многочисленного видеоматериала и практического применения при промере глубин, вес грузика должен быть таким, чтобы не падал камнем на дно, отрезая возможность уловить малейшие изменения глубин, но и не был чрезмерно легким, дабы не унесло течением. Для указанной мной реки это +/- 1.5 унций. Но использование рабочей кормушки, вес которой с прикормкой равен 40 гр на таком течении явно не правильно, ее элементарно будет уносить....То есть условно я нашел грузиком точку ловли, а кормушка в итоге будет падать в другое место?) Где эта золотая середина?))...
И опять же, как понимать в каком месте лежит моя кормушка при рабочем забросе?...Хорошо, если точкой ловли является локальное пятно ракушки и каждый раз выматывая снасть мне в руку отдается щелкчок кормушки и я могу смело заявить, что кормушка лежит именно на ракушке, а если мы ловим на столе в нижней части бровки, структура которого песчанная...как узнать что кормушка лежит на песке в нужном месте или лежит на песке НЕ в нужном месте?))))) Наверное с опытом приходит некая рыболовная интуиция, но как быть новичку?? Ведь все бывалые фидеристы хором твердят, что если закормить неправильное место, толку будет мало!))))
Starnak | во вторник, 25 сентября 2018, 19:16 |
Про пробивку дна вот:
Никаких "табличных соотношений" кормушки и груза нет и не будет никогда. Конечно же, кормушка будет падать не совсем туда, куда упал груз. И что? Вы в состоянии бросать в точку без погрешности? Она и так из-за разлета будет падать в некоторой области. А еще есть течение, которое скорее турбулентное, нежели ламинарное. Оно тоже вносит коррективы. Да, надо стремиться к максимальной точности. Но также надо понимать, что мы не в сферическом вакууме находимся.
Я, например, если и компенсирую длину относительно найденной, то вот так:
Спасибо за информацию.
Хотелось бы еще понимать принцип выбора вершинки. На сколько я понимаю, в грубом приближении принцип таков: чем сильнее течении в водоеме, тем жестче вершинка...или есть иная методика подбора?
Возможно ли применения вершинок разной жесткости в рамках одного водоема и каков принцип выбора?
Понял, спасибо.
Еще хотел уточнить касаемо теста удилища для подобного водоема? На сколько я понимаю - общий вес кормушки с прикормкой должен быть на 15% легче максимального теста бланка? Я понимаю, что каждый водоем индивидуален по течению и прочим параметрам, но все же по опыту есть примерное понимание?
Starnak | в понедельник, 24 сентября 2018, 19:52 |
Нет, так не получится :) Не заморачивайтесь на эту тему и все. Если хочется заморочиться, смотрим вот тут:
Starnak | в понедельник, 24 сентября 2018, 16:50 |
На разрыв 7,5 кг, например, Salmo Elite Braid
Дмитрий,здравствуйте.Следует ли как либо обслуживать фидные удилища по окончании сезона?
Помойте пробковую ручку и просушите. При желании протрите весь бланк, если он где-то загрязнился. Больше ничего делать не надо.