Окуня в удовольствие. Знакомство с Троцей.

Еще один отчет немного застрявший во временном пространстве…

Было это в начале ноября… Я порядком подустал ловить сверх-мелких окуней на турнирах по микроджигу. Мало того, что размер их редко переваливал за 70 граммов, так их еще и уговаривать приходилось :))) Поэтому когда от моего друга Макса поступило предложение посетить Троцу с целью половить окушка, я долго не думал. Тем более, что я никогда там не был, а  новые места - всегда интересно. Да и Макса сто лет не видел :))

Изображение 1 : Окуня в удовольствие. Знакомство с Троцей.

Стоял легкий минус, пока проезжали плотину Горьковского водохранилища, наблюдали редчайшее явление на этой акватории (как мне сказали) - полный штиль. Красота. Везет меня Макс на место, а настроение только улучшается. Солнышко, хорошая компания, а если еще и рыба будет… Чего еще нужно в выходной?

Прибыв на место пред нами предстала потрясающая картина. Вода частично покрыта корочкой льда, но чуть поодаль от берега уже открытая.

Началось все с казуса. Макс пока оснащал спиннинг, случайно выронил его из рук, тот упал на землю… и сломался в верхней части. Хорошо, что я не представлял в каких условиях придется мне ловить и захватил две палки. Себе оставил лайтовую Stiletto, а Максу достался немного мощноватый для этих мест Dart до 21 грамма. Кстати, о тестах. Вот две удочки: одна до 18 граммов, а вторая до 21 - при этом класс мощности категорически разный. Dart позволит уложить щуку на 4-ку, а Stiletto приятно нагрузится средним окушком.

Ну да ладно. Разобрались. Посмеялись. Накачали лодку. Повесили моторчик и в плавание. Чуть поломав лед добрались до открытой воды. Эхолот показывал просто отличнейший рельеф - сразу хорошее предчувствие. У Макса с этими местами хорошие ассоциации и ему хотелось “как когда-то” хоршего окуня да поболее… У меня никаких ассоциаций, потому меня порадует любой клев и размер окуня крупнее наноджигового :)))

Изображение 1 : Окуня в удовольствие. Знакомство с Троцей.

Встали на 8 метрах и принялись облавливать свал. Штиль. Солнышко. Хорошо. Нураз окуней обещали крупных, то сразу решил начать с рачка Reins Delta Srimp 2”. На него и поймал первого полосатика. Но дальше дело не задалось. Пару прикусов и все. Да и окунь то мелковат. Смещаемся. Рельеф становится еще интересней. Словно копанка с длинной канавой на 7-8 метров и подъемами до 2-3. Если тут нет окуня, то я не я! Рачки, волочения. Молчок. Хорошо - тогда в воду отправляю Select Fetish 2” в цвете аля коричневый. В целом, по полосатым делам он работает безотказно, если те обладают хоть каким-то настроением.

Результат последовал незамедлительно. Тюк. И вот он красавец. Так и полавливали потихоньку. Перемещались. Вскоре стала складываться некая система. Самые хорошие окуни попадались аккурат в канаве на подошве свала. Т.е. как только приманка начинает на что-то взбираться сразу поклевка. Подсекаешь и чувствуешь как окунь мордой упиратся в почти отвесный свал. Несколько приятных экземпляров было поймано именно так.

Макс грустил. Говорил, что вообще тут клюет лучше. А я радовался. Да, не раздача, но ведь ловится. Искали стайки окуней и на эхолоте, но не сказать что прямо спешно. В обед решили таки рвануть немножко в Горе-Море. Ветерок был слабый и волна была не такая страшная для нашего небольшого суденышка. Довольно забавное для меня впечатление болтаться на лодке среди квадратных километров почти стоячей воды!

Изображение 1 : Окуня в удовольствие. Знакомство с Троцей.

Наверное это была наша роковая ошибка. Уехав с микрорельефа на макро - мы просто потеряли время. Снастей для глубин не было, а на относительных меляках искать окуня в нашем случае было крайне невыгодно. День короткий, скорость маленькая. Да и опыта ловли на такой акватории у меня нет.

Все же вернулись обратно. Вечерело. По пути останавливались обследовать интересный рельеф, даже словили пару хвостов, но результатом назвать сложно. Опять встали на утренние места. И вот что интересно. Если я с утреца обгонял Макса по хвостам (а он ловил на резину покрупнее), то вечером все случилось наоборот. Окунь был совсем вялый и соблазнялся лишь на волочение довольно крупной приманки. Уже не раз замечал, что есть  у него какой-то комплекс.

Ставишь не крупную приманку, попадаются неплохие полосатики. Ставишь крупнее и в улове откровенная мелочь. Вот и тут так. Как он это в себя впихивал я не понимаю. Наверное хотел поесть раз и на всю зиму :)))

Изображение 1 : Окуня в удовольствие. Знакомство с Троцей.

У меня же поклевки на двухдюймовые виброхвосты почти прекратились. Ставил рачков и тоже волочил - ноль реакции. А вот у Макса нет-нет да и тяпнет.

В общем, отличный выезд получился и спасибо Максу. Жалею только об одном, не сфотографировались мы вместе.