Долгожданная встреча

Не прошло и пять лет! Это была моя первая фраза, когда ко мне гости приехал мой давний товарищ и коллега по увлечению из соседней Йошкар-Олы. Вроде соседи по регионам, и доехать можно всего за 5 часов, но до сих всё как-то не складывалась наша совместная рыбалка. Но в этот раз всё случилось спонтанно, и уже через день после первого звонка Женек был уже у меня дома.

В планах на пару дней были прогулки по нашему древнему городу, вкусный ужин и конечно же рыбалка. Точнее первым делом рыбалка, а всё остальное как пойдет, и если успеем в свободное от рыбалки время! А это самое время как раз одно из лучших для ловли на спиннинг – середина октября!

По результатам предварительных переговоров стало ясно, что мы поедем на Волгу, а для этого нужны определённые, в первую очередь дальнобойные снасти и железо, а также соответствующая экипировка. Т.к. у себя в Марийке Женя больше ловит щуку на озерах, его снасти не очень подходили для волжских просторов, поэтому я предложил ему не париться по этому поводу и брать с собой только теплую одежду и заброды. А все необходимые удочки и приманки с меня.

В первый день нам было обломно вставать ранищу, поэтому мы спокойно выспались, не спеша собрались и только после обеда приехали на воду. Река встретила нас сильным лобовым ветром и большой волной. Всё как обычно в общем для середины осени. Для товарища, который был абсолютно не привыкшим к таким условиям рыбалки – это было хардкорным приключением. Особенно, когда он понял, что ловить жереха мы будем, стоя по пояс в воде, на сильнейшем тёке, который под ногами вымывает грунт, пока ты стоишь.

Изображение 1 : Долгожданная встреча

Но все его опасения и непонимание происходящего быстро развеялись, когда у меня случилась первая поклевка. Несколько минут борьбы и Женя увидел то, ради чего мы тут морозимся – волжского шереспера. Это придало ему оптимизма и энергии наверстать упущенное и сравнять со мной счет! Только забрасывать у него туда куда надо получилось не сразу. Я выделил ему свой самый жереховый спиннинг – SLrods Lex 852M, а тот для максимального заброса требует вложиться как следует. Лёгкие броски, как на бланках с более мягким строем тут совсем не катят. Когда Женя врубился в тему, то дистанция вылета приманки увеличилась как минимум процентов на 40%.

То, что у него начало получаться забрасывать, я понял, когда он мне сказал, что не видит куда падает блесна и приходится очень долго ждать пока она летит. Значит всё нормально у него с выбросом!

Пока он осваивал непривычный для себя спиннинг и техники заброса, я выловил еще одного жерешка, чем ему припекло еще больше. Ведь он всё делал как надо, приманки одинаковые и кидает под тем же углом, но похоже ему тупо не фартило с поклевкой. Рыбу мы как обычно фоткаем и отпускаем.

Изображение 1 : Долгожданная встреча

Так незаметно, короткий осенний день подошел к концу. Начало быстро темнеть, и мы решили посвятить остаток вечера культурным мероприятиям и отдохнуть, т.к. намотали не малый километраж по береговой линии.

На следующее утро мы уже долго не спали и подорвались по будильнику! Быстрый кофе с пиццей и через час мы уже летим на Волгу. В этот день погода значительно ухудшилась в плане понижения температуры, а также стало более ясное небо, что не очень хорошо сказывается на клеве жереха. Долгое время поклевок не было вообще, и я уже начал переживать, что товарищ не обрыбится, но буквально через пару минут вижу, как его спиннинг согнулся в дугу и дергается, а на лице счастливая улыбка! Отлично, я и сам доволен, что он все же поймал рыбу!

Двигаемся дальше, обкидываем веером все направления, но больше поклевок нет. Видимо не успели отдохнуть точки после вчерашнего. Плюс ко всему во всей округе мужики с красными рожами долбят жерехов в пакеты в режиме 24/7. Кто на что горазд, цель одна – нахапать запасы на зиму. Голодный же год приближается… Ладно не буду об этом всем и так всё понятно.

Изображение 1 : Долгожданная встреча

Пройдя еще с километр, слышу крики у себя за спиной – это Женек таки вымучал еще одного корсара. При чем я бросал в это место не меньше пяти раз, но контактов не было. Приманки отличаются только по цвету. У меня серебро, у него – золото, еще у него более толстый шнур. Намотал на его катушку нитку с запасом по прочности, а так как у Select Galaxy 3000S шпуля мелкая, то намотка получилось под саму фаску из-за чего я переживал по поводу возможных петель, но обошлось. Кстати эта бюджетная катушка уже целый сезон отпахала и ничего с ней не случилось, хотя пророчили всякое в её адрес.

Так вот за счет более толстого шнура у меня блесна шла ближе к поверхности, при равной с моей скоростью проводки и это давало результат. А на моем Лексе стояла Daiwa Freams 2508 с тонким 0,8 РЕ шнуром.

Жаль я понял это уже по дороге домой. По итогам второго дня счет был 2-0 не в мою пользу, но я-то не расстроился, а даже наоборот! Радость за товарища была гораздо больше чем собственной поимке. Кто в теме, тот поймет эти эмоции!