Клязьменская блесна 2017

27 августа я с моим напарником Дмитрием Трофимовым отправились на открытый чемпионат Гороховецкого района Владимирской области по ловле спиннингом с берега, который проводился в черте города Гороховец, на реке Клязьма. Данная поездка оказалась очень внезапной и спонтанной для нас по причине того, что по графику соревнований нашей области данное мероприятие должно было проводиться гораздо раньше, но в связи с аномальной гидрологической обстановкой на реках оно было перенесено. К сожалению, информации от организаторов о том, что мероприятие будет перенесено на конец августа ни на каких местных рыболовных форумах не было. Заранее о том, что турнир состоится именно 27-го августа никто не знал. В самый последний момент буквально за три дня на сайте охоты и рыболовства Нижегородской области появилась заметка о том, что турниру быть. Кроме этого были какие-то публикации в Гороховецких газетах, но мы к жителям Гороховца не относимся.  Да и кто сейчас читает газеты? Разве что население с возрастной категорией 50+ которые не в ладах с интернетом.

Но учитывая все вышесказанное нам удалось собраться и прибыть на место, отложить все запланированные на выходные дела, но увы всего в составе 2-х человек. Изначально желающих поехать на этот турнир нижегородцев было значительно больше. На место мы прибыли первыми, а вскоре подтянулись и организаторы.

Изображение 1 : Клязьменская блесна 2017

Первым, что бросилось в глаза это труднопроходимая береговая полоса и большое количество зарослей и грязи около берега. Но так как предварительной информацией об обстановке на водоеме мы не располагали, ехали по наработкам наших товарищей с прошлого года. Тут я в первую очередь имею в виду экипировку. Я рассчитывал на каменистый твердый берег и приехал в удобных для этого ботинках, но они совсем не подходили для болотистой местности. К счастью выход из данной ситуации нашелся прямо на месте благодаря одному из организаторов Олегу Юрьевичу. Он любезно мне предоставил свои сапоги в пользование на время турнира, за что ему большое спасибо!

Далее подъехали остальные участники турнира, прошло торжественное построение, прозвучали вступительные речи, после чего был дан старт первого тура.

Так как мы приехали без предварительной тренировки, то ориентироваться приходилось сразу на месте, и мы с Дмитрием посовещавшись, решили сделать ставку на МДЖ с расчетом на окуня. Условия ловли оказались такими, что на самом выбросе 3-х граммового груза по глубине было уже много, но течение было очень сильным и проводку сделать не получалось.

Вся зона ловли представляла собой затопленную поднявшимся уровнем воды береговую полосу, с оставшимися на ней с прошлого года травой, кустами, камнями и прочим хламом. В следствии чего это приводило к постоянным зацепам и обрывам снастей. К счастью более-менее системный окунь был найден в прибрежной зоне. Все поклевки происходили буквально в ногах, а заброс приходилось делать вниз по течению вдоль берега. С более легкими весами в 1-1,5 грамма получалось сделать результативные проводки «апстрим».

Изображение 1 : Клязьменская блесна 2017

Так в течении первого тура мне удалось поймать 4 вида хищных рыб, среди них были судак, щука, жерех, окунь и 2 мирных – подлещик и уклейка. Но к сожалению, к зачету принимались только хищные рыбы, а минимально допустимому размеру соответствовал только окунь, так как он идет вообще без ограничений. Отдельно было обидно за жереха, который всего пару сантиметров не дотянул до зачета в 40 см.

В итоге первый тур я закончил с 6 окунями которые принесли мне 6-ое место. А мой напарник, принес ровно столько же окуней, но они оказались на 5 грамм тяжелее, благодаря чему он занял 5-ое место. Дима во время тура, поймав окуня с мизинец, посмеявшись над ним, чуть было его не отпустил. Но я как в воду глядя, сказал ему, что иногда в соревнованиях граммы решают, после чего он сунул «нано-окуня» в пакет. Все места выше нас заняли спортсмены, которым ввалились зачетные щуки, но они были по большей степени одиночными.

Ко второму туру мне все было понятно с весами и приманками, и я успел обследовать всю зону и выделил для себя самые перспективные места. Несмотря на то что у меня было несколько щучьих срезов, а поводок я не ставил, я решил не менять тактику и не укрупнять приманки, а продолжать ловить системного окуня.

Изображение 1 : Клязьменская блесна 2017

В самом начале тура мы с Дмитрием разошлись в разные места и практически до конца второго тура не встречались. Я не знал, как у него обстоят дела, но у меня к тому моменту уже было более десятка окушков. Примерно за полчаса до конца ко мне добрался Диман и сказал, что у него результат примерно такой-же. Знаковым моментом стало то, что я на своей точке успешно облавливал одну коряжку до тех пор, пока не закончились на ней поклевки. Но на самых последних минутах Дмитрий сделал несколько забросов под другим углом в эту же точку и буквально подряд снял с нее двух упитанных окуней, которыми догнал меня по количеству пойманных рыб, а их было 16. И так сложилось, что, благодаря им он оказался впереди по общему весу улова.  По результатам второго тура мы оказались на 2 и 3 местах, а по минимальной сумме баллов в общем итоге Дмитрий взял первое место, а мне досталось бронза.

Спасибо всем участникам и организаторам за проведение данного мероприятия и веселую тусовку! Чай с печеньками и уха, организованные в перерывах между турами, был очень кстати! С голодухи всё казалось особенно вкусным.  Еще раз большое спасибо Олегу Юрьевичу за то, что он предоставил мне сапоги, без которых, я бы не добрался туда, куда хотел.

Мат. Часть:

Используемый комплект: SLrods Atria MJ 702UL + Shimano Twin Power C2000S + Sunline Small Game 0.4 PE

Приманки: Select Relax 1”; Select Target 1.6”; Bait Breath Microgrub 1"; Reins Aji Ringer Shad; Select Solaris 1.8”; Select Chika 1.6”