В жаркий летний день

В середине августа лето всё же решило порадовать нас по-настоящему теплыми деньками. Вода прогрелась и настал запоздалый пляжно-купальный сезон. Это хорошо для кого угодно, только не для спиннингиста. Пик активности большей части хищных рыб сводится к минимальному отрезку времени до восхода и после заката солнца. За исключением разве что белых хищников и судака. Последний ловится более-менее стабильно весь день, но вот найти его – это отдельная тема.

Учитывая всё это, на рыбалку мы поехали на рассвете. С первыми лучами солнца прибыли на место, стали раскладывать вещи и не смотря на обещанную жару днём, под утро на улице стоял такой дубак, что мне комфортно стало только когда я залез в забродники. А еще предстояло ПВХ-шку в воду затаскивать, но в воде оказалось куда теплее – как в парном молоке. Даже пар по всей водной глади шел, напоминая растопленную баньку.

Изображение 1 : В жаркий летний день

Вскоре все вещи были в лодке, и мы отправились в сплав по Волге. Пунктом назначения был песчаный пляж, где мы решили провести весь день. Кому-то интересно поваляться на песочке, покупаться, позагорать, ну а я конечно же набрал спиннингов и приманок. Взял всего понемногу, но на все случаи жизни.

С весельной лодки на сильном тёке мне рыбачить не очень удобно, поэтому я, не вылезая из забродного костюма сразу пошел поискать жереха. Не хотел терять самые лучшие утренние часы понапрасну. К тому же жарой еще и не пахло. С клевом как я и подозревал всё было плачевно. Хорошая погода рыбе явно не по душе, а еще когда полный штиль и ясное небо тот же жерех становится ну очень осторожным, да и вообще в это время года он ловится плохо. В округе не видно ни одного чаевника и ни одного всплеска рыбы. Все птицы грустно кимарят у кромки воды и на вершинках торчащих из воды топляков видимо в ожидании того же что и я.

Первую поклевку я получил спустя полтора часа времени и сменив с десяток точек. Небольшой жерех выдал себя буруном на воде, и я на втором забросе соблазнил его на золотую колебалку Salmo 4, но до фотосессии он не добрался и сбежал пока я его снимал с крючка стоя в воде.

После него опять было полнейшее затишье примерно часа полтора, но вот опять я услышал всплеск и отправился в этом направлении. Туда я перекидал много всякого железа, но поклевки так и не последовало. Тогда я решил поставить легкий воблерок в качестве эксперимента. Но забросить в нужное место я его не могу, поэтому решил зайти поглубже в воду и сплавить его по течению в нужную точку. Идея оказалась успешной и Golden Mean Reveller 65SP соблазнил капризного шереспера.

Изображение 1 : В жаркий летний деньИзображение 1 : В жаркий летний день

Как мне показалось, тут сработала тактика выматывания на нервы. Железо в этом месте не получается провести медленной проводкой и при этом в нужном горизонте, а воблер на заглублении до 1 м. можно держать хоть на одном месте, и он дает постоянную свою игру. На мой взгляд это и вывело рыбу из равновесия, ведь сожрать практически стоящий на месте воблер не составляет никакого труда. А я еще и гонял его туда-сюда по перекату то отдавая 20-30 метров шнура, то подматывая их.

К этому времени солнце раскалило атмосферу до такой степени, что хотел просто лечь в воду. А постоянно гоняющие вокруг моторки убили все надежды на поимку и так толком не клюющих жерехов. В итоге по рыбалке на этом все закончилось, не считая щукана, который не давал покоя мальку в небольшом заливчике, но Шакаловский Тиник его быстро угомонил.

Используемый комплект: SLrods Lex 852M + Galaxy Select 3000S + Spiderwire UltraCast 0.14