Отчет с Чемпионата СПБ по ловле рыбы спиннингом с лодок 2017!

Изображение 1 : Отчет с Чемпионата СПБ по ловле рыбы спиннингом с лодок 2017!

Говорят, соревнования выигрываются на тренировках и я, опираясь на свой собственный опыт, полностью согласен с этим утверждением. Ведь именно на тренировках спортсмен изучает акваторию, ищет активную рыбу и самое главное - определяет стратегию, которой будет придерживаться в туре.

Мы всегда старались отводить тренировкам максимум возможного времени, готовиться начинали заранее и проводили на водоеме суммарно 8-10 дней, благодаря этому нам удавалось правильно определять настроение рыбы и, как следствие, показывать хорошие результаты.

Чемпионат Санкт – Петербурга по ловле рыбы спиннингом с лодок мы планировали провести по похожему сценарию и прибыли в поселок им. Морозова в первых числах июля. Ладога встретила нас замечательной погодой и практически нулевой активностью рыбы. Целый день перемещений не принес ровно никакого результата, кроме пары полосатых разбойников, соблазнившихся на SPRUT Anko Minnow в 65 размере.

Слишком сильно мы не расстроились, поскольку до соревнований оставался целый месяц, и мы надеялись найти рыбу на следующих тренировках. Но в этот раз нашим планам не суждено было сбыться. Огромное количество навалившейся работы, отвратительная погода и ангина, благодаря которой я выбыл из строя на неделю, внесли свои коррективы, и следующий раз мы оказались на Ладоге за неделю до соревнований. За время нашего отсутствия водоем преобразился, появилась трава, расстилающаяся по водной глади, а вместе с ней нарисовались привычные «окна», в которых в прошлом году мы не плохо ловили окуня. Все эти перемены грели душу и вселяли некоторую надежду на успех предстоящей тренировки.

Для начала решили проверить знакомые точки, на каждой из которых в прошлом году можно было за пару часов закрыться окунем. Первые постановки показали присутствие полосатого, но клевал он не активно, с подхода удавалось ловить 1-2 рыбки. Пол дня постоянных перемещений не изменили картину, и мы отправились на поиски новых мест. В результате чего был обнаружен интересный участок с глубиной 3.5 метра, с которого удалось поймать более 10 окуней среднего размера. Основным преимуществом данного участка стала возможность комфортно ловить окуня джигом практически при любом, даже самом сильном ветре.
Если с «матросами» картина немного прояснилась, то со щукой было не понятно ровным счетом ничего. За день рыбалки мы увидели одну единственную щучью поклевку, о чем свидетельствовала в клочья разорванная резина и загнутый в спираль поводок. Целенаправленно тренировать зубастую мы не видели смысла и посему заканчивали тренировочный день, полавливая окуней на вертушки.

1-й тур.

Утро первого дня соревнований по традиции начинается с подготовительной суеты. Спускаем лодку, готовим снасти, проверяем эхолот. В 11.30 построение и жеребьевка, в 12.00 – старт!
Стартуем в серединке под 14-ым номером и на всех парах несемся на прошлогодние точки. Якоримся и начинаем простукивать дно микроджигом, 5 гр + SPRUT Mizuko 50мм - первый окунь в подсаке. Меняем места, перемещаемся. Рыба клюет очень вяло - за первые 2 часа тура нам удается поймать всего 8 зачетных окуней. Принимаем решение попытать счастье на участке, с которого на тренировке удавалось ловить по 10 рыб с постановки. По пути останавливаемся и облавливаем длинную полосу травы. На очередном забросе получаю уверенный удар, и зачетная зубастая оказывается в лодке, сработала SPRUT Kagami 70 на легком грузе. На окуневую точку прибываем в слегка приподнятом настроении, ведь щучка пускай и не крупная, но лишние граммы нам не помешают.
Полосатый не заставил себя долго ждать, поклевки начались с завидным постоянством, вот только размер оставлял желать лучшего. За 1.5 часа до финиша нам все же удается закрыться окунем, и общий вес улова должен быть в районе 3 кг. Мы, прекрасно понимая, что спасти нас может только щука, отправились на ее поиски. Но в этот раз фортуна повернулась к нам спиной, и мы финишировали с провальными 2630 граммами, хотя стоит отметить, что щуку Саша все-таки поймал, вот только до нужных 45 см она не дотянула.

2 –й тур.

Ранний старт. В 7 утра все на воде. Погода, как и наше настроение, паршивая! Надвигающиеся тучи и очень сильный ветер ясно дают понять, что рыбалка будет очень трудовая! Поскольку наше положение исправить не удастся, и провал в первом туре совершенно точно поставил крест на втором, мы решили расслабиться и получать удовольствие! Нашли новый, приглянувшийся участок, зарядили вертухи и начали методично прочесывать воды Ладожского озера. Первые полосатые были пойманы только через час после начала тура, но размер приятно удивил. С постановки удавалось поймать 1-2 штуки, после чего меняли место и продолжали поиски. В какой-то момент у Сани повисло что-то покрупнее, надеялись на мордатого окуня, но в подсаке оказалась зачетная щука. А через пол часа и мне удалось отличиться – поднял окуня под пол кило весом. На водоеме тем временем творилось что-то страшное: проливной дождь сменялся знойным солнцем, а сильнейший юго-западный ветер разгонял такую волну, что находиться в лодке порой действительно было страшно. Но окунь будто не замечал природных катаклизмов и исправно ловился в течение всего дня. Когда до финиша оставалось около 20 минут, нам даже удалось немного укрупниться, поймав 2-х хороших полосатых со всем известной банки «чайка».
После подведения итогов стало ясно, что свое положение мы хоть и исправили, но не существенно, и по итогам 2-х дней заняли 12-ое место в командном и 19-ое в парном зачете. Хочется от души поздравить победителей и призеров соревнования. Ребята, это было круто! А также поблагодарить пару Никитина и Михайленко, с которыми мы объединились для участия в командном зачете. Для парней это были первые соревнования, и они показали, пускай и не победный, но все же стабильный результат!

Изображение 1 : Отчет с Чемпионата СПБ по ловле рыбы спиннингом с лодок 2017!Изображение 1 : Отчет с Чемпионата СПБ по ловле рыбы спиннингом с лодок 2017!Изображение 1 : Отчет с Чемпионата СПБ по ловле рыбы спиннингом с лодок 2017!Изображение 1 : Отчет с Чемпионата СПБ по ловле рыбы спиннингом с лодок 2017!Изображение 1 : Отчет с Чемпионата СПБ по ловле рыбы спиннингом с лодок 2017!Изображение 1 : Отчет с Чемпионата СПБ по ловле рыбы спиннингом с лодок 2017!Изображение 1 : Отчет с Чемпионата СПБ по ловле рыбы спиннингом с лодок 2017!Изображение 1 : Отчет с Чемпионата СПБ по ловле рыбы спиннингом с лодок 2017!Изображение 1 : Отчет с Чемпионата СПБ по ловле рыбы спиннингом с лодок 2017!Изображение 1 : Отчет с Чемпионата СПБ по ловле рыбы спиннингом с лодок 2017!