Большой Голавль 2017. События, которые запомнятся надолго

Второй день начался вполне себе обыденно с той лишь разницей, что вместо повседневного умывальника была потрясающая река – Быстрая Сосна. Я решил не терять времени даром, учитывая исход вечерней рыбалки, и, даже не завтракая, наискорейше отправиться на реку.

Моим компаньоном оказался Даня Устименко, который с огромным удовольствием составил мне компанию. Для начала решили обойти стороной места проведения туров, а затем – поискать что-нибудь интересненькое. Добрались до острова, который был ниже всех официальных мероприятий. По типажу место напомнило родной мне перекат в Брянске. Именно поэтому я и решил прибегнуть к той ловле, к которой привык – опять воблеры минноу. Но давайте не будем забывать, что основной целью я ставил – ловлю на железо, которой планировал заняться позже. Размачивание счета, что вполне очевидно, оказалось за Даней, ловящим на железо.

Изображение 1 : Большой Голавль 2017. События, которые запомнятся надолго
Действительно, по ловле мелкого голавля лучше железа и придумать-то нечего, но меня этим не подкупишь, я хочу иного, другого, большого…

Первые пройденные мною точки заканчивались лишь касаниями голавля о приманку, мощных и злых поклевок, которых так хотелось, вовсе не было.Затем я решил дрейфовать реку, чтобы на выбросе оказался не заросший тростником берег, а нависшие кусты, под которыми, наверняка, есть голавль.

В качестве приманки я сначала использовал воблеры минноу, но безрезультатно, затем повесил Jackall Chubby Pencil 55. При моих попытках размочить этот уокер деснянскими голавлями я оставался с носом, а здесь – сначала несколько выходов, а затем – очень злая лобовая поклевка голавлика, заметно большего, чем те, которые поклевывали на железо у Дани.
Изображение 1 : Большой Голавль 2017. События, которые запомнятся надолго
Это в очередной раз подкинуло плюсик в карму пластмассовых приманок, в которые я так верю. Наверняка, ВЕРА - это и есть основной фактор уловистости приманки, вот что нужно, рекомендую. После дезактивации клева я вновь прибегнул в минношкам, первым в воду полетел Jackall Tiny Fry 38SP, который не достал до нужной мне точки (урез берега под кустами), вторым – Lucky Craft Bevy Minnow, который оказался идеальным и по дистанции заброса и по глубине погружения. Под самими кустами поклевки не последовало, а вот по мере выноса воблера в прямую линию она случилась. Возмутителем спокойствия оказался голавль, вновь больший, чем на железо.
Следующим с той же точки оказался такой же по размеру жерешок, после чего клев стих. Откуда-то издалека послышался рев водомета, который отчетливо приближался к нам. Штурманом оказался Кирилл Гущин, который шёл исключительно к нам, исключительно за нами, исключительно, чтобы позвать нас попутешествовать вверх по незнакомой реке. Что можно ответить на такое предложение? Конечно же, да! Иначе и быть не может! И вот мы уже погруженные в анализ будущих мест ловли при сплавной рыбалке идем вверх по течению. Поистине, это шедевральная река! Мне очень нравятся перекаты, которых на ней в изобилии. Раз за разом за очередным поворотом реки появлялись новые утесы с твердой породой, новые быстрины, перекаты, места с нависшими ветвями деревьев и прочие голавлиные угодья! В конечном итоге мы остановились намного выше того места, где расположился лагерь. Согласно преданиям местных рыболовов, в этом месте обитает жерех и очень большой жерех, включительно. Кирилл и Даня сразу же ринулись под нависшие кусты с чабиками и железом, я же – повыше к самому порогу, который выглядел больно аппетитно. Буквально через пару минут Кирилл ловит жерешка на Jackall Chubby SSR в черном раскрасе. Отличное начало на неизведанном месте – подумал я и продолжил облавливать перекат. После того, как мне надоело, я решил спуститься к ребятам, предварительно привесив на крючок Major Craft Zoner Minnow 50SP. Я научился ловить капризного жереха на Десне, а этот – ловится на крэнки, он ненормальный, а значит – должен ловиться. На первых забросах я ловлю первого, затем второго… третьего…
Свой счет я остановил штуках, эдак, на шести-семи, и это вовсе не потому, что он перестал клевать, а из-за того, что он одинаковый, соразмерный предыдущим, постылый.
Изображение 1 : Большой Голавль 2017. События, которые запомнятся надолго
Решили двигаться дальше. Тем более, что на одном из перекатов, которые мы пролетели с ветерком, я лично лицезрел очень плотного голавля, который ринулся в бегство после нашего вмешательства. Начался сплав, тот самый сплав, который так долго пропагандировал Саша Волынкин в своих видео. Ребята ловили на железо, я же – на пластмассу, не покупаясь на успехи товарищей в ловле голавля. Затем я все-таки решился опробовать себя в роли микроколеблиста. Вот, казалось бы, что там ловить на железо? Крути себе, да крути… Но это не так, в очередной раз эта ловля мне вовсе на зашла. Идем в одной лодке втроем: Кирилл – голавль, Даня – голавль, я – жерех!
Изображение 1 : Большой Голавль 2017. События, которые запомнятся надолгоИзображение 1 : Большой Голавль 2017. События, которые запомнятся надолгоИзображение 1 : Большой Голавль 2017. События, которые запомнятся надолгоИзображение 1 : Большой Голавль 2017. События, которые запомнятся надолго
И так на протяжении большего километража нашего путешествия. Вот и делаю, казалось бы, то же самое: проводка соразмерна по скорости, заброс – настолько же точен, что и у ребят, но нет, жерехи – наше все. У меня работала полюбившаяся мне Jackall Timon Tearo 1.6 г. Целиком и полностью погрузившись в процесс ловли, мы не заметили как вдалеке появилась туча. Она была прекрасна с точки зрения живописи, но это не добавляло особого оптимизма трем фанатичным рыболовам, забравшимся намного выше, чем лагерь. Таким образом, окончательно дождавшись грядущей безысходности, мы предприняли попытку к бегству.
Изображение 1 : Большой Голавль 2017. События, которые запомнятся надолго
Сначала все было хорошо – мы успевали, но затем река ушла в одну сторону, туча – в две, а потом мы оказались в самом эпицентре событий. Быстрая скорость, легкая одежда, спасавшая нас от воздействия прямых солнечных лучей, и огромные капли в совокупности оставили неизгладимое впечатление об этой поездке. Насквозь промокшие, немного продрогшие мы пришвартовались к берегу и устремились к теплым вещам, припасенным в рюкзаках. Стоит ли говорить, что весь лагерь временно дислоцироваться под надежные навесы, тенты, комфортные палатки, машины. Вечером, когда за ужином (а для кого-то и завтраком) речь зашла о рыбалке, Леша Игнатов загорелся и собрался посетить те же самые места. В качестве гида решил выступить я, т.к. остался по-прежнему голоден по местной рыбалке и с удовольствием согласился на уже знакомый круиз вверх по течению. Как же все-таки приятно, когда первый ловит тот, кто в этом месте оказывается первый раз. Любимец Алексея – Jackall Chubby Minnow - спустя некоторое время оказывается во рту небольшого голавлика.
До этого было еще несколько попыток его съедения, но эта – наиболее успешная. Следом, саркастично усмехаясь, от нуля ушел и я с Lucky Craft Bevy Minnow.
После Chubby Minnow вновь оказался в прежнем месте – во рту у голавля, ну а я, изменив приманку на Jackall Tiny Fry 38SP, поймал еще пару-тройку голавлей.

Изображение 1 : Большой Голавль 2017. События, которые запомнятся надолго

Смеркалось очень быстро, поэтому, оказавшись в безвыходной ситуации, мы были вынуждены отправляться назад. Дорога не осталась без курьезов, если в первый раз – ливень, то во второй – колоссальное количество мошки. Разговаривать на ходу было категорически нереально, т.к. после произношения нескольких слов, требовалось произвести Н-ное количество плевков той самой мошкой. Солнечные очки оказались очень даже кстати, несмотря на то, что солнце уже давным-давно отдыхает за горизонтом. Внезапно приблизившаяся ночь оказалась столь же красочной, что и весь день: та туча, которая, казалось бы, прошла, вернулась и обрушилась на лагерь пуще прежнего. Палатка, показавшаяся очень даже ничегошной в первую ночь, не внушала должного доверия, сподвигнув меня на ночевку в машине.
Я был насколько обессилен, что, казалось, проснусь я только под утро. Мои заметки оказались неправдоподобны, т.к. после пары часов сна в машине оказалось обильное количество влаги, изрядно подморозившей меня. Грелся я очень занимательно – я приоткрыл дверь в авто и оказалось, что температура за бортом автомобиля несколько больше, чем внутри. После того как я согрелся - я отключился, на этот раз до утра. Следующий день начался ровно также, как и предыдущий только в новом составе. На этот раз я, Кирилл и Андрей Железный отправились опять же вверх. В этот день я уже спрятал от себя подальше коробку с воблерами и проникнулся ловлей на железо. Сначала у меня получалось не очень, но потом как-то зашло. Удавалось ловить даже по несколько голавлей за небольшое количество забросов подряд, что очень даже хорошо.
При такой ловле хочется вспомнить удилище, которым я ловил – Norstream Areal New 602L. При ловле на железо оно оказалось необычайно точным, но, ввиду своих арийных привязок, мне не удавалось полноценно оценить вес вываживаемой рыбы. Голавль весом 300-400 грамм изрядно сгибал удилище и давил под лодку, создавая впечатление килограммового голавля.
Изображение 1 : Большой Голавль 2017. События, которые запомнятся надолго
Это хорошо с точки зрения получаемых впечатлений, но, мне показалось, непонятно с точки зрения форсированного вываживания рыбы. Да, вяжет оно отменно, но, а если форсировать, то что? Так и пролетел очередной день моего путешествия. Под вечер на Алексея опять напала охота, охота на рыбалку. Мы решили не выдумывать и попросту отправиться в окрестности лагеря. Ничего не предвещало чего-либо необычного, но… Я сразу ломанулся облавливать места, с которыми я познакомился первые дни ловли. Они преимущественно молчали, но под урезом берега, вдоль травки, всегда клевал мелкий голавль (на железо), просто всегда. Развлекаясь и набивая руку в этой ловле, я краем уха услышал какую-то суету. Ее автором оказался Алексей в тандеме со щукой, пойманной на Chubby Minnow.
Глядя на все это, я задумался о тактической хитрости – обход противника с фланга. Мой план, по идее, должен был закончиться обловом русловой канавы, находившейся на удаленном от лагерного берега расстоянии, мне недосягаемого. По дальности все казалось как на ладони, но это ощущение было ровно до того момента, как я оказался на противоположном берегу. По пути я пофоткал лагерь, подсмотрел за ловлей Артема Махрова с товарищем, а затем пошел дальше – к местам, предстоящих баталий.
Приключения начались со старицы, которая заняла расщелину, протянувшуюся на некоторое расстояние в сторону, затем в другую и обратно. Уже смеркалось, а я прыгал как горный баран по этим холмам, пытаясь попасть на планируемые места, незаметно нарисовав порядочный крюк по пересеченной местности.
Изображение 1 : Большой Голавль 2017. События, которые запомнятся надолго
По пути мне встретилась поляна, богатая земляникой, которую я с удовольствием варварски разграбил. Подкрепившись витаминами, я продолжил путь, который оказался уже и не сильно долгим. И вот, я уже там, где хотел. В голове прорисовываются толстенные голавли, жерехи и прочая рыба, до которой было не достать с того берега. Со второго заброса полюбившегося мне Bevy Minnow амнистирует зубастая нахалка, вмиг перебивая мне всю охотку к рыбалке. С поникшей головой я преодолел реку вброд и отправился в лагерь, на сегодняшний день рыбалка подошла к концу и на завтрашний, чувствую, тоже. В воскресение я решил отгородить себя от рыбалки и отдал спиннинг Максиму (за что ему выражаю огромную благодарность). Именно с Максовой помощью я и нашел себе попутчика до Орловского вокзала в лице Дениса Голованова, с которым мы весело пересекли путь от реки до вокзала. Ден, спасибо большое за это путешествие, за вопросы, ответы и множество интересных затронутых тобой тем, мир тесен, свидимся! На этом позитив на ближайшие три с небольшим часа закончился. Как можно ехать с Орла до Брянска такое количество времени? А вот можно! Мне показалось, что это будет длиться целую бесконечность… По прибытию в Брянск я успел в цветочный магазин за букетом белых роз для моей любимой именинницы – мамы, праздновавшей день рождения! Всем дочитавшим – спасибо за внимание!