Вечер на лесной речке

На днях выбрались с товарищем проведать лесную мелко-речку, где я рассчитывал половить всякую бель на ультралайт, а больше всего прочего меня интересовал голавль.

Приехали на место мы после обеда, залезли в вейдерсы и пошли вверх по реке. Первое что расстроило – это большое кол-во шашлычников-купальщиков, которые даже в будние дни умудряются заполонить самые труднодоступные лесные участки реки. Кроме этого мимо с интервалом в 15-20 минут проходили отдыхающие сплавом на байдарках. В двух словах – это явно неблагоприятные условия для ловли голавля.

Изображение 1 : Вечер на лесной речке

Тем временем мой напарник вылавливает несколько окушков и голавлика на микро-вертушку. А у меня пара тычков и ни одного хвоста на 300 м. участке, где обычно всегда что-то ловится. Хотя я осознанно поставил не самый мелкий крэнк, с расчетом на рыбку побольше пальца.

Пройдя еще дальше, посреди речки был травяной остров, а сразу за ним начиналась ямка с нависшими сверху кустами и завалом деревьев. Тут у меня и попался первый лобастый. Заброс я делал апстрим, поэтому поклевкой он меня совсем не порадовал, а просто схватил воблер с поверхности при падении.

Затем я заметил в поляризационных очках стайки голавлей рядом с кустами и решил задержаться на этом месте подольше. Почти вся рыба не активна, но периодически поедала какую-то пыль с поверхности воды. С трудом, но всё же вымучиваю тут еще одного не крупного голавля на крэнк.

Дальше пришлось обойти небольшой участок по берегу, т.к. глубина уже была не проходимой, а пока я шел сверху заметил еще несколько стаек голавля под нависшими деревьями. Тут с обрывистого берега самая тема была бы для плавающих тараканов, но у меня таких нет. Вот уже второй сезон кусаю локти оказавшись в такой ситуации и всё никак не соберусь их наделать из плавающей резины.

Обойдя глубокую часть по берегу, я наконец вышел на мелководный участок, перешел под другой берег и оттуда двинул в обратном направлении облавливая по пути примеченные точки. Периодически попадались вездесущие окушки, но они для меня не представляют никакого интереса, поэтому тот же микроджиг я даже не доставал, хотя на него можно было их надергать не один десяток. Так сложилось, что, пройдя все места, где я видел стаи голавлей на поклевку решился лишь еще один. Перебор воблеров, вертушек и колебла на результат существенно не повлияли, а все голавли попались небольшие крэнки с заглублением до метра.

Изображение 1 : Вечер на лесной речке

Остаток времени мы решили уделить другому, принципиально отличающемуся от этого участку реки. Там совсем другое, более сильное течение, каменистое дно и очень много травы на меляках. Но как оказалось, кроме окуня там никого не было. Хотя это было более характерное для голавля место с большим кол-вом перекатов.

Там мы провели остаток вечера до самого темна, который закончился трагично для моего товарища. У него буквально на последних забросах, случился щучий срез его любимого и последнего тюнингованного 35-го Риджа, в каком-то редком, светлом цвете. А меня к этому моменту изрядно достали комары и на этом мы двинулись в сторону машины.

Используемый комплект: Slrods Atria MJ 702UL + Shimano Twin Power C2000S + Sunline Small Game 0.4 PE

Приманки: Fishycat Icat 32F-SR; Lucky John Haira Tiny Shallow Pilot 33; Lucky John Haira Tiny Plus One 33F; Вертушки А. Вьюнова