Отчёт о рыбалке – Санкт-Петербургский фарватер, джиг, 29.07.2017

Трофей, пойманный вопреки.
Поехали с Сергеем джиговать. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Санкт-Петербургский фарватер, джиг, 29.07.2017 Уже второй раз ловлю с ним в этом месте. Прошлую рыбалку он обловил меня и по весу и по крупнякам, поймал судаков на 3,8 кг и 1,7 кг. Я же довольствовался мелкими «зубарями» (микро-судак до 0,5 кг), которых отпускал за борт.
В этом выезде хотелось взять реванш. Я мог выбирать снасти и по сравнению с прошлым разом – у меня был более чуткий спиннинг - Maximus BLACK WIDOW 24M. И шнур – тоньше чем у Серёги примерно в 2 раза - Power Phantom Raptor PE, 135м, зеленый fluo #0,4, 0,1мм, 5,4кг. Я делал ставку на качество снастей.
Рыбаков на фарватере было немного, испугались прогноза погоды с мрачным обещанием гроз и дождей.
Солнечное утро жарко встретило нас на воде, сидя на вёслах я снял куртку, пока мы шли на первую точку. Там уже сидел рыбак, который прошлую рыбалку тут же ловил с напарником на дроп-шот. Он облавливал, в основном, сектор ниже себя по течению «с 11 часов до 13 часов».
Я уточнил, куда он бросает и забросил якорь в другой стороне неподалёку.
В отличии от прошлой рыбалки – клевало похуже. И мы довольствовались сначала парочкой мелких судачат.
Тлетворное влияние запада дало себя знать,- Серёга зачем-то поцеловал своего судачка перед отпусканием. И я спросил: а что должна думать рыба о таком поведении? И вдруг это самец окажется и каково ему потом с этим жить?? А помнит ли он, что на малоактивных судаках иногда подвисают мелкие пиявки, а что если он случайно засосёт одну из таких? После этой отповеди судаки более не подвергались поцелуям.
Примерно в 9 часов на лодке с мотором приплыл Володька, который накануне сказал, что поедет на дачу.
«И где твоя дача? Тут?» спросил я. Он был невозмутим, ответил, что раньше он стеснялся, а теперь – он нескромный поджопник, и встал на якоре прямо перед нами, где-то в 20 метрах ниже по течению. Лодочка у него небольшая, так что это не особо мешало нам ловить, Сергей всего 1 раз поймал его якорь и немного развеселил меня. Мы договорились, что Вольдка если будет переставляться – отдаст нам приманку.
Сосед на дроп-шот полавливал уже 3 судака. У меня стояла установка ловить крупняков. Поймался всего 1 судачок за пол кило, мелочь я старался не ловить. Пытался ловить проводкой, как у приятеля Артура.
А Серёга уже 3 или 4 мелкого судака отпускал.
В числе прочего – мне попадается 1 окунь. Как этот 150 граммовый малышок схватил крупную судаковую рыбку вместе с двойником, - я не знаю, но заглотил он жадно. В этой точке, на глубине 9-11 метров я первый раз ловлю окуня.
В предыдущие выходные Серёга ездил ловить на вечер, мы встретились в канале, когда мы уже возвращались, а он с приятелем ещё только плыл рыбачить.
Серёга в очередной раз сказал, что прошлую рыбалку, - его напарник наловил на джиг крупных окуней рядом в одной из точек. Я сразу вспомнил, что и мне там случайно попадались окуньки - на свале с 2 до 6 метров.
Володька решил куда-то переставиться, потому что сменилось течение, его и нас развернуло на длинной якорной верёвке. Я напомнил ему, что неплохо было бы подойти к нам и поздороваться (а заодно – отдать приманку). Отдал. Поздоровались.
Где-то через пол часа после – начался «выход» нормального судака. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Санкт-Петербургский фарватер, джиг, 29.07.2017
Володька удачно «сел» на рыбу. И я громко выражал ему благодарность, что он «нашёл» нам рыбу и мы теперь ловим в тени его лодки, куда рыба собралась. А он – довольствовался какими-то нечёткими поклевками и даже ни одного не подсёк. Хотя ловили примерно из одного «сектора».
Заловили на утреннем выходе по 2 судака и нескольких мелких отпустили. Серёга опережал меня по количеству поклёвок. И сосед на дроп-шот тоже опережал – у него в садке было 5 зачётных судаков. Серёга поймал его за якорь, сообщил соседу об этом, а тот сказал, что скоро думает переставляться в другое место. Серёга взял второй спиннинг и ловил им, поджидая, когда сосед станет переставляться.
Володька так ничего и не поймал.
Сосед созвонился с другом, ему сообщили в числе прочего о кошмарной погоде, которая ожидалсь после обеда. Поэтому вскоре он попрощался, отцепил Серёгину приманку от якорной верёвки и поехал домой. А мы, глядя на тучи у горизонта, решили остаться и продолжать. У нас были хорошие дождевики.
Володька, вероятно, расстроился, что за утро никому даже «по зубам» не дал. Поэтому, когда я сказал ему «поехали, я покажу тебе ещё одну хорошую точку, только ты нас отбуксируй», он подумал, что мы подкалывем его, расстроенно отказался, сославшись на какие-то важные дела.
Мы же поехали по секретным Серёгиным точкам. На самом деле – они не разу не секретные. Просто в силу особенностей рельефа там надо ловить с особой «эстонской» проводкой, которую хорошо умеет делать Серёга. И это его основной стиль ловли. В этих точках стоит крупный судак, которому такая проводка нравится, поэтому Серёга систематически там таскает крупняка, а я – на прошлых рыбалках ловил быстрыми проводками и в этих точках не видал и поклевки.
Тучи сгущались. Мы перекусили и решили продолжить рыбалку не смотря ни на что. Достали дождевики и под начавшимся моросящим дождём поплыли ловить дальше, глядя, как уплывают домой экипажи рыболовов. Впрочем, таких стойких, как мы, оказалось не мало.
У Серёги эта проводка – основная, и из-за этого ему не удается так же ловить на других точках, где хорошо ловили на быстрые проводки я и мой приятель - Артур. Но, у Серёги талант рыболова с детства, как и у моего приятеля Артура, поэтому им с более толстым шнуром и менее чутким спиннингом всё же неплохо удавалось ловить. А Серёга прошлый раз ловил с простыми снастями даже лучше чем я с более классными.
Сели на первую точку в «Серёгином» участке. Ничего. Прошлый раз я «выставлял» нас на точках в этом участке через каждые 30-50 метров по эхолоту и хорошо запомнил приметы. Поэтому ставились на глазок, но достаточно точно. Вторая точка принесла несколько поклёвок Сергею и пару мелких судачков, отпущенных им. Я уже понял, примерно, как надо вести. И дело стало налаживаться – у меня уже появились поклёвки. Но – опять ничего.
С другой стороны фарватера мужики собрались кучкой и ловили на живца и на джиг. Кто-то из них что-то выкрикнул, Серёга расслышал – что поймалась щука. Это очень большая редкость. За 3 года ловли в этом месте ни я ни приятель – ни разу её не ловили. И наши знакомые тоже. Лишь 1 раз в этом году на одной из рыбалок была слабая поклёвка, после которой я подсёк и остался с провисшим шнуром без приманки. Но тогда у меня не было никакого поводка. В этот раз – у меня стоял самодельный лесковый поводок диаметром 0,35, с самодельной застёжкой и покупным вертлюгом. Наличие или отсутствие поводка не влияло на клёв судака, поводок стоял не от щук, а чтоб об судаковые зубы не перетёрся тоненький шнур, когда судак слишком глубоко заглатывает. Такое тоже иногда бывало, и естественно, - на крупной рыбе.
В следующей точке мне попадается мелкий «зубарь», а Серёга в том же месте, где я недавно делал проводки, - достаёт судака на 2,8 кг (* вес с его слов – по телефону)! У меня холостые поклёвки – а Серёга ловит ещё 1 мелкого.
Я «тренирую выдержку» и начинаю внимательней анализировать, в чём нюанс. Серёга, в отличии от иных рыболовов – более открыт и поясняет мне как надо делать проводку. Я делаю поправку на то, что в Серёгиных руках спинниг попроще, шнур потолще и поэтому вес чебурашки с приманкой должен был быть больше, чем у меня. А я – сейчас ловил на одинаковый с Сергеем зелёный виброхвост и вес чебурашек у нас был по 33 грамма. В итоге – я даже попросил с Сергеем поменяться снастями. Он сделал проводку моим спиннингом, заявив что у меня чувствительней. А я – его снастями. И я понял, что нужно было рыбе, какое именно «зависание».
В итоге – я поставил «чебурашку» на 29 грамм и на следующей точке уже начал ловить такой же проводкой как Сергей и мне тоже стала попадаться рыба. Правда - мы ловили «зубарей» и «пикалей», но факт был налицо – я понял метод.
В следующей точке участка – Серёга поймал зубаря, а мне – попался какой-то «монстр». В отличии от нормального судака – рыбина ходила в стороны, сильно била головой при вываживании и я опасался, то она обмотает шнур за якорь. Пару раз она проводила шнуром по якорной верёвке, но всё обходилось. Фрикцион и Maximus BLACK WIDOW 24M прекрасно справлялись с работой, спиннинг – «вязал», а фрикцион – отматывал на сильных потяжках. Я настроил катушку, чтоб отмотка фрикциона начиналась примерно на 2 кг. Этого вполне хватало на все случаи. В тайне – я наделся «а вдруг – лосось!».
Серёга грамотно подсачил здоровенную щуку! «Пятёра!» высказался он, я тоже надеялся на это, в рыбацком азарте. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Санкт-Петербургский фарватер, джиг, 29.07.2017 Но когда взял в руки из сачка, то иллюзии почти рассеялись, и я лишь с небольшой надеждой в душе думал, что щука больше 4 кг. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Санкт-Петербургский фарватер, джиг, 29.07.2017 Мне повезло что щука прихватила приманку не глубоко и крюк впился в «губную» кость.
Когда достал из её пасти приманку – понял, что повезло 2 раза. Как-то получилось, что двойник разогнулся посредине, Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Санкт-Петербургский фарватер, джиг, 29.07.2017 но зацепивший щуку крюк не разгибался и жало не выскочило из кости.
Поехали ловить дальше на Серёгином участке. Ловили уже одинаково, т.е. и у него и у меня иногда ловились зубари.
Участок закончился, поехали на другую сторону. Там я поймал 3 мелких судаков, одного из которых взял. Тут была другая сила течения, нужна была иная проводка и часто срабатывала ловля «апстрим». Серёга так ещё не ловил. Он поделился опытом, что на этом участке у него никогда не ловилось. Глядя на мои успехи Серёга наловчился к приёмам ловли и подцепил 1 мелкого судачка.
Потом он предложил вернуться туда, где прошлую рыбалку его напарник поймал с десяток крупных окуней на джиг. Оказалось, что Серёга заготовил целую коробку вращающихся блёсен и воблеров.
А я сначала пытался ловить на более лёгкий джиг с съедобной резиной. У меня клевало неплохо, но часто были зацепы за камни и из-за мелкого двойника – были сходы. А у Серёги клевало так же как у меня, но зацепов не было и сходов тоже. Сергей тестировал свои приманки на окунях. В итоге – я одолжил у него вертушку и мы начали ловлю. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Санкт-Петербургский фарватер, джиг, 29.07.2017 Я ещё пробовал ещё ловить на лёгкий джиг, чтоб сравнить что лучше, но только портил дело – джиги, стоило им дойти до дна, тут же «садились» в камни и мы снимались с якоря, чтоб их отцепить.
В итоге полностью перешёл на Серёгину вертушку, поймал 7 окуней, до тех пор, пока не прошёл тяжелый гружёный корабль с контейнерами. Он проходил мимо – и вода уходила от берега, а потом он «выдавил» с середины фарватера такую подводную волну, что муть так и хлынула на то место, где мы ловили. Клёв перестал. Мы чуть подождали, перекусили, поплыли дальше по этому участку. Мне нравилось с моим спиннингом и тонким шнуром ловить на вертушку. Потому что у меня уже в 2 местах были поклевки и окуни, а у Серёги – ни тычка. Но участок был небольшой. Можно было продолжить, переплыв на другой, однако мы решили отправиться на другой участок за судаком. Там не клевало и мы не долго «упирались», поплыв домой, потому что промокло всё, оба устали и было уже 18 часов.
На берегу посчитал улов – 5 судаков, 1 щука и 9 окуней. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Санкт-Петербургский фарватер, джиг, 29.07.2017 Общий вес с мешком – 9,2 кг. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Санкт-Петербургский фарватер, джиг, 29.07.2017 Самый большой судак – на 1 кг.
Дома взвесил щуку, остатки иллюзий «вдруг – пятёра!» испарились, щука весила 3,7 кг. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Санкт-Петербургский фарватер, джиг, 29.07.2017
Потом – стал проверять шнур Power Phantom Raptor PE – 0,1 мм, который после 5 рыбалок истёрся изрядно. Я понимаю, что рискую и ставлю тонкий шнур, а другие рыболовы ставят существенно толще. Но, я увлекаюсь чуткими снастями, это даёт возможность ловить более лёгкими грузами, снасти чувствительней на течении. А уловы показывают, что так и надо.
Мы всё время ловили рядом с бровками. А первый и последний участок ловли были и такими: забрасывали с 8-9 метров на глубину 11-12 метров, а при подмотке крючки часто цепляли дно об какой-то подводный «бруствер» из глины или песка (это мы по якорю выяснили, потому что это к нему липло). Чаще всего удавалось отцепить, протащив приманку несколько метров по глинистому дну «бруствера». Потом – удавалось сделать ещё несколько подмоток и надо было доставать. Так что изнашивался достаточно большой кусок шнура.
Выяснилось, что повезло мне 3 раза. На узле – истрёпанный участок шнура держал 2,4 кг!
Оторвал участок шнура на 6 метров и стало получше. Потом – на всякий случай перемотал шнур наоборот, чтоб ловить «новым» концом.