Отчёт о рыбалке - июньская щука на Ладоге - пос. Чёрное

Отчёт о рыбалке – Ладога, посёлок Чёрное, бухта Чёрная сатама. 10.06.2017

Прошлые годы в конце мая и начале июня на Ладоге неплохо ловилась щука. Затяжная весна внушала сомнения в успешности рыбалки, но мы с Николаем решили попытать счастья. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке - июньская щука на Ладоге - пос. ЧёрноеИзображение 1 : Отчёт о рыбалке - июньская щука на Ладоге - пос. Чёрное

В пятницу днём я забронировал лодку на базе у Паши (база Динамо), и в субботу по утру, поставив электромотор на вёсельную лодку типа Пэлла, с опытным видом и спиннингами наизготовку мы  выплыли в Ладогу.

Мотор был самый маломощный, аккумулятор на 20А, весом около 16 кг, но ему хватало тяги, чтоб тянуть нашу лодку, как если бы я сидел на вёслах и хорошенько грёб. Непривычная тишина при движении, никакого плеска вёсел и скрипа уключин, только шелест воды пение птиц.

Сегодня была уже 3-я рыбалка с плетёнкой Power Phantom PE4, 150m, multicolor #0,8. Шнур многоцветный, каждый цвет - флюоресцентный. И ценник – гуманный! Изображение 1 : Отчёт о рыбалке - июньская щука на Ладоге - пос. Чёрное

Я переставил шнур на более мощную катушку, которой ловил судака, а спиннинг был – старый добрый «щукодёр»  Maximus STRIKER 24MH.

До этого   целый сезон я джиговал с дорогим японским шнуром, - на 5 кг и неплохо ловилось. По факту на узле тот шнур держал около 4 кг и мне хватало. Но абразивная устойчивость была не высокая, поэтому использовался только в лодочном джиге и это ограничивало меня. Достоинством того шнура была отменная тонкость, что повышало чувствительность снастей на течении.

А Power Phantom– едва потолще шнура-«японца», а на узле Юни уверенно держал 5,42 кг.

Прибыв на точки прошлогоднего успеха, - в бухте рядом с тростниковым островом, мы начали облавливать сначала мелководье около 1,5 метра, потому что без навигатора не вышли на свал. Побросали минут 20 на паре точек и ушли дальше в  бухту  облавливать свал на 3 метра. Там прошлый год приятели поймали 47 щук на двоих.

Не смотря на лето (10 июня!), я приехал рыбачить в легком зимнем костюме, тонкой флисухе и зимнем нательном термобелье. Иногда мне было немного жарко, я снимал куртку. Но чуть задувал ветер с Ладоги и я одевал её обратно. Ни разу не летняя погода! Да и вода была холодная. А когда-то в 2013 году в конце мая в этих местах я уже смело купался от неимоверной жары, вода была достаточно тёплая, а у щук был жор.

Сегодня на свале никто не клевал. Даже поплавочники, которые в этом месте извечно искали и находили стайки плотвы и окуней, – сегодня отсутствовали. Вероятно – общее бесклевье щуки объяснялось простым отсутствием кормовой рыбы.

Рыбаков было мало, 3 лодки спиннингистов скучковались около острова камышей, похоже, отмечали первую рыбку. Мимо проплывала ещё одна лодка  с базы, рыболов сказал что рыбы нет, но те мужики у камышей поймали 2 щурёнка...

Мы начали обрабатывать свал разными приманками, изощряясь и напрягая извилины, чтобы подобрать ключик к щуке. При переезде  с места на место – дорожили чем в голову придёт и на что раньше ловилось.

Плетёнка Power Phantom показала себя как достаточно универсальная и при ловле в заброс и на дорожку.

Николай ловил с мультовыми снастями, и у меня второй  спиннинг – легкий джерковый с «мыльницей» для небольших джерков и иных тяжких приманок.  На джерк тоже ничего не клевало, даже выхода не было!

Поехали шерстить камыши. Углубившись на километр в дебри зеленеющих стеблей мы не увидели ни одного намёка на щуку. Обычно – если щука есть, пусть даже и не охотится, всё равно заявит о себе, бурунчиком вокруг приманки, шлепком в стороне от лодки или как-то ещё… И ладно ещё щука, - никаких других рыб тоже не было видно!

Половив так до часа дня и перекусив, - решили: сплавляя приманки дорожкой двигаться в сторону Новоладожского канала.

По пути обшарили всё ближайшие места и перепробовали все приманки, какие приходили в голову.

Ветер налаживался с просторов Ладоги, раздувая небольшую волну.

НИЧЕГО!

В канале –  начала ловиться мельчайшая щука – 100-150 грамм. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке - июньская щука на Ладоге - пос. Чёрное Но её тоже было мало, крупных не попадалось, сильный ветер с Ладоги сменил направление, стал дуть вдоль канала и морщил воду. Мы решили ехать на «План Б», -т.е. Староладожский канал.

Шнур порадовал, - при переходе с тяжёлых блёсен – колебалок на лайтовые воблеры и мини-вертушки шнур не парусил и приманки играли нормально. Но – при ловле с совсем мелкими приманками выяснилось, что шнур плавающий, часть шнура, лежащая на воде провисом – держалась и не тонула.

Сдали лодку на базу и пошли кормить комаров на берегах Староладожского канала.

Вода в канале была теплей, никакие ветра не беспокоили. Рыба плескалась, щука сразу показала себя прикусами приманки, выходами и мы ощутили азарт. Но это клевала мелочь.

Ни я ни Николай, в течении часа не могли подобрать приманку, чтоб уверенно ловить щук. Николай подержал на крючке пару мелких «шнурков» около 100-150 грамм. Оба - сорвались, и одного такого же он поймал и отпустил  подрастать. Все попались на огруженную резину.  Мы прошли более 5 точек. И почти везде щука себя проявляла, но не ловилась толком.

И тут я решил попробовать половить ещё раз на поппер! Небольшая волна и барашки на Ладоге, а так же в Староладожском канале – не давали сработать попперу как надо. Или может щука там его не хотела.

На крупные попперы 60-70 мм, которыми хорошо ловили по жаркой погоде в июле – августе или даже в жаркие дни мая,  – сегодня не клевало и даже выходов-бурунов не было.

А вот попробую ка я на мелкий поппер! Проверенный японский попперок жёлтого цвета улетел вдоль береговой линии. С первой же проводки начало клевать красиво и с вылетами щук из воды. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке - июньская щука на Ладоге - пос. Чёрное Будь шнур немного потолще – на дальнем выбросе мой воблер я бы не смог анимировать. А этот Power Phantom #0,8 оказался подходящим и я смог передавать все мелкие нюансы игры чётко.

Сначала щука промахивалась, красиво делая буруны или  вылетая из воды. Был 1 сход.  Один мелкий щурёнок пару раз атаковал поппер, потом выпрыгнул из воды целиком, как дельфин,  промахнувшись мимо поппера и забавно в своей детской  игривости вилял хвостом в полёте.  По ходу ловли я вспомнил нюансы ловли поппером, подобрал игру и нужные  паузы, дело пошло на лад. Лишние секунды пауз или слишком медленная игра - мешали ловле, «охлаждая» пыл щук, а слишком короткие паузы – не давали щуке прицелится и чётко схватить приманку. Кроме того, нужно было подобрать среднюю серию «чпоков» поппером, после которой надо делать паузу.  Если делать слишком много – щука будет атаковать, не дожидаясь паузы,  в итоге опять будут промахи.

Когда я подобрал игру - хватки стали уверенные и промахов больше не было.
Я пошёл по уловистым точкам в обратном порядке. На уже обловленный местах поймалась пара мелких щурят, выпущенных обратно.  Николай как-то огорчился и ушёл в машину, сказав, что подождёт меня. Я перешёл на другое место Изображение 1 : Отчёт о рыбалке - июньская щука на Ладоге - пос. Чёрное и быстренько поймал ещё одну мелкую, потом ещё. А затем – попалась щучка грамм на 400. Потом ушёл в другое место, там сразу бросил поппер в заводинку у противоположного берега, и через несколько «чпоков» выскочил щурёнок, грамм на 300 и хватанул приманку. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке - июньская щука на Ладоге - пос. Чёрное

По пути на следующую точку я зацепился шнуром за сухой ствол борщевика, дёрнул и думал, что шнур порвётся. Но ничего – выдержал.

Забросы делались «на границу» мелководья под протиповоложный берег, рядом с каким-нибудь кустом, деревьями или иным подходящим для щуки укрытием. Или делал заброс вдоль «своего» берега. Погода менялась, начал накрапывать дождь и яркость шнура была как нельзя кстати, чтоб чётко контролировать проводку и заброс. Щукам эта яркость никак не мешала.

Участки для облова были мелкие, вся ловля на точке после находки уловистого поппера длилась не более 3-5 минут. Пошёл на 3 точку и только забросил – налетает щурёнок, хватает,  так красиво и лихо, что я от восхищения на секунду засмотрелся, зная, что никуда он не денется. А щурёнок взял и «воткнулся» куда-то в коряжку, а при подсечке я рванул и зацепился.

Через секунду я оценил ситуацию, разделся снизу до пояса, и тут позвонил Николай, потребовав, чтоб я закруглялся, потому что ему ещё везти меня до дому, а он рано встал и его уже «выключает» в сон.  Я и не возражал, пояснив ему ситуацию в двух словах. В итоге прошло несколько минут. В сапогах на босу ногу, чтобы не вязнуть в иле, я взял спиннинг, зашёл в воду по колено,  дотянулся  и намотал конец шнура на спиннинг. Стал подтягивать шнур, - оказалось, что щука как-то отцепилась от коряги и, по счастью, не ушла никуда. Я достал её вместе с приманкой. Пол часа такой рыбалки – зарядили меня позитивом на полную,! Моя радость, что я спас приманку - не знала границ, от притока адреналина злые комары, роем окутавшие голые ноги,- не ощущались. Попутно я отметил, что вода в Староладожском канале прогрелась намного больше, чем в Ладоге и Новоладожском канале. Пока я сливал воду из сапог и одевался, никакого озноба от воды не было. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке - июньская щука на Ладоге - пос. Чёрное В воде такой температуры – вполне можно было купаться в жаркие часы. Видимо – эта разница в температуре воды – обуславливала различие в активности хищниц. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке - июньская щука на Ладоге - пос. Чёрное

Собравшись я наскоро заснял щук. И я сожалел, что эта азартная рыбалка на поппер была столь быстротечна. Решил, что Power Phantom PE4, 150m, multicolor #0,8 - это хорошее приобретение для сезона открытой воды 2017.

П.С. – щурята были вкусные.