Открытие на Волге или по волнам… памяти.

После небольшого перерыва в рыбалке, вызванного семейными заботами (в частности, приятной необходимостью отметить Дни Рождения всех детей по очереди и т.п.) мы с Валерой Масловым задумались, где можно продолжить открывать лодочно-спиннинговый сезон. И тут выяснилось любопытное обстоятельство: мой напарник, мастер рыболовного спорта и, по совместительству, неоднократный победитель и призер Чемпионатов Мира и России по ловле рыбы на мормышку, знает про нашу родную Волгу-матушку от Ярославля до Костромы и обратно, примерно, лишь что: «среди снегов белых, среди хлебов спелых течет река Волга…». А где там матерые судаки, жереховые котлы, щучьи свалы и окуневые бровки ему неведомо. Этот пробел мы и решили быстренько восполнить, отметив общенародный праздник за любимым увлечением (попыткой поймать рыбу))). Тем более я то, все выходные водно-моторных сезонов, тех самых 17 первых лет своей жизни, о которых так прекрасно пела Людмила Зыкина в песне про Волгу, провел именно на этой Великой Русской Реке.

Рыбалка сразу выдалась трудовая, в три ночи прицепили Прогресс (не путать с названным в честь нашей лодки космическим кораблем!) и покатили в Рыбницы искать комфортный слип. Спросонья попали на «некомфортный» - Валера сразу, извиняюсь за выражение, «затрахался», а я сидел во время «слипования» за рулем, и мне еще предстоит выправлять молотком помятый номер авто! В очередной раз ощутили все прелести Прогресса и вдвоем почти только руками и матюгами дотащили его до воды (прицеп то застрял в трясине на мелководье)! Как хорошо, что у нас нет какого-нибудь Финвала или Алюмкрафта со 150-250 сильными моторами и Мотогайдами!

Сама рыбалка началась феерически. Пока я рассказывал Валере о том, как лет 30 лет назад собирал белых и подосиновиков и дикую клубнику с земляникой на месте этого коттеджного поселка, или какие караси водились в пруду у берега Волги, земля на месте которого отсыпана и огорожена для продажи, или какие рыжики и маслята росли в этих «засранных» полиэтиленом и бутылками прибрежных сосновых посадках (этот грустный ряд можно было бы продолжать бесконечно), мы домчались до Ульковского острова и разложили наши снасти. Народу на воде там было откровенно много! Часть его наслаждалась ловлей щурков вдоль травы, очень надеюсь, что там преобладал принцип «поймал-отпустил»!!! Основная масса занималась «высокоинтеллектуальным» троллингом. На большую активность рыбы, учитывая имеющуюся информацию не рассчитывали – поэтому я поставил компактный зеленый Noike Ninja на двойничке (чтоб наверняка реализовать «ту единственную» поклевку). Течение было неслабым даже для обычного дня, 40 грамм едва справлялись с задачей (два оборота и пауза от 3 до 5 секунд). Первый же мой заброс на бровку - поклевка и упитанный окунь, грамм на 250 (ВНИМАНИЕ: здесь и далее по тексту указаны реальные размеры рыбы!!!) на несколько секунд посетил нашу лодку! В голове пронеслись беспокойные мысли о перспективах дня, с первого заброса – плохая примета!!! Напарник подлил масла в огонь: «Ну зачем ты его… так сразу, поймал!». А как мне его не поймать, у меня же Нойк Ниндзя Шартрез 3 дюйма!!! Ничего не поделаешь, «дерем» дальше! Валера быстро «валит» судачеллу за 500 гр., и густерину грамм под 300! Я не удивляюсь, он известный спец по белой рыбе на спиннинг! На этот раз «сразил» слаг Kempa Noike! Занимательная приманочка! Продираясь сквозь бесконечные ряды троллингистов (большая часть из них костромские – у них еще запрет и они всем своим регионом у нас) доехали до Сеземовского острова!!! На обратном пути встали во временно свободную ямку. Я швыряю все тот же Noike далеко под береговой свал, несколько оборотов катушки – и вот он центральный момент дня - уверенный удар, фрикцион запел (я и забыл, как он поёт), плетня потянулась наверх!!! Щучья свеча не заставила себя долго ждать, все тело рыбы вылетело из воды, дистанция метров тридцать, да на сильном течении! В общем, ну вы понимаете, я был не против, не окунал спиннинг под воду и не крутил бешено «мясорубку»!!! К лодке рыбину подводил раз пять со всеми вытекающими! Хапнула надежно – крючок вытаскивали «из гланд», но справились легко и без травм для рыбы и рыболовов! Честно - для фотосессии приманку прикололи на видное место! Небольшое художественное дополнение для истории и статистики! На вид щука была под пятеру, на вес – почти четыре!!! За все время пара десятков троллингистов засунули в мешок((( на всех одного судачка, грамм на 500!

Дальше я познакомил Валеру со всеми волжскими островами от Диево Городища до Сеземы, со знаменитыми Прорвой и Газопроводом. Был даже жереховый котел с поимкой, как его называл Л.П. Сабанеев - «пивного жереха» (не процитировать Леонида Павловича сейчас плохой тон!))), а также поимки одиноких судако-окуне-бершей недорослей! Стоит ли говорить, что вся рыба была сразу отпущена, хотя у стоянки Валера честно признался, что у него в голове, грешным делом, промелькнули стейки из МОЕЙ щуки (ну что с него взять – относительно молодой и абсолютно невыспавшийся организм)! Ничего, осенью подрастет кил до семи, поймаем и вот тогда… снова отпустим!!!!)))
До позднего вечера не остались, около 17-00 глаза все чаще смотрели в сторону «средневекового» замка Понизовкина, который он, по легенде, построил для своей возлюбленной француженки! Лирическая тема получила неожиданное продолжение!
Представьте картину: берег Волги в черте населенного пункта, в нескольких десятках метров оживленная трасса, куча рыболовом плечом к плечу машущих фидерами, машины с прицепами и без, манящие запахи червяков, опарышей и прикормки, под ногами осколки бетона и кирпича, перемешанные с грязью и мусором. Среди всего этого - 1 метр «жидкой» травки на которой на белом пледике в светлых шортиках и рубашка расположились в обнимку молодой человек и приятная девушка! Прям в нескольких сантиметрах от того места, где мы утром месили грязь прицепом! Ну, я понимаю, удочки бы хоть взяли!!! Сзади картину влюбленных дополнял почти новенький Мерседес GLE!!!
Сначала я чуть не заржал в голос, через короткое время мне стало немного завидно – не случайно видимо, дней пять до этого не брился и четко видел перед зеркалом в бороде седину. Но потом быстренько «взял себя в руки» перегнал машину к отличному слипу («утренний ужасный слип» как раз перекрыл тот самый «мерин» - отдельное спасибо хозяину), и через некоторое время потихоньку стареющая Шнива понесла НАШИ бренные тела к НАШИМ любимым женам и детям!!!

P.S. А впереди несколько дней рыбалки на акватории Рыбинского водохранилища PAL-2017!!! Но это будет совсем другая история, уже точно, с огромными судаками (от 3 кг) и щуками (от 5 кг)… Изображение 1 : Открытие на Волге или по волнам… памяти.Изображение 1 : Открытие на Волге или по волнам… памяти.Изображение 1 : Открытие на Волге или по волнам… памяти.Изображение 1 : Открытие на Волге или по волнам… памяти.Изображение 1 : Открытие на Волге или по волнам… памяти.