На реке моего детства

Десна… Для меня эта река особенная. Никакое другое название не вызывает во мне столько чувств. Ностальгия, трепет, уважение… Именно на этой реке я поймал свою первую рыбу. Как давно это было… Спасибо моему отцу за то, что около 30-ти лет назад он познакомил меня с рыбалкой, объяснил повадки рыбы, многому меня научил. А, потом меня это так затянуло, что я начал познавать этот удивительный мир сам. Я помню, как по тихому взял мамины духи Fidji (название запомнил на всю жизнь) и какую-то помаду. Я приготовил тесто, подкрасил его помадой и для запаха добавил эти духи))) Рыбу я поймал. Чаще всего мы ловили уклейку (в Брянской области-себель) на примитивные удочки и самодельные поплавки, но это было отличное время! Почему я запомнил название этих духов на всю жизнь? Ну…… Это были очень дорогие духи в то время. Мы не относились к зажиточному слою общества, а духи были в то время очень дорогие и мама пользовалась этими духами по большим праздникам. А, я отлил добрую часть и чтобы она не заметила долил туда воды… Она конечно заметила и всыпала мне по первое число))) Собственно так я и запомнил название…

И вот я вернулся в эти края… Я очень давно здесь не был… Теперь у меня совсем другие снасти, да и опыта прибавилось. Накануне я получил долгожданный спиннинг Favorite Synapse 702ML и уже чесались руки попробовать его в деле. Десна-очень интересная река, река с характером и она прекрасно подходила как полигон для первой рыбалки этим спиннингом. Плюс ко всему я взял фидерное барахло, чтобы проверить наличие белой рыбы. Мне хотелось максимально узнать эту реку за сутки, уж очень я соскучился… Но обо всем по порядку. Мы ехали практически вслепую. Я немного изучил карту и попросил совета у ребят из Брянска. Спасибо всем, кто откликнулся! На месте мы были в субботу после обеда. Подъезжая к реке в наши окна бились орды оводов и слепней, приветствуя вновь прибывшую плоть. Стоит отметить братцы, что боюсь я их до смерти. Но рыболовный азарт взял вверх перед фобией. Немного покатались вдоль берега в поисках удобного места для лагеря. Перед нами открылась прекрасная река. Условия сильно отличаются от моих «домашних» условий: берега, течение, глубины… Мы неспешно раскинули лагерь и подготовили снасти. На Synapse я повесил 3000-ю Nasci  и сразу решил замесить прикормочную смесь для фидерной рыбалки. Я давно не фидерил и немного потерял навыки, но кое-что отложилось. Использовал прикормку FishBait + добавил трапперовский скопекс, кокосовую стружку, немного печенья, сладкой кукурузы и опарыша. Я хотел еще добавить грунт, чтобы утяжелить смесь, но кроме песка я ничего не нашел, вместо этого немного переувлажнил смесь и отставил все это добро в сторону. Это были первые дни настоящего лета. Солнце жарило нас со всех сторон, а местные комары то и дело норовились отпить приезжей кровушки. Ух и назойливые они в этих краях…

Пока я утолял жажду холодным, бодрящим лимонадным Джо, Денис уже получил пару поклевок и поймал первого окуня. Я бросил все к чертям и пошел окунать приманки. 10 гр тянуло, но проводка годная и буквально на втором забросе я тоже поймал окуня на Select Fetish 3” в моем любимом «лоховском» цвете.

Изображение 1 :  На реке моего детства

Я считаю этот цвет универсальным и на новых водоемах этот цвет летит в воду одним из первых. Солнце клонилось к закату и мы пошли гулять по реке. Участок для береговой ловли совсем не большой и здесь конечно нужна лодка. Троллингисты то и дело нарушали покой гулом моторов. К вечеру мы получили по несколько поклевок окунь и щука отправились подрастать.

Изображение 1 :  На реке моего детстваИзображение 1 :  На реке моего детства

Пока я простукивал дно, нашел интересное место для фидерной рыбалки и после ужина перетащил скарб, взял с собой запас пенной жижи и отправился дубинить. Пенный напиток не только утолял жажду, но и тушил пожар, вызванный куриными бедрышками и крылышками по моему рецепту. Я называю это Hot Bollywood Burner))) Все маринуется в большом количестве чили, черного перца и чеснока. Рекомендую попробовать!

Выход из ямы+ракушечник, где как не здесь ловить леща? Расчет был именно на него. Я люблю иногда покараулить леща в ночи, глядя на светлячок, да и можно спокойно, не спеша оценить старания пивоваров. Насадка- классический бутерброд опарыш+мотыль, монтаж ин-лайн, кормушка 56 гр. Перед сумерками поймал пару белоглазок (кроме Десны я не ловил эту рыбку нигде). Потом мы запекали осетра в фольге… Да, да и еще раз да! Мы не боимся брать рыбу на рыбалку, об этом я уже снимал видео))) Увы поймать осетра в его естественной среде возможности не представляется, поэтому царскую рыбу мы привезли с собой. Ночью поплыл сильный туман и здорово похолодало. Леща я так и не дождался. Возможно нужно было ждать до утра или что-то ещё, а может быть я просто лошара и тупо разучился его ловить, но утром ждал спиннинг, да и обратный путь за рулем, поэтому нужно было отдохнуть.

Проснулся около восьми утра, солнце уже пекло во всю. Денис встал немного раньше, но кроме нескольких сходов похвастаться было нечем. Выпили кофе и пошли искать. Река оказалась злая не только течением, но и корягами… На двоих оставили в недрах по десятку приманок. Потом остановилсь на песчаном пляже, где нашли окунька, который периодически проклевывал. По разговорам с проплывающими рыбаками поняли, что сегодня активность рыбы очень слабая, но мы хоть полосатого ловили. Здесь у меня работала приманка Puffyshad от HitFish в интересном цвете, на которую я получил несколько поклевок.

Изображение 1 :  На реке моего детстваИзображение 1 :  На реке моего детстваИзображение 1 :  На реке моего детстваИзображение 1 :  На реке моего детстваИзображение 1 :  На реке моего детстваИзображение 1 :  На реке моего детства

Было довольно жарко и я стоял в вейдерсах по пояс в воде, чтобы хоть как-то освежиться. Я медленно двигался вдоль берега и после очередного шага провалился в яму почти по плечи, течение быстро подхватило меня и, если бы Денис не схватил меня за руку, то не знаю что было бы. Я набрал полные вейдерсы воды, но спасибо производителям за качественную работу, телефон в нагрудном кармане остался полностью сухим. После такого купания, я переоделся и пошел фидерить. За час я поймал ещё десяток белоглазки товарного размера, всплесков хищника практически не было и в полдень мы начали собираться в обратную дорогу.

Местами обгоревшие и покусанные комарами мы ехала в сторону дома. Но улыбка не сходила с моего лица, потому что это были отличные выходные. Вторые половинки отдохнули на природе, мы половили рыбку, а что ещё надо для идеального уикенда? Для себя мы решили, что в следующий раз мы вернемся сюда уже на лодке. А, что до нового спиннинга, то я получил огромное удовольствие, пользуясь им. 10 гр на течении с преимущественно песчаным дном хорошо читались при проводке. Поклевки звонко передавались в руки, а о вываживании рыбы на течении говорить особо не стоит. Мне был нужен спиннинг для береговой и лодочной ловли на подобных реках и я не пожалел о своем выборе. Нужно было использовать большие веса, но с собой я не брал груза более 10 гр. Это была лишь первая разведка на реке моего детства…