Стальные шары или капризы природы

Изображение 1 : Стальные шары или капризы природы

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной…                                           Мы давно планировали поездку на реку Днепровского бассейна и вот наконец выдалось несколько свободных дней и мы с Сашей решаемся на поездку к границе, не смотря на пугающие предупреждения МЧС. Мы долго изучали карты и шерстили интернет, потому что ехали туда впервые и хотелось собрать максимум полезной информации. Есть добрые люди на свете! Мы познакомились с замечательными ребятами Юрием и его сыном Владом, которые нас встретили и проводили до места. Ребят, если вы читаете это, то еще раз огромное спасибо вам! Теперь по порядку…

День первый…Набили машину по «самые помидоры» и отправились в путь. Покинули родной Орел рано утром, пока ехали любовались красотами соседних областей из окна автомобиля, изредка останавливаясь, чтобы сделать пару фото на память.

Со сменой пейзажа заметили явное усиление ветра. Деревья под натиском порывов будто приветствовали нас, наклоняясь к земле… Подъезжая ближе, бросилось в глаза большое количество цапель, которые вальяжно прогуливались вдоль дороги. Настроение великолепное, дорога пустая, ровная и летит не заметно. Встретись с ребятами, пристроились «на хвост» и поехали к реке извилистыми тропами… Чувство предвкушения от знакомства с новой рекой переполняли меня все сильней… Не много поскребя днищем авто мы добрались до места и нашему взору предстала красивейшая река, лес и чистые берега… Настроение уже ничего не испортит! Даже порывы ветра уже воспринимались как должное. Немного пообщавшись с Юрием и Владом остаемся одни и принимаемся обустраивать лагерь.

Штурмовые растяжки палатки оказались как нельзя кстати. Пришлось побродить по берегу в поисках сухих деревьев и помахать топором и ножовкой, но изрядно вымотавшись спустя час у нас лежала аккуратно напиленная кучка дров, которые мы сразу накрыли чехлом от лодки (очень кстати). Быстро разложили все необходимое и отправились на воду. Сумасшедший ветер резко меня направление и тучи окружали нас со всех сторон. На первых минутах плавания мы уже были мокрые от воды, которая легко перемахивала через борт лодки от порывов ветра. На не знакомом водоеме в первую очередь я всегда отправляю в воду проверенные приманки. В этом году для меня такой приманкой стала Yobbo 2.5” в цвете fire carrot. Эта приманка уже успела отличиться по судаку, щуке, окуню и голавлю, поэтому выбор был очевиден. Осталось только по жереху разловить, но забегая вперед скажу, что это произошло))) Первые забросы не принесли результатов. Ветер выдувал большую петлю из шнура и проводку сложно контролировать. Река извилистая, мы плавали вокруг острова и искали тихие заводи. В одной из таких я поймал первую щучку, затем и вторую. Поклевки есть, ищем дальше… Но вскоре пошел неприятнейший дождь, который заставил нас вернуться в лагерь.

Около часа пережидали дождь, глядя на капризы погоды из окна автомобиля… Родные периодически звонили и уговаривали вернуться назад, но какого фига??? У меня большая сумка одежды, в которой три комплекта нательного термобелья, три флиса, три мембранные куртки с разной степенью влагозащиты и еще куча сменной одежды. Все это позволяет находиться на природе практически в любую погоду, а вкупе с моим сумасшествием по рыбалке погодные условия воспринимаются лишь как очередной вызов. Поэтому успокаиваю родных, ставлю телефон в режим авиа и открываю банку лимонадного Джо, пережидая дождь. Температура резко падает, пар изо рта, руки мерзнут. Греемся у костра, переодеваемся и опять на воду. Спустя час поисков погода становится еще хуже и заряжает дождь пуще прежнего, а с сильным ветром вообще огонь! Легкая мембранная куртка долго не выдержит такой натиск, но мы смеемся в лицо ненастью и решаем ловить до последнего во что бы то ни было! Облавливаем место за местом звеня стальными шарами под слоем мембраны))) Действительно, только увлеченный рыболов не бросит к чертям все затеи и будет продолжать рыбачить в такую погоду! Тут то я и разловил Yobbo по жерешку, который схватил приманку на равномерной проводке. Я не стал менять приманку и обYobboвал одно место за другим, но кроме нано шнурка и микро окуня больше поймать так ничего и не смог. У Саши вообще полный ноль…До темноты возвращаемся в лагерь. Благо дождь закончился. Сварили макарон с тушенкой, погрелись у костра и запаковались в спальники до утра…

День второй…Палатку колышет от сильного ветра и вылезать из теплых спальных мешков совсем не хочется… Но, натура рыболова берет вверх над натурой лентяя и мы заставляем себя подняться. Горячий час быстро приводит в чувство. Похолодало ещё сильней, а ветер так и не стих… Появилось чувство что вот-вот пойдет снег…Пофиг… Как, я люблю говорить, «Боже, храни мембранную одежду!»))) Курточка Finntrail пришлась очень кстати! Одеваю следующий комплект одежды и вперед на поиски рыбы… Смены приманок, проводок и мест не дают практически никакого результата и за утро я смог вымучить лишь пару окуней.

В приготовлениях к поездке мы так увлеклись рыбалкой, что немного позабыли о еде, поэтому на обед у нас был жареный на костре хлеб и лимонадный Джо местного разлива))) Костер согревает и добавляет боевого духа… Не вешаем нос и решаем во чтобы то не стало наловить рыбы тупо для еды. Блин руки на месте, голова работает, опыта много…, неужели мы не сможем поймать рыбы, чтобы не голодать на чужбине? Вот и ещё один вызов… Изучаем карту и решаем исследовать заводи и протоки. И, о чудо! Находим активную щуку и за дневной выход ловим по несколько хвостов. Не все потеряно, ищем дальше…Много плаваем… Река просто великолепна…Берега труднодоступны и в некоторых местах без лодки просто делать нечего. Глубины в среднем 3-5 метра, временами находим локальные ямки до 8 метров. Мы плавали без эхолота, поэтому искали глазами и руками. На одной из ямок мне удалось поймать более крупную щуку.

Хищник практически не проявляет себя всплесками, но чувство, что здесь плавают монстры с большими яйц…..глазами не покидают нас. Вскоре обнаруживаем яму под 15-18 метров и решаем обловить ее по полной. Меняем веса с 7-8 грамм до 12-14 и ловим несколько судачков, окуней и щук… У меня преимущественно работала все та же огненная морковка. У нас даже родился слоган для компании производителя- « Yobbo, Yobbo ловит без наYobbo» )))LOL…Можно конечно было ставить веса тяжелее, но из пяти спиннингов, которые я брал с собой в лодке был только один, который итак пришлось немного перегрузить, у Саши в лодке был тоже один комплект до 14 гр. Время летит незаметно и решаем обловить последнюю заводь и двигаться к лагерю, потому что без фонарика час плыть впотьмах до лагеря совсем не хотелось.  Тут то Саша и поймал долгожданный трофей, который клюнул абсолютно в нетипичном для него месте. За жерехом пришлось практически нырять (подсак оставили в лагере). На этой славной ноте мы и поплыли в сторону лагеря, любуясь закатом.

В лагере встретились с нашими новыми друзьями, обменялись информацией и поняли, что у них в улове лишь несколько «шнурков». Не удивительно в такую-то погоду… Поболтали, отогрелись у костра и померялись снастями. На ужин я приготовил перловку с тушенкой, которая показалась вкусней любого ресторанного блюда! Запекли немного рыбки в фольге на завтра и нырнули в теплые спальные мешки. Пол ночи, кто-то прыгал вокруг палатки и норовил забраться под нее. Саша спал «как убитый» и мне пришлось отпугивать незваных гостей одному с помощью фонарика и крепкого словца. Долго не мог уснуть…

День третий… Вот так дела! Холода как будто и не было…Солнечно, ветра нет, тепло блин. Заправляемся горячим чаем с печеньем и конфетами (питьевая вода закончилось и воду брали прямо из реки), одеваемся полегче и вперед по вчерашним местам. Сложно скрыть эмоции от красоты здешних мест! Погода- полная противоположность той, что была ранее: солнце греет уже с самого утра, полный штиль…Цапли летают одна за одной...Красота одним словом.

Изображение 1 : Стальные шары или капризы природыИзображение 1 : Стальные шары или капризы природыИзображение 1 : Стальные шары или капризы природыИзображение 1 : Стальные шары или капризы природыИзображение 1 : Стальные шары или капризы природыИзображение 1 : Стальные шары или капризы природы

Начали с заводи, на которой поймали жереха, но кроме нескольких окуней и пары недорослей щуки так ничего и не поймали. После такой смены погоды наши головы утром были очень «тяжелыми», можно лишь представить, что чувствовала рыба…Поэтому решаем закончить на fishing trip и вернуться домой. Но, тут произошла досадная неприятность… Наехали на какое-то водное препятствие на полном ходу и мотор приказал нам долго жить…Бляха! До лагеря около 8 км и страшно подумать сколько займет этот путь на веслах. Причаливаем к берегу и подручными средствами ремонтируем винт мотора. Уфффф, все работает! На обратном пути даже не останавливаемся, лишь всматриваемся в мелькающие берега, стараясь отложить эту картинку в памяти до следующего приезда сюда.

Собрали лагерь под чистую! Оставили все таким же нетронутым, как и было до нас! В ближайшем магазине заправились энергетиками и поехали в сторону дома… Однозначно поездка оставила массу впечатлений. Испытание погодой прошли, прекрасно провели время, познакомились с интересными людьми! Именно за такие моменты я и люблю рыбалку! Ребят ещё раз большое спасибо! По больше бы таких отзывчивых и добрых людей! Надеюсь скоро увидимся снова и уже порыбачим вместе! Уж в следующий раз местные монстры от нас никуда не денутся. Первая разведка прошла замечательно…Готовимся к следующей! Всем удачи и увидимся на воде!!!