ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Daiwa Saltiga Game 3000/3500 6 лет, полёт нормальный!

Я все чаще вижу удивительные рассказы про катушки для тяжелого джиг спиннинга. Авторы рассказывают о немыслимой тяге китайских агрегатов, о неубиваемости и мощности. К таким обзорам я отношусь довольно скептически, не верю я в чудеса. Да и часто авторам не с чем сравнить чудеса китайской техники. Я верю в качество, а качество просто так ни откуда не берется, хорошие вещи стоят дорого, но и служат они много лет. А некоторые становятся легендами и даже на вторичном рынке превосходят по цене многих, но они того стоят. Это не совсем обзор, это скорее выводы о эксплуатации конкретной модели катушки за 6 с небольшим лет.

Компания Daiwa на моей памяти всегда использовала одну хитрую маркетинговую уловку. Daiwa вместо того, чтобы изобретать велосипед, брала хорошо себя показавшую модель катушки слегка подизменяла и вот в каталогах появлялись новые агрегаты. Так было например с Catalina перекрашенной из Saltiga Blast, BG и SALTIST, так было и с Saltiga Game измененным и адаптированным для соленной воды Tournament Force. С появлением в 2001 году легендарной морской Saltiga Z которой кстати говоря Daiwa так и не сделала альтернатив, в каталоге фирмы маленькие размеры отсутствовали и на их место встала Saltiga Game 3000/3500.

Не вижу смысл рассматривать, что внутри, так как информации о конструктивных особенностях много в сети, но немного упомяну о конструкции.

Изображение 1 : Daiwa Saltiga Game 3000/3500 6 лет, полёт нормальный!

Основываясь на многолетнем опыте ловли Saltiga Game 3000/3500, я постараюсь сравнить показатели заявляемые производителем и поделится своими впечатлениями.

Daiwa указывает:

Вместимость шпули для 3000 #2(20lb)-250м, #3(30lb)-160м
Вместимость шпули для 3500 #2(20lb) -300м, #3(30lb) -200м
По моим впечатлениям с вместимостью шпуль дело обстоит именно так как указывает производитель. Я как то пробывал перематать шнур с 4000 шпули Shimano 02 Twin Power PG на 3000 Saltiga Game, так вот на шнур влез весь и осталось еще место. Все различие между 3000 шпулей и 3500 не в увеличении диаметра последней, а выборе металла в глубину. Т. е. шпули одинакового размера но 3500 просто глубже.

Изображение 1 : Daiwa Saltiga Game 3000/3500 6 лет, полёт нормальный!

Передаточное число (отношение) 4.9:1. Пониженное передаточное число в большинстве случаев говорит нам о повышенной мощности, но при особо низких показателях не обеспечивает необходимую динамику, при джиг спиннинговой ловли ощущение, что «ротор не успевает за движениями руки» не покидает. В другом случает когда вроде и «передатка» не высокая, но ротор здоровый то часть усилий скрадывается необходимостью прокрутить тяжелый ротор.

В Saltiga Game передаточное отношение и довольно компактный ротор соотносятся отлично, динамика проводки получается великолепной. Я ловил Saltiga Game весами от 20 до 90 грамм и не испытывал особых затруднений, однако отмечу, что у катушек Shimano PG с «передаткой» 4.6:1 при ловле с большими весами ход легче.

Изображение 1 : Daiwa Saltiga Game 3000/3500 6 лет, полёт нормальный!

Сколько шнура выбирает катушка за один полный оборот. Здесь производитель указывает 81 см, но это не так мои замеры показывают что, это 77 см до ролика лесоукладывателя. Опыт рыбалок всегда показывал, что самые быстрые проводки получаются у меня именно с Saltiga Game. В местах где необходимо, чтоб приманка пролетала это давало определенные плюсы для ловли.
Вес в граммах — 390. Я взвесил, все четко для штатного образца.

Изображение 1 : Daiwa Saltiga Game 3000/3500 6 лет, полёт нормальный!

При таком весе катушка довольно компактна. Жесткая конструкция, небольшой ротор, удобная точенная ручка дают ощущение мощности при небольших размерах катушки. Катушка явно не «глушит» ощущения от поведения приманки в воде. Кроме джига я часто использовал Saltiga Game в ночной ловли на глубинные воблеры от 90 см длинной и заглублением до 5 метров. Тут мне пригодились отличная намотка шнура, мощность и компактность катушки. Отмечу, что за множество рыбалок я не припомню сброса петель при ловле, а ведь часто я переходил с джига на глубинные воблеры и обратно.

Изображение 1 : Daiwa Saltiga Game 3000/3500 6 лет, полёт нормальный!

За 6 лет ТО Saltiga Game я проводил 2 раза. Первого раза могло бы и не быть. Отловив пол сезонная я случайно, уронил почти новенькую Saltiga Game не просто в воду, а в взвесь ила воды и песка. Я обреченно достал катушку, протер и отложил. Осмотр показал, что мои опасения были преждевременными, грязь ни попала внутрь механизма, морская защита сделала свое дело. Второй раз перемазка под зимнюю ловлю.
Ловля тяжелым джигом, а это часто вес груза от 50 грамм и воблерами способными менять рельеф, естественно подразумевает некий запас прочности.

Изображение 1 : Daiwa Saltiga Game 3000/3500 6 лет, полёт нормальный!

В Saltiga Game стоит старый проверенный и дорогой привод Hyper Digigear. И вот недавно решил я третий раз сделать ТО. Посмотрим, может на свалку?
Внутри все чисто, не тебе красиво разбросанных как в китайцах смазки, ни стружки, но смазка потемнела. Разбор катушки по «шпунтикам», промывка и дальнейшей осмотр показали, что особо и рассказывать то не о чем. Жесткий корпус, прекрасно выполненные элементы, качество материалов не преподнесут сюрпризов.

Изображение 1 : Daiwa Saltiga Game 3000/3500 6 лет, полёт нормальный!

Обратим внимание на ведущее. Наработка минимальная. В похожих условиях эксплуатации «черное колесо» Shimano имеет более бледный вид. На ведомой если взять лупу, то можно найти моменты выработки. Но зачем?

Изображение 1 : Daiwa Saltiga Game 3000/3500 6 лет, полёт нормальный!

Каретка ползает по направляющим посредством 2-х шарикоподшипников, все это крайне сложно «подъубить».

Изображение 1 : Daiwa Saltiga Game 3000/3500 6 лет, полёт нормальный!

Изображение 1 : Daiwa Saltiga Game 3000/3500 6 лет, полёт нормальный!

Все помыто, промазано, установлено, выставлено, шнур намотан в нужный конус — надеюсь на ближайшую пятилетку хватит.

Изображение 1 : Daiwa Saltiga Game 3000/3500 6 лет, полёт нормальный!

  • 12
  • 5333
Калужская область, Калуга
12 комментариев


  • {{ c257467 }}

    А для чего и для кого собственно это написано? То,что эта катушка,или ее ближайшая "родственница" Сертейт Хайпер Кастом(которая и есть альтернатива) хороши, знают наверное все,кто хоть немного в теме.Но купить подобный агрегат могут считанные единицы.А подавляющее большинство,увы,вынужденно мириться с китайским качеством,не таким уж и говенным,кстати,в последие годы.И уж поверте-необладание крутой катушкой нисколько не мешает получать удовольствие от рыбалки,хотя обладание Салтигой наверное позволяет держать палцы ширеcool

    • Андрей БИАРЧИКОВ
      20 мая 2017 г. 16:15 #
      {{ c257468 }}

      Валерий Гончаров(lesnik2011), не соглашусь по поводу сертейта хоть с какой парой. На них даже схема другая. Её близжайшая родственица Daiwa Tournamen Force. Написано это не для того, чтобы у когото, где-то, что то подгорело, но иллюзий строить не нужно. Более того есть и более дорогие агреаты в мире спиннинговых катушек теже 08 и 13 sw 5000/6000 pg Stella. Придет время и о них я напишу. Поэтому вопрос не о ширине пальцев я, а том, что чудес не бывает. Про качество китайцев это отдельный разговор. Да и на ресурсах сидят разные люди, кто то ориентируется именно в таких ценах на катушки.  Про единицы тоже не совсем согласен ребята и сейчас покупает все эти катушки и будут покупать. Но вы правы цены на них здесь очень высокие. Поэтому варианты покупок хороших японских в 2 или 3 дешевле заявленных нужно и можно найти.  

      • {{ c257477 }}

        Андрей Медведев,А я и не говорил,что катушки идентичные,но  "родственные связи" тем не менее есть-главная пара.На Хайпер Кастом она перекочевала с Салтиги и больше нигде не применяется, и в целом катушка по мощности и "неубиваемости" с Салтигой поспорит.Про варианты мне хорошо известно-давно и успешно возим катушки и прочее с японских аукционов,парой катушек пользуюсь сам.Дело то не в том-сами по себе обзоры безусловно полезны,только вот не надо в подобном тоне о тех самих авторах,которым непозволительна подобная роскошь-снобизмом как то попахивает.Люди пишут о том,что имеется в арсенале и это тоже может кому то будет полезно.

        • Андрей БИАРЧИКОВ
          21 мая 2017 г. 12:26 #
          {{ c257481 }}

          Валерий Гончаров(lesnik2011), с таким успехом, можно считать все родственное, что с HD, но это далеко от истины. Certate далеко не Saltiga GAme. Он другой. У меня был, сейчас нет. Это просто понять, взяв обе катушки на рыбалку. Не надо путать людей. Про то, что люди пишут из своего арсенала, это хорошо что пишут, но илюзий быть не должно. Однако и в бюджетном классе есть некоторые удачные и здоровские агрегаты, производимые в Китаии, но в основном они выпускаются под контролем серьезных американских или европейских брендов. Такие катушки это не совокупность разноцветных деталек собранных в очередной шедевр, или очередной перекрашенный касткинг с новым лейблом,  а часто действительно результат продуманной работы. И вот про эти катушки, почему то пишут мало, а про разноцветные много. 

          • {{ c257484 }}

            Андрей Медведев,

            Лысый,ты в баню?

            -Нет,я в баню.

            Аааа,а я  думал ты в баню.

            это диалог двух глухих.чем то напоминающий наш.Попробую на пальцах.

            На катушке Сертейт Хайпер Кастом(не путать с простым Сертейтом) главная пара состоит из ведущей шестерни выполненной из бронзового сплава C619l,посаженного на стальной вал шестью шурупами,и стальной(!) ведомой шестерни.То есть все как на морской Салтиге.Покажите мне фото подобного сочетания на другой катушке.Кроме того он имеет ряд других отличий от простого Сертейта и от других топовых катушек дайвы.Это надежный,мощный агрегат-у меня товарищ 3000ком успешно корчует тайменей уже не помню сколько лет,ею же ловит чавычу и ею же ловит на море.Путать никого не собираюсь-те,кто умеет читать-прочитали,додумывать лишнего не надо.С Салтигами тоже знаком и,пожалуй раньше Вас,как и с Форсом-им довелось половить где то в начале нулевых,так,что сравнивать есть с чем.Еще раз для Вас повторюсь-я не писал,что катушки идентичны-но пары у них одинаковые,да по совокупности характеристик это и есть альтернатива Вашей Салтиге.

            • Андрей БИАРЧИКОВ
              21 мая 2017 г. 19:50 #
              {{ c257492 }}

              Валерий Гончаров(lesnik2011), "То,что эта катушка,или ее ближайшая "родственница" Сертейт Хайпер Кастом(которая и есть альтернатива) хороши, знают наверное все,кто хоть немного в теме" Это вот Вы написали. Но у DAIWA (как и любого производителя технических средств)  родственицы это катушки из одних линеек: например экселлеры, киксойды, сертейты, экзисты - где модели различаются по материалам и качеству.  Вы правы стоит тажа пара что и на салтигах. Но такие же пары из этих материалов есть еще в Exist, Tournament Force, Saltiga Z, Catalina,Infinity Q-XP.

              Но катушки в принципе выполнены по разным схемам. Попробую с инфографикой. Вот схемы, дву катушек одна с "дырявым корпусом" другая с "червяком" :)

              Я думаю различия в конструкции видны. Daiwa Certate Hyper Custom не плохая катушка переживающая многое.

              А так то да, все вертолеты или самолеты например похожи :) 

    • Founder
      21 мая 2017 г. 12:37 #
      {{ c257482 }}

      Валерий Гончаров(lesnik2011), Валерий - согласитесь, читая подборки автоновостей, всегда интересно полистать статью о динамике Ferrari или Porsche (НЕ cayenne|macan) или о проходимости Laplander или Unimog. Тут понтов нет, просто информация.

      • {{ c257485 }}

        Founder,

        Ежели Вы были бы  любезны дочитать мой коммент до конца,то вопросов наверное не возникло,но еще раз повторю смысл уже написанного-ежели убрать верхний абзац в посте автора,то получится вполне нормальный обзор,а вот с ним как то не очень-у пишущих о бюджетных снастях гораздо большая аудитория и эта аудитория в большинстве своем понимает разницу в классе,но вынужденна мириться(ну нету у них лишних денег),посему нужно как то более уважительно относиться к своим коллегам.

        • Андрей БИАРЧИКОВ
          21 мая 2017 г. 21:59 #
          {{ c257499 }}

          Валерий Гончаров(lesnik2011),

          1. Рыбалка для меня не профессия - соответсвенно коллег у меня в ней нет, есть друзья, товарищи, напарники, знакомые по увлечению.

          2. Вы как бэ намекает, что это понты все вот эти вот катушки, и что когда я пишу, что очередной обладатель посылки с одного кетайского магазина, снимает очередной видос и рассказывает о инженерном чуде его тяговых характеристиках и т.д. зачастую не понимая, что это есть такое, и за всей красотой и воткнутыми абы как технологическими решениями (а не напихать ли нам шаров везде (С) :)) лежат просто прайсы с различными ротарами, гп, корпусами, а не мысли и идеи - то это снобизм и видимо попытка всех обидеть у кого китайские катушки. Так вот как раз нет, что характерно я же не осуждаю и не оцениваю авторов, не призываю всех ловить дорогими снастями, не обесцениваю их рыболовный опыт, не обсуждаю их финансовые возможности, не делю на достойных или нет, а всего лишь констатирую факты и расставляю акценты " Я верю в качество, а качество просто так ни откуда не берется, хорошие вещи стоят дорого, но и служат они много лет". Соответственно если у кого-то возникает ощущение, "Ах ты гад!!! зажрался, китайские катухи ему плохие" то это не моя проблема, иллюзии они так просто никуда не пропадают. Каждый видит ровно, то что его тревожит.

          А вот разговор о понтах и о делении обладателей и не обладателей дорогих снастей начали именно Вы. 


  • Андрей БИАРЧИКОВ
    20 мая 2017 г. 16:32 #
    {{ c257469 }}

    А вот с китайцами не все просто, у них есть действительно есть ряд неплохих катушек но они и там не дешевые по меркам и на фоне всех "конструкторов" даже внешне отличаются. Но сюда их не возят, а на всем известном китайском магазине они редко всплывают. Есть даже неплохие китайские копии stell sw, которые получили положительные отзывы в морской рыбалке :). 


Напишите комментарий к записи