Лесной щукарь

Еще с прошлого года была у нас с друзьями запланирована поездка на лесные торфяники, некоторые из которых заселены щукой. Но самое главное – они находятся в такой непролазной глуши, что прессинг там минимально возможный. Труднодоступностью и большим расстоянием осложнялась и наша поездка. Она запланирована была заранее на майские праздники. Но в сами праздники учитывая «отличную» погоду со снегом и отрицательными температурами в этом году, выезд пришлось отложить до середины месяца. И вот подходящий момент наконец-то настал!

Изображение 1 : Лесной щукарь

Нас собралась приличная компания из 10 человек, готовых на любые приключения, лишь бы была рыба. И они (приключения) не заставили себя ждать! Буквально на пол пути у ребят из экипажа УАЗика просто отвалился двигатель. Ну так бывает, дорога у нас такая, что выкрутились 80% болтов на которых он крепится. А какая русская машина не чинится с помощью молотка, ключа и изоленты? А если вы что-то не смогли починить с помощью изоленты, значит вы использовали слишком мало изоленты! Короче, двиган на место поставили в кратчайшие сроки и зафиксировали, ехать можно дальше.

Кстати, на счет примет и всяких суеверий ребята вообще не парятся! Вобла спокойно сушится прямо на борту машины, а мы едем на рыбалку. Приметы? Не, не слышали!

Еще два часа езды в режиме раллийной гонки пролетели не заметно для сознания, но ощутимо для пятой точки и головы. Все торопились поскорее уже прибыть на место, и наши мехводы топили так, что я на пассажирском месте чуть ли не летал по салону. Необходимость пристегнуть ремень, а лучше двойной-спортивный внушала минимальное чувство защищенности.

Изображение 1 : Лесной щукарь

Так ближе к обеду мы всё же оказались в нужном нам месте и даже в полном составе. И первым делом принялись раскладывать вещи, палатки, готовить снасти. Этот процесс по сравнению с дорогой сюда прошел просто молниеносно. Перед началом рыбалки мы решили скинуться приманками в призовой фонд, для победителя междусобоя по общему весу. Армейской каски для этого дела вполне хватило.

И вот все наконец-то отправились в разные стороны в поисках рыбы. Большинство из нас были со спиннингами, а трое вооружились удочками и уселись дергать красноперку. Водоемы, где мы расположились представляли собой узкие и длинные канавы, образовавшиеся в результате выработки торфа и последствии затопленные. Береговая линия очень сильно заросла и добраться без лодки к самым интересным местам довольно проблематично или вовсе невозможно. Кроме того, вся акватория не то что закоряжена, она просто завалена лесом, и опять же без лодки, расход приманок там может быть равным числу забросов.

Рыба начала проявлять себя сразу, как щука, так и красноперка. Хотя, колев в целом был чуть ниже среднего, но учитывая просто «волшебную» погоду на это было грех жаловаться. В течении второй половины дня был снег, дождь, град, ветер, жара выше 20 градусов на солнце, и ледяной вечер, с инеем и заморозками по земле.

Часть пойманных на удочку красноперок было решено использовать в качестве живца на кружки. Забегая вперед скажу, что на кружки реализация была 100% в пользу щуки. Из всех сработок ни одна зубастая не попалась на крючок. А поклевки были такие злые, что мне довелось наблюдать как один кружок просто ушел под воду полностью. А за ночь пара из них вообще в итоге пропали без вести…

Щука же отзывалась очень капризно, каждую приходилось буквально уговаривать и вымучивать на поклевку. Причем самая результативная приманка оказалась банальная вертушка Mepps Aglia №3 и Aglia Long в таком же и меньшем размерах. Но лично мне такой тип приманок не очень симпатизирует, и я до последнего упирался в воблерную тематику.

Изображение 1 : Лесной щукарь

По итогам первого дня у всех были и поклевки, и сходы, и зачетные трофеи, а также приключения с местными обитателями, среди которых доминирующие позиции занимают бобры. А кроме них, лоси, кабаны и еще все, кто угодно могли заглянуть к нам на огонек в этой непролазной глуши, где даже о сотовой связи пришлось забыть на всё время этой вылазки. Да что там связь, я даже не особо представлял в какой области мы находились. Эмоции не передаваемые.

Дальше был ужин на костре, огромная желтая луна, и уединение с природой под трели соловьев. Пользуясь моментом сушил у огня свою обувь и носки напрочь сырые после купания в бобровых норах. Кто бы мог подумать, что в середине мая я так буду рад своему зимнему костюму Norfin Apex, в котором я зимой комфортно рыбачу со льда, + на мне была термуха + флис. Этот май в плане погоды я запомню надолго. Для меня это была самая короткая ночь в этом году. Учитывая изматывающий день с хардкорной дорогой на сон мне хватило каких-то 3 часа. Точнее мне не хватило, а вот мой напарник Евгений встал с первыми лучами солнца в надежде снять все сливки, и мои уговоры забить на это и продолжить спать его не остановили.

Буквально через 15 мин. он вернулся и показал мне то, после чего сон у меня отбило напрочь. Не успел Женя и 30 метров отъехать от лагеря, как ему ввалилась щучка, которая устроила ему аттракцион с катанием по болоту. Это подруга обновила ему новый SLrods Chase и стала личным рекордом щуки на спиннинг. На созданный ажиотаж начали подтягиваться потихоньку и другие участники экспедиции, до этого и не подозревающие что мы то уже давно вдвоем воду баламутим.

Изображение 1 : Лесной щукарь

После этого у нас интерес к данному водоему стал потихоньку угасать, т.к. хотелось проверить еще много других торфяников, а время катастрофически на всё не хватало, и мы решили разделиться и ехать на разведку дальше. Быстро собравшись рванули с Женьком туда, не знаю куда. В голове были примерные мысли что нам надо в ту сторону, не более того. Ну как в таких ситуациях мы немного заблудили. Точнее уехали вообще не в ту сторону и только когда местность стала в принципе не похожей на ту, где мы должны были быть, начали ориентироваться по солнцу. Развернулись на 180 градусов и поехали уже хотя бы в нужном направлении.

После часа езды наконец немного сориентировались в направлении и еще примерно час искали интересующий водоем. Дороги – это обычные лесные просеки, кто ездит за грибами тот поймет. Интересующий водоем к полудню мы всё же нашли. Блиц обстрел воблерами и блеснами наличие хищника в этой канаве не выявил. Так же визуальный осмотр чистейшей воды в поляризационных очках наводил на мысли полного отсутствия жизни, в результате чего мы принимаем решение закругляться и ехать в сторону дома. Тем более накопившаяся усталость и осознание, что предстоит нелегкий долгий путь обратно в совокупности с голодными животами нагнетали нервную обстановку.

Дорога домой слава Богу приключений не уготовила, и мы уставшие, голодные, но довольные почти незаметно, под споры и философию о смысле жизни добрались до дома. Это были супер-выходные удавшиеся на все 100% по всем параметрам. Отсыпался я потом почти целый день. Спасибо всем, кто был в этом путешествии за отличную, веселую компанию!