Отчёт о рыбалке на Финском заливе - Последний лёд 2017 - 1.

1 апреля в компании из 5 опытных рыболовов закрывали сезон зимней рыбалки в одной из бухт Финского залива. Место было излюбленное, обловленное и поэтому секретное. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке на Финском заливе - Последний лёд 2017 - 1.

Первым делом мы пошли на точку «лунка  - 3 килограмма». Там в прошлые разы клевал окунь, целый день можно было просидеть целый день на одной этой лунке, рыба попадалась периодическими небольшими сериями, по прошлым выездам – за целый день удавалось с неё ловить не менее 3 кг. Лучше всего клевало на «Шпалу 10 см» с впаянными крючками и аналогичный по размеру и весу «Рипус». Но мне хотелось узнать, что можно было противопоставить этим блёснам.

В этом выезде – всё было подругому. Лёд в бухте подтачивался волной, барашки волн гуляли по открытой воде примерно в 3 в километрах от лунки. За отрывы льда мы нисколько не переживали, рельеф берегов бухты клещами держал лёд, его таяние и распад проходили всегда плавно и постепенно.

Рыба стала клевать сразу, но мне не хотелось ловить целый день по изученным схемам с гарантированным минимумом. В нашу компанию влился Олегыч – умелый рыбак, который делал отличные блёсны для Финского залива и Ладоги. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке на Финском заливе - Последний лёд 2017 - 1. Он научил меня делать блёсны ромбики. Хотелось узнать его нынешний уровень ловли, – ведь мы не ловили с ним несколько лет.

Окуневый запас в холодильнике превышал 6 кг и я мог себе позволить рыбачить для познания и исследований. Окунь на точке – не подкачал и я поймал 3 рыб на впайку и попутно начал тестировать другие блёсны. На впай – ловился окунь покрупней, тогда как на подвесные тройнички небольших блёсен – клевала мелочь, которую отпускали. Товарищи тоже что-то полавливали, но никаких серий – одиночный мелкий окунь.

Глубина была около 7 метров, Олегыч – шарил по участку с ладожской сноровкой, искал «свою» рыбу, но на его блёсны попадались лишь несколько мелких окуньков. Потом он ушёл глубже, на глубины, где сидела толпа рыбаков-корюшатников, где-то на 9-11 метров. Я пошёл с ним, как и вся наша компания. Начиная с 9-10 метров – у Олегыча начался клёв. Он почти во всех лунках ловил небольших  окуньков, - 30-60 грамм, иногда – одиночных, порой – несколько штук к ряду. Отсортировывая мелочь обратно в лунку он потихоньку набивал свой пакет.

Олегыч ловил на какой-то самодельный ромбик 7 см. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке на Финском заливе - Последний лёд 2017 - 1. Его характеристики я не знал и в работе не видел. Прошло около 2 часов, окунь был коматозный, что для этого место – не типично. С 10 до 11 я вообще не поймал ни одного товарного окуня, походив в округе своей уловистой лунки с разными блёснами. На впайку – окунь выходил, иногда – попадался. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке на Финском заливе - Последний лёд 2017 - 1. Но брать окуней 30-50 грамм не хотелось. А более крупных не попадалось. У Олегыча даже такие окуни попадались лучше и среди них проскакивали и более крупные – до 100 гр. Володя – один из наших рыбачков, - одолжил у Олегыча второй ромбик, тоже начал ловить. Я попробовал вернуться на свою лунку «3 кг»… Там поймал ещё 2 окунька, но сегодня крупных окуней видимо было мало, потому что по эхолоту я видел стайку окуней, которые никак не желали клевать.

Позвонил Олегычу, - тот сказал, что у него серия с лунки и я ему не вовремя звоню. Быстренько топаю к нему.   Покопавшись в ящиках -  я сразу достал блесну Joker от ECOPRO, 70мм, 11гр, S/C. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке на Финском заливе - Последний лёд 2017 - 1.

В глубинах 9-11 метров – этой блесной я пытался что-то половить и не смог вызвать ни одной серии, но в отличии от других моих железок – она явно нравилась окуням – в эхолот было видно, что рыба к ней подошла, рукой я ощущал, что её окунь «тыкает», но не хватает за тройник. Поймал еще несколько мелких окуней и взял парочку.

Взял блесну Олегыча на минутку, спросил параметры… Вес – около 15 грамм, длина 70  мм, тройник с самодельной капелькой с светящимися в темноте точками из которой торчит красная пушистая нитка. Оказывается, - очень любит окунь эти нитки, а на такой глубине, - светящаяся капля обязательна. У меня же не на всех блёснах стояли тройники с светящимися каплями, а уж с мухой на тройнике и вовсе не было. И ведь как-то ловилось до этого на глубинах до 6-7 метров,  в том числе и на Ладоге.

Вспомнил диалоги с чемпионом по зимней блесне – Александром Воробъевым, который пояснял, что всякая мишура на тройнике, в том числе – кусочек рыбки, по сути, меняют игру приманки, тормозя игру из-за большей парусности. И если подобрать другую блесну с подходящей игрой – никаких «лохматых» насадок на тройник не надо, ккроме точки атаки в виде яркой или светящейся в темноте пластиковой капли.

На этих глубинах 9-11 метров окунь был некрупный и ловился мелкими стайками.

В таких условиях, когда в большинстве лунок есть «спортивный» заливский окунь, привередливый и штучный, для которого нужно явно изощрятся с подбором блесны,  я решил поискать что-то из новинок.

По наблюдениям, - ромбик Олегыча на небольшом взмахе около 35 см – давал падал в игре около 1,5 секунды, с чётким ударчиком в хлыст, заметным со стороны.

Перебирая – самую  крупную версию  Vandal  от ECO PRO, длиной 73 мм, весом 9,4 грамма. С ней рыбка как-то начала ловиться.Но было много мелочи, а ещё – блесна как-то слабо ударяла в руку, может быть надо было леску тоньше ставить, я же ловил на 0,22мм. Попробовал – 0,18 –никакой особо разницы не ощутил, всё же масса блесны и форма определяли игру. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке на Финском заливе - Последний лёд 2017 - 1.

Ловля явно «буксовала», я ловил от силы в одной из 4-5 лунок, минут по 5 выкачивая одиночных мелких окуней. А Олегыч ту же мелочь раскачивал своей блесной быстрей. Он тоже ловил не в каждой лунке, но явно чаще, чем я.  После обеда рыба стала ещё капризней.

Но что мне нравилось, - на Вандала – рыба собиралась очень быстро. Тогда как другие блёсны – могла игнорировать. А впайки я специально не ставил, иначе никогда не разловишь новинки и не подберёшь игру…

Я вспомнил, что Vandala можно использовать в положении, когда крючок прикручен кольцом в верхней части. Игра будет резче, размашистей.

Снял с другой блесны тройник с светящейся каплей на маленьком заводном кольце.

Получилось что в верхнее запаянное кольцо – вдето ещё заводное колечко, на котором тройник. В лунке я посмотрел – как поменялась игра. Блесна стала отклоняться в стороны при взмахе – как блесны с расширенным верхом типа Аляска, Легенда и т.п. А при сбросе – резко планировать в сторону.

Рыбке вроде понравилось. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке на Финском заливе - Последний лёд 2017 - 1. Мелочь стала попадаться неплохо, но крупняка так и не было. Впрочем – у Олегыча окуни тоже клевали похуже и крупняка не было.  На последнем получасе рыбалки клев у всей нашей компании «отключило».

Мой Vandal ловил окуней примерно на глубинах до 9 метров, дальше ему не хватало массы или леску надо было ещё потоньше, потому что почти не ощущалось отыгрыша в руку после взмаха.

В это время мы решили идти к берегу. И на пути – нам попалась компания рыболовов, которые махали руками и таскали окуньков, одного за одним. У них были крупные блёсны, около 9 см. У одного – тройник был на цепочке около 2 см, на тройнике тоже небольшая красная шерстинка. У другого – выше блесны стояла подвесная мушка, которую окуни атаковали.

В нашей компании – народ ловил по «спортивному», без подвесных мушек, а зря.

Попробовали «присоседиться»  - но рыба явно была «собрана» под рыболовами, никому из нашей компании нам не удавалось «завести» серии окуней из лунки. Попадались максимум 1-2. Но такая мелочь, что и брать нечего.

Глубина была около 11 метров. Я топтался где-то 20 метрах, потом в 15, а товарищи ловили ещё ближе,  приблизившись к удачливым рыболовам по ладожской традиции.

В итоге – из всех пойманных я взял 12 штук. -   1,04 кг. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке на Финском заливе - Последний лёд 2017 - 1. окуней. Олегыч взял 37 штук, около 3,5 кг. Мелочь мы оба отпускали. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке на Финском заливе - Последний лёд 2017 - 1.

Пока я подбирал блесны днём – Олегыч ловил. Однако, мне удалось подобрать неплохую приманку, - к сожалению, - поздно.

В следующие выходные половить в этой бухте нам не удалось, волны всю неделю подтачивали лёд по кусочкам и уносили в залив.