Если судак не ловиться, здравствуй щука! Открытие лодочного сезона.

Изображение 1 : Если судак не ловиться, здравствуй щука! Открытие лодочного сезона.

Очередная рабочая неделя окончена. Вечер пятницы, укладка в багажник моего верного кроссовера лодки, моторчика Сузуки 2.2 л.с., сбор спиннингового скарба… Завтра с друзьями на рыбалку, наконец-то открытие лодочного сезона. После дружных обсуждений выбран степнячёк недалеко от города, на котором ещё никто из нас не был. Нас четыре друга на двух лодках: в одной я и мой хороший друг, и надёжный напарник по команде на всех соревнованиях Колесников Виталий, во второй лодке мои друзья Кофман Михаил Борисович и Кузнецов Володя.

Рано утром собираю друзей, грузим в багажник вторую лодку, вещи и в путь. Время за разговорами быстро пролетает, мы несёмся навстречу очередному приключению. Асфальт на окраине последнего на нашем пути посёлка внезапно заканчивается и перед нами «дорога» к нужному нам степняку, уходящая в поля…. Ночью прошёл сильный дождь и укатанная грунтовая дорога превратилась в пластилиновое чернозёмное направление, по которому до нас прорвались несколько Нив местных арендаторов. На день синоптики обещают переменную облачность и сильный ветер, следовательно, дорога должна подсохнуть. Водоём нас ждёт, принято общее решение прорываться. Подключаю полный привод и вперёд. Медленно, но верно мой X-Trail лезет по раскисшей дороге. Впереди около километра такого экстрима. Поворот дороги и наконец-то перед нами долгожданный степнячёк. Добрались! В авральном темпе качаем лодки, собираем спиннинги. Скорей на воду.

По информации здесь должен был быть судак, щука, окунь. Меня и Виталика в первую очередь интересует судак. Для него у меня собран спиннинг фирмы Forsage модель Nitro длинной 2.10 и тестом 2-11 гр. с катушкой Daiwa Luvias 2506. На шпуле намотана плетёнка Esentira 0,5 9lb от Pontoon 21 с подлеском из 0.18 флюра от SUNLINE. Этот комплект великолепно зарекомендовал себя при ловле судака джигом на предыдущих рыбалках. Спиннинг очень звонкий и кидучий, хорошо просекает и держит рыбу. Luvias 2506 07 модельного года у меня уже несколько лет, он сочетает в себе небольшой вес, великолепную плавность хода и надёжность. Плетенка Esentira 0,5 от Pontoon 21 так же очень нравится, единственный недостаток, на мой взгляд, это её расцветка, она разноцветная и её сложно контролировать визуально.

Сразу разделяемся, одна лодка идёт вправо, вторая влево. На нашей с Виталиком лодке эхолот и мотор, мы более мобильны, вторая лодка на вёслах. Быстренько проходим на моторе по реке, чтобы посмотреть глубины и рельеф дна. Эхолот рисует интересный рельеф, на дне корни камыша, глубины от 1,5 до 4-х метров. Первые забросы не приносят ничего кроме зацепов и обрывов, силикон с одинарным крючком замечательно намертво садится в корнях. Меняем одинарные крючки на офсетные и практически забываем про зацепы. Прокидываем свалы, ямы, меляки, медленно перемещаемся по водоёму. Кроме редких зацепов ничего. Наконец-то у меня поклёвка и срез. Щука срезала 0.18 флюр как бритвой. Ставим металлические поводки, но опять тишина. Уже почти обед, устраиваем совещание, совмещённое с лёгким перекусом и решаем половить на более мелководном участке. Смещаемся дальше по реке и наконец-то получаем пару поклёвок. Со второй нашей лодки сообщают нам о поимке на джиг нескольких щучек, а так же о том, что у нас межлодочные соревнования и, что наша лодка проигрывает, так как по рыбе у нас 0. Смещаемся ещё дальше, глубина постепенно уменьшается до 1.5 м, корни камыша на дне. И тут у Виталика долгожданная поклёвка. Но вместо искомого судака на крючке щука. Еще несколько забросов, чёткий удар, и я открываюсь по щуке, затем ловлю ещё одну. Нам становится понятно, что судака мы сегодня уже не увидим. Из сумок достаём коробки с воблерами, взятые на всякий случай. Переобуваемся. Я меняю на катушке шпулю на другую с более мощной плетёнкой, Виталик ограничивается заменой джига на воблер и мы готовы к воблерной рыбалке. Под нами 1.5 м глубины, минохи с горизонтом проводки 1-1.3 м, вперёд!  Буквально со второго заброса поклевка из разряда «отдай спиннинг» и первая щука на воблер у меня в руках. Короткая щучья фотосессия и домой, в реку. У Виталика тоже поклёвка и фотосессия. Я ставлю крупные минохи, от 80 до 95 мм, Виталик ловит небольшими миношками. Поклевки почти на каждом забросе и у него и у меня.  Щучки попадаются до 1 кг, крупнее нет, но зато стабильно. Созваниваемся со второй лодкой и узнаем, что у них на джиг всё грустно, мы их делаем. Сообщаем о раздаче на минохи и продолжаем ловить. Виталик  после перебора остановился на Crack jack 58 f-mr от Pontoon 21 и ловит на него, я же перебираю свою коробку. Что-то ловит, что-то молчит. В фавориты выбивается Kosadaka MASCOT XS 80F (копия ZipBaits Orbit 80 SP SR), на него щука ловиться стабильно. Хорошо показали себя минохи  Daiwa TN. CURRENT MASTER , Angler`s Republic T.T. Minnow 85sp, Duel Selekt Color Shad, DUO Tide Minnow F. Работали минохи с горизонтом проводки около метра. На более мелководные щука выходила, но значительно реже.  Спиннинги у нас с Виталиком одинаковые Nitro 7 с тестом 2-11г., но минохи разные по размеру и весу. В расчёте на джиговую рыбалку мы не взяли щучьи спиннинги, и нашим Nitro пришлось выполнять их задачи. Что я могу сказать, Nitro с этой задачей справился с честью, не смотря на явный перегруз по весу воблеров и их сопротивлению в воде. Понятно, что особо крупных минохи продёрнуть было уже тяжеловато, палка начинала проваливаться, но всё равно проводка получалась именно та, которую я хотел добиться от воблера, что подтвердили частые поимки щук. Моё впечатление: Nitro оказался универсальным спиннингом, великолепно показавшим себя при джиге и при твичинге воблеров-миноу до 90 мм в рамках теста.  После нашего звонка на второй лодке также начали стабильно ловить, как оказалось, фаворитом у них стал оригинальный ZipBaits Orbit 80 SP SR.

Погода плясала. Ветер и не думал стихать, яркое весеннее солнышко периодически пряталось за облаками, которые менялись на дождевые тучки. Иногда проливался кратковременный злой холодный дождик. Именно он напрягал меня больше всего, ведь нам предстоял обратный марш-бросок среди полей по грунтовой «дороге» до асфальта.  Около 16 часов клёв щуки начал стихать. Мы медленно перемещались дальше по водоёму, количество поклёвок снизилось. И когда было принято общее решение об окончании ловли у Виталика на очередном «последнем» забросе села хорошая щука. Я отложил свой спиннинг и выступил в роли фотографа, а заодно оценил работу Nitro на крупной рыбе.  Спиннинг работал весь, уверенно гася щучьи рывки, свечки и броски под лодку. Далее фотосессия, быстрое взвешивание (почти двушка) и до новых встреч щука.

Цепляем вторую лодку на буксир и наша Сузука бодро тянет две лодки против ветра к месту старта. Далее сборы, погрузка в машину. По итогу рыбалки наша лодка победила.

Выезжаем на «дорогу», мои худшие опасения из-за пролившихся дождей не оправдались. Ветер хорошо высушил землю, и мы без проблем добрались до асфальта. Далее бросок до города, в пути делимся впечатлениями. Развожу друзей по домам. Всё, день удался!