Как я берша ловил, а мне за это приз дали...

Часто говорят, что ложка хороша к обеду. Да может оно и так, но мне этой самой ложкой и отужинать не трудно. С приличным опозданием, но отчету все же быть. Сейчас запрет и различные чтива, подобные этому, придутся весьма кстати.

Знаю что многим не интересны отчеты с соревнований, поэтому постараюсь построить изложение в несколько иной форме. Рассматривайте его как вести с воды…Хотя, в последнее время частенько получаю вопросы от новичков связанные именно с соревновательным элементом, а по сему решил, что отдельными пунктиками акцентирую внимание на каких-то моментах или правилах, касающихся спортивной составляющей. Это будет мое личное мнение, не более :)

Первая, да и по сути единственная, основательная вылазка в междумостовье состоялась аккурат в мой день рождения. На воде оказались часам к 8 утра и начали свои изыскания с той обратки, что близ водокачки. Так уж сложилось,что именно там по весне мне ловить вообще не доводилось. Настроение было хорошее, хотя погода совсем не радовала. Быстро пришло понимание, что на этом участке самый рабочий вес в 4 грамма. Вскоре это подтвердил и симпатичный бершик жадно стюкавший кроваво-красный Select Fetish в двухдюймовом размере. Снимаем приманку и больше ее не достаем.

Изображение 1 : Как я берша ловил, а мне за это приз дали...

Один из важнейших аспектов в подготовке к соревнованиям есть понимание того, что тренировка или соревнования - это не рыбалка. Не нужно стоять и радостно колбасить только что обнаруженную рыбу на уловистую приманку.

Ловить в одиночестве между мостами большая роскошь, которая редко кому перепадает. Не перепала она и нам. Люди приезжали, уезжали - постоянный поток сменяющихся рыболовов. Вскоре Леша получает хорошую поклевку на загадочную для меня приманку Reins Bubbring Shad в размере двух дюймов. Как работает этот пузатый коротышка с толстой и неповоротливой пяткой на маленьких весах, лично мне непонятно. Но факт остается фактом - в прошлом году Леха ловил на него очень и очень удачно.

Обидчика достать не удалось, но с местом стало все ясно - рыба есть. Берем рюкзаки и двигаемся вверх по течению. Я ставлю тот же Fetish, но уже в другом цвете. Коричневом. Вода мутная, но несмотря на это я вытаскиваю микро-судака, который маскировался под форель-пеструшку. А еще спустя несколько забросов мне попадается окунь… Нет вроде не окунь… Или окунь…

- По-моему этот окунь испортился - крикнул я Лехе и Кириллу Соколову, что стояли рядом - больно уж он бледный и даже полосок не видно.

Мы посмеялись, но когда рыба оказалась у меня в руках, я с немалым удивлением обнаружил что это ерш! Елки-палки я эту рыбу не видел чуть ли не с детства и уж тем более никогда не ловил ее на спиннинг! Трофей быстро получил шуточное прозвище: “Берш без Б”, сфотографирован и отпущен в родную стихию.

Изображение 1 : Как я берша ловил, а мне за это приз дали...

С этим местом тоже все ясно. Двигаемся еще выше. Периодически проверяя парой забросов условно перспективные места. Кое что намечаю, но участок занят рыболовами. Дошли уже и до кустов. Залезли. Воды много, но один прогальчик нашли… Места только на одного очень терпеливого человека. Забрасывать через кусты, вытаскивать через кусты, проводку делать через кусты. Поклевки получаем практически сразу. Оба! Рыба есть и очень активная, но вытащить ее крайне сложно. За то короткое время что мы там пробыли, я успел развесить свои приманки по кустам, выудить пару хвостов и пережить пару контактов “где-то там, куда удуло ветром и течением”.

Отлично. Задерживаться нет смысла - уходим. На обратном пути заскочили на вторую обратку. Половили сами, понаблюдали за другими. В целом картина была ясна - остальное решит жеребьевка…

На сами соревнования я выбрал основной палочкой пока еще предсерийный Slrods Stiletto MJ с тестом 2-9. Катушку Shimano Complex 2500 с намотанным шнуром Varivas LightGame #0.3. Ловить предстояло на маленькие веса, да и ветер по прогнозу обещали шквальный. Кто-то задастся вопросом: “не тонковата ли плетня?”. Не тонковата. За много лет доверие к этому шнуру у меня стопроцентное. Я отлично знаю на что он способен, каковы его пределы и возможности. Главной проблемой, как всегда, были ракушечник, камни и бетонная бровка, где плетенка может в раз пересечься. Обычно ее можно решить при помощи шок-лидера из флюорокарбона. Но я рассудил из ленивых соображений: перевязывать поводок после каждого зацепа на серьезном ветру задубевшими пальцами мне совсем не хотелось. Ну и прихватил палочку для серьезного джига - унцовый Lex - на случай если придется ловить на бесперспективном участке на удачу. Забегая вперед, скажу - не пригодился.

О тактике. На соревнованиях нужно ловить ту рыбу, которая ловится, а не ту которую хочется. Поймать двухкилошного судака хочется всем, но надо отдавать себе отчет в том, что кроме как на удачу, в его поимке больше рассчитывать не на что. Стабильной, или как чаще говорят, системной рыбой был берш и мелкий судак, который прекрасно ловился на двухдюймовые резинки.

Изображение 1 : Как я берша ловил, а мне за это приз дали...Изображение 1 : Как я берша ловил, а мне за это приз дали...

Народу зарегистрировалось огромное количество - 107 человек, если мне не изменяет память. Толпищща! Понятное дело, что все будут жаться друг к другу - тем веселее :) Все же “Джиг-Сити” - это прежде всего встреча друзей, общение, возможность утолить зимний голод по летней рыбалке и уже в последнюю очередь соревнование. Правила далеки от официальных спортивных, что в данном случае и хорошо. Несмотря на то, что я принимаю участие в этом фестивале всего лишь второй раз, могу уверенно сказать, что с каждым годом я вижу все больше приятных и знакомых лиц.

Изображение 1 : Как я берша ловил, а мне за это приз дали...

Олег Гаранин рассказал о правилах и помог начинающим, указав направление “где клюет” :))) Благо туда никто не пошел :))) Номер мне достался 34-й - почти без шансов встать на перспективные участки. Лехе так вообще 66 - решили что на трудную точку в кустах пойдет он, т.к. велика вероятность что туда никто не полезет.

Я же долго метался глядя как разбредается народ, но как только назвали мой номер двинулся вправо. Ушедших в ту сторону участников хватило бы с лихвой, чтобы заполнить всю первую обратку. Ну, а чего делать? Вскоре меня догнал Саня, стартовавший под 36 номером. Идем и смотрим. Все перспективные места конечно заняты. Остался лишь маленький отрезок перед самыми кустами. Надо сказать, что именно там я как раз и не ловил. Но это все же близко к хорошим точками гораздо лучше, чем стоять просто где-то посередине всего! Считаем мне несказанно повезло. Встаем, уплотняемся и ждем старта.

Пока я пытаюсь понять какими весами лучше ловить, Саня с первого же заброса тянет рыбу. Ведер ни у меня, ни у него с собой не было. А к тому моменту судьи еще не успели подойти в зону и тот, недолго думая, сиганул бегом к месту старта. Бежать я вам скажу прилично.

Ветрище дул знатный. Я решил начать нс 6 граммов и Select Fetish в темно красном цвете. Пока Саня бегал тоже получаю поклевку и реализую ее небольшим бершом - уже не ноль. Но я ленив, а лень, как известно, двигатель прогресса. Окинул берег взглядом, увидел какой-то пустой мусорный пакет, набрал воды, привязал его к рогульке и импровизированный садок готов - дождаться судьи вполне хватит.

Изображение 1 : Как я берша ловил, а мне за это приз дали...

Отдельно хотел бы сказать об оснастке. Все приманки я цеплял именно таким образом и именно на такие крючки. Кому-то покажется странной такая диспропорция размеров приманки и крючка, но поверьте - бершу и судаку на нее глубоко без разницы. Зато, забегая вперед, скажу, что реализация рыбы стопроцентная.

Вообще ловлю в таких условиях я называю: “шоу интуиция”. Какой бы у вас не был сверх-крутой спиннинг, ветер и постоянно бурлящее и крутящее течение сделают отслеживание проводки практически невозможной. А как же тогда ловить? Многие решают эту проблему увеличением веса, что в корне не верно. Во-первых, потому что это отрицательно сказывается на количестве поклевок, а во-вторых, сильно увеличивается вероятность обрыва приманки в камнях. Груз надо использовать всегда максимально легкий из возможных. Например, в точке где стоял я, при плетенке #0.3 в обычных условиях было бы достаточно головы всего лишь в 3-4 грамма. Но шквалистый ветер сводил ловлю такими весами просто на нет. Совсем другая ситуация уже с головой в 6 граммов. Ни о каком комфортном отслеживании проводки речи не было и с ними. Но груз уже успевал упасть на дно, прежде чем его сносило в дальние дали и даже иногда, при стечении обстоятельств, по вклеенной вершинке можно было хоть что-то понять. На самом деле достаточно лишь несколько раз зарегистрировать первое падение, примерно запомнить время и уже после им руководствоваться. Бывает, стоишь и не понимаешь - падает приманка или уже на дне. В таких случаях я немного как бы протаскиваю приманку бланком. Чаще всего, если она на дне, то это чувствуется и этого момента можно начинать проводку. В противном случае я отдаю немного плетни, открыв скобу катушки, дабы ускорить процесс падения.

Т.к. вес немного тяжелее необходимого, то ловлю я, по большей части, резкими одиночными или парными подрывами. Никаких “два оборота - пауза”! Вот тут то и сливаются классические микроджиговые удилки. Палочка должна быть жесткой и строгой, а не гнущейся деликатной сопелькой - не забывайте, вам еще нужно просечь рыбу с той дугой, что образовалась из-за ветра и течения, а после еще и задрать берша или судака на резкую бровку.

Опять же, нет ничего страшного, если приманка упала, а вы не смогли этого заметить - пусть полежит, можно даже немного поиграть ей на месте и снова подрыв. Тот же берш, как и окунь, прекрасно подбирает жертву со дна. Я бы даже рекомендовал эти самые паузы. Очень часто бывает, что круто работает комбинация: подрыв-волочение.

В общем, пока Саня бегал, я после хорошей поклевки тащу что-то вполне себе приличное. ”Поперло” - думаю я… И правда! На берегу оказывается красивый пузатый берш весом в 580 граммов. К этому времени как раз подоспели судьи, рыбку завесили и радостно отпустили восвояси.

Изображение 1 : Как я берша ловил, а мне за это приз дали...

После чего я с завидной периодичностью вытаскиваю еще пару-тройку хвостов. Справа, с перспективных мест, я уже ловлю боковые взгляды товарищей. Настроение самое что ни на есть положительное. Получив 34 номер, я уже ни на что не рассчитывал, а тут дело то пошло. Ну мы смеемся, болтаем, общаемся с любителями не пройти мимо, а постоять рядом и посоветовать как надо ловить. Радовало то, что рыба клевала - именно клевала. Тюк. Есть! Никаких тебе придавливаний, невнятных покатушек на хвосте и т.д. и т.п. Приманка всегда четко во рту. Ловил и мой сосед справа, но, что забавно, попадался ему исключительно судак! Хоть и стояли мы с ним не далее как в трех метрах, но у меня судака ни одного. Отметим - приманки у него крупнее, веса больше.

Клев стих. Время начинать экспериментировать с приманками. В боевой коробочке их было совсем немного. Требовалось удивить рыбу и предложить что-то иное. Произношу это вслух и ставлю рака от Reins в темном красно-коричневом цвете. Делаю заброс на более мелководный участок. Вот тут проводка сродни отводному. Просто медленно тащим по дну, шевелим, подергиваем, играемся... БАЦ! Сидит полосатый! С первой же проводки! Хлестаю воду дальше, но тишина. Снова говорю вслух, мол, хорошо, я сменю приманку снова. В воду отправляется Reins Bubbring Shad в двух дюймовом размере. “Бобышка” - как я его называю. Вот упала на дно… Подброс - пауза… Подброс - ТЮК! Елы-палы!! Берш - фиксируем и отпускаем. И снова пустые проводки. Тогда я уже со смехом произношу: “Хорошоооо” - и ставлю G-Tail Grub уже в размере трех дюймов и тоже в темной расцветке… Делаю проводку в комбинации подброс-волочение. Наааа! Нано-берш чуть за сто граммов. Шутка ли? Но больше я на этот твистер ничего не поймал!

Со смехом отметил, что типы приманок в коробочке закончились. Тем временем мне уже говорят, что я в диком отрыве от всех! Вот уж чудеса… Ну уж на первое место я не рассчитывал точно. Оставалось только удивляться почему нет рыбы на первой обратке и почему так мало поймано на нашей? Неужели встал на рыбу? Гадать не буду - пусть каждый сам решает. Я же, понимая что уже всяко буду где-то наверху, совсем расслабился и принялся экспериментировать с приманками из небоевой коробочки, трындеть - в общем делать то, что делает наша футбольная сборная забив один гол - отдыхать. Зато сосед справа не дремал и начал поджимать меня судаками. Чуть было снова не включилась моя спортивная составляющая, как пришли вести о судаке на два килограмма. Ну все, теперь уже точно можно не рыпаться. И я продолжил балбесничать дальше, наслаждаясь притихшим ветром и общением с коллегами.

На награждении народу то было поменьше. Многие поняв, что с рыбой ситуация аховая, уехали на места поинтересней :) А я всегда до конца, независимо от результата… Поймало человек 20, не так уж и много. Второе место так и осталось за мной - перебить влетную, но очень приятную двуху мне было не реально. Да, судачок мне этот настроения то чуть подпортил, но с другой стороны я рад за поймавшего - такая рыба, да еще на соревнованиях - красота. Поздравляю!

Награждение всегда момент радостный и классный. Призы достались всем поймавшим, за что спасибо спонсорам.

Вот Рома прямо таки бегом побежал за ними!

Изображение 1 : Как я берша ловил, а мне за это приз дали...

А вот и мой сосед, занявший третье место. Все смотрят на призы и чему-то жутко удивляются :))

А вот Олег Гаранин вручает кубок.. По лицу видно, что он хотел его себе… глаз не оторвать…Моя преелеесть... Но отдать придется!

А здесь Олег сообщает, что медаль за второе место сделана из хлеба и глазури и что вряд ли я довезу ее до дома…

А это фотография как иллюстрация к белой зависти8

Ну и финалка - все мы трое :))

Друзья, бросайте вы эти стереотипы! Чем хороши соревнования, так это тем, что позволяют видеть статистику, которую вы в одиночку будете набирать месяцами. Итак. Мутная вода - значит яркая приманка. Вода была мутная, но я прекрасно ловил на темные приманки. Пытливый читатель заметит, что у меня много красного в цветах.. Да, так и есть, хотя половина приманок была коричневого цвета! Но мой сосед поймал большую часть рыбы на желтый цвет :)))

Точка которая просто круто работала за два дня до соревнований полностью промолчала! И это бывает часто :) Меняется ветер, уровень воды, течение и все…

Всем НХНЧ! Ну и до встречи на водоемах :)))

Нижний Новгород
13 комментариев

22 апреля 2017 г. 16:27 #
    {{ c256531 }}

Привет, Ванни!) По количеству хвостов ты всё же первый, с чем тебя и поздравляю!) На прошлом Сити победитель выехал именно на количестве и уже тогда я понял (то был мой дебют в сореве), что это единственно верная стратегия. Судак на двушку - это уже фортуна называется). Хорошо, что ты написал такой подробный отчет, много вопросов хотел тебе задать, но теперь так всё ясно). Единственно, хотел уточнить по вклейке на спиннинге - солид он ведь обычно соплвый, видимо у тебя тубуляр? И по крючкам - какой именно брэнд и номер употребил?

22 апреля 2017 г. 16:35 #
      {{ c256532 }}

Макcим Разумовский, нет именно солид. Вообще - это называется Hard solid. Т.е. вклейка жестче классической. Обычно такое на палках ставридового типажа. У них и бланк в целом быстрее и более жесткий.

22 апреля 2017 г. 16:45 #
        {{ c256533 }}

Ванни Пух,ясно, я почему-то думал, что вершинку типа хард-солид  в таком малом тесте(2-9 гр.) вообще не делают. Какой пример можешь привести в таком типаже из серийно выпускаемых спиннингов? И что по крючкам?

22 апреля 2017 г. 17:17 #
          {{ c256536 }}

Макcим Разумовский, да нее... хардсолиды ровно в таких же тестах как и обычно. У нас Atria MJ - считай Hard Solid. Rock`n`Force e Хертиков такой.. Да много их. Вообще, на мой взгляд, это все условности, так же как и строй.  Даже при указании Hard Solid вклейки бывают разными по мягкости. По сути, это лишь означает "жесткая вклейка", а вот что у производителя есть "жесткое" покан е потрясешь не поймешь. Тут надо смотреть спининг целиком и каждый отдельно.

22 апреля 2017 г. 17:19 #
          {{ c256537 }}

Макcим Разумовский, по крючкам... Не знаю :) Любой одинарник подходящего размера с большим ушком. На того же окуня я конечно такой крючило ставить не буду :) Это именно для этих условий ловли :)

22 апреля 2017 г. 17:59 #
            {{ c256541 }}

Ок, ясно. Тестирование предсерийного образца спиннинга - это интересно, и судя по всему он не плохо пробивает пасть у берша. Хороший крючок конечно играет не последнюю роль, но сможет ли такая легкая палочка просекать судачков, скажем, от 800 гр. и больше? Второй вопрос - почему бы не взять тубуляр в том же тесте и с быстрым строем - солид принципиально важен для тебя по каким-то отличительным качествам?

22 апреля 2017 г. 18:00 #
              {{ c256543 }}

Макcим Разумовский,я думаю, если бы ставка была на судаков от 800гр, Ваня ловил бы на другой спиннинг и другие приманки

22 апреля 2017 г. 18:02 #
              {{ c256544 }}

Макcим Разумовский, солид лучше подходит для работы с малыми весами. Тубуляр он все же для универсальности

22 апреля 2017 г. 18:58 #
              {{ c256549 }}

Макcим Разумовский, да.. это трудно объяснить, но с солидом чуть комфортнее как-то. Особенно в бюджетном сегменте :)

22 апреля 2017 г. 17:59 #
      {{ c256542 }}

Макcим Разумовский, ага, я тогда в период выхода ловил на крупные приманки, а в остальное время прочесывал все микроджигом. На количестве сделал результат.

22 апреля 2017 г. 18:04 #
        {{ c256545 }}

Олег, привет)) А я почему-то думал, что обязательно увижу тебя на Джиг Сити). Потом, уже после, подумал, что раз человек уже добился первого места на данном сореве, то вроде уже как и стимул не такой большой ))

• [:Hobbit:]
    2 мая 2017 г. 13:36 #
    {{ c256900 }}

cool лучший отчет из тех что читал за полгода точно!!!