Портал Магазин Опт SL Rods SL Boats Джиг-пари Expert Fishing Volgafishing Васильсурская слобода

Охота на речного корсара. Часть 2

Друзья, думаю, настало время поделиться с вами хронологией событий следующего дня нашей охоты на речного корсара, хозяина переката — жереха!
Как я уже писал ранее, на следующий день мы снова выдвинулись на ту же реку, протекающую в регионе, соседнем с нашим. В этот раз мы решили не выезжать слишком рано, ведь основной выход рыбы вчера пришелся на вторую половину дня. Да и погода сегодня совсем другая. Тогда было пасмурно и весь день накрапывал дождь, порой переходивший в ливень, а сейчас все иначе: солнце, по небу изредка проносятся небольшие облака, а ветер холодный, пронизывающий, с порывами до 10–12 метров в секунду. Как все это отразится на клеве, мы не знали, но вообще-то такая погода не казалась нам многообещающей.
Когда приехали, нам сразу бросился в глаза уровень воды: за ночь он упал примерно на пятнадцать сантиметров. Для перекатов с небольшой глубиной это не очень хорошо. Рыба, скорее всего, уйдет оттуда в более глубокие места. Но этого не узнаешь, пока не проверишь, и, дабы не терять времени, мы приступили к облову первого места. Это протяженный перекат с множеством струй, канав и обраток, на котором вчера у нас было наибольшее количество поклевок и поимок. На часах уже час дня, пора бы рыбе выйти и начать кормиться. Изредка, то тут, то там образуется бурун или малек разбегается в разные стороны. Похоже, что жерех здесь есть, надо только дождаться пика его активности.
Первая поклевка произошла у меня. Это были даже две поклевки: два заброса подряд — и два контакта с рыбой! Я шел по перекату и методично облавливал понравившиеся мне места, небольшие струи и затишки, границу сильного и спокойного течения, все строго по правилам. За мной почти шаг в шаг шел мой друг Александр. Я ловил на Jackall Colt Minnow 65SP, который принес мне вчера самого крупного жереха. Саня больше уделял внимание «железу», пробовал ловить на вращающиеся и колеблющиеся блесны. Таким образом, мы облавливали понравившиеся место сразу всеми видами приманок, чтобы определить сегодняшние пристрастия рыбы.
Таким порядком мы добрались до места, где я вчера поймал жереха, и я предупредил Александра, чтобы он был предельно осторожен и не шумел. Именно здесь недалеко от берега проходит та самая канава, а так как вода спала, то велика была вероятность, что рыба затаилась как раз в ней. Первый заброс я сделал вниз по течению, немного выше этого места, чтобы провести воблер вдоль всей канавы. И как только приманка остановилась в потоке как раз посередине канавы, произошла мощнейшая поклевка, но рыба почему-то не засеклась. Возможно, жерех просто боднул приманку, а пасть открыть забыл? Говорю об этом товарищу, а в ответ:
— Не видел — не знаю, рыбы нет, значит — зацеп!
— Ну, смотри! — говорю ему и делаю второй заброс.
Проводка в точности повторяет предыдущую, и почти в том же месте опять происходит сильный удар, на этот раз даже с мощной потяжкой.
— Видел? — спрашиваю
.— Вот теперь видел! Дай-ка я попробую, — и с этими словами в воду полетел его небольшой воблерок.
Поклевка была почти на выбросе, в самом начале канавы; рыба даже смотала немного лески с катушки, но, к сожалению, тоже сошла.
— Теперь понял?
— Ага-а! — кивает головой друг, выпучив глаза.
Больше поклевок в этом месте не было, и мы решили ехать дальше. Правда, Сергей рассказал, что рыба весом под два килограмма проводила его приманку до самых его ног, а потом просто вальяжно перед ним развернулась и уплыла восвояси. Но все мы заметили такую особенность в поведении жереха: вчера большая часть поклевок имела вид зацепа, или жерех просто повисал на крючке, а сегодня это уже настоящие мощные удары, и, кроме того, жерех не ленился идти за приманкой до самого берега. Возможно, завтра будет еще интереснее, но об этом мы узнаем только завтра. А сейчас наша рыбалка в самом разгаре, рыбу мы все видели, поклевки были, дело осталось за малым — поймать!
Еще с прошлого раза мне не давала покоя одна небольшая заводь, в которой то и дело раздавались всплески мелкой и крупной рыбы. Но, к сожалению, она находилась под противоположным берегом, и дойти до нее значило преодолеть вброд основное место ловли, рискуя тем самым распугать всю рыбу. Решил оставить это место на потом и заняться им где-нибудь за час до конца рыбалки, когда мы основательно обловим весь участок.
Первым на новом месте отличился Александр И.; после подсечки мы подумали, что на том конце лески шереспер весом около килограмма или, может быть, чуть больше. Но рыба как-то быстро сдалась, рывки ее ослабли, тормоз катушки перестал трещать, и мы поняли, что тут что-то не то. Когда он поднял рыбу на поверхность, всем сразу бросились в глаза ярко-красные плавники. Голавль! Да какой! В лобастом было не менее килограмма, а кто-то даже предположил, что чуть больше, но в итоге мы сошлись на одном килограмме.
Все сразу ринулись облавливать это участок в надежде, что голавль там был не один, я же отошел метров на сто выше по течению. Все же в тишине ловить приятнее! Время бежало незаметно, стало холодать, вода понемногу остывала, и река начала оживать. Жерех вышел на охоту, всплески раздавались повсюду. Стоишь ты по пояс в воде, а он буквально в двух метров от тебя как даст — и тебе приходится стряхивать с себя капли воды. Это жор!
Через несколько минут я замечаю, как Сергей борется со своим первым жерехом. После осторожного вываживания рыба весом чуть более двух килограммов оказывается на берегу. Мы ее фотографируем и отпускаем. Затем происходит поклевка и у меня. После подсечки рыба устремляется вниз по течению, и возникает проблема. Я стою в воде, передо мной большой куст, снизу в воде завал из веток и глубина, по воде не обойти, а рыба останавливаться пока явно не собирается. Зову ребят на помощь, передаю им спиннинг в руки, они обходят по берегу этот куст, а я тем временем вылезаю из воды, чтобы забрать снасть и продолжить вываживание. А вот если бы в этой ситуации я оказался один, как бы я себя повел? Ведь если бы я сам полез на берег, то потерял бы контроль над рыбой, дал бы слабину и жерех просто на просто мог бы не уйти. Или второй вариант: пробовать протащить его вдоль кустов, мимо зацепов, уповая на то, что он не уйдет в эти укрытия. Друзья, напишите в комментариях, как поступили бы вы, какой способ, на ваш взгляд, предпочтительнее.

Изображение 1 : Охота на речного корсара. Часть 2

Изображение 2 : Охота на речного корсара. Часть 2

Да, заставила меня эта рыбка понервничать, но, слава Богу, все обошлось! Около двух килограммов — это, видимо, стандартный размер для здешних мест. Что характерно, приманку я не менял с самого начала сегодняшней рыбалки, это все тот же Jackall Colt Minnow 65SP, на счету которого уже второй шереспер в этом сезоне.
Как я и планировал, за час до конца ловли перехожу на ту сторону, чтобы обловить понравившееся мне место. И вот тут начинается самое интересное и зрелищное за все два дня ловли на этой удивительной реке. Небольшая заводь со спокойным течением, глубиной около полутора метров, граничит с мощной обраткой. Встаю так, чтобы можно было облавливать участок со спокойным течением, границу двух потоков и саму обратку. Всего я сделал забросов десять, ну, может, двенадцать, но за это время я увидел столько контактов с рыбой и поклевок, сколько до этого момента не видел за два дня ловли. Я даже два раза видел, как рыба провожает приманку до самых моих ног и при этом бьет, бодает ее!
Делаю заброс прямо в заводь, выполняю медленную, с паузами, проводку: небольшие потяжки и паузы по две-три секунды. Вот я уже вижу свою приманку, вот она уже на расстоянии вытянутого удилища (а это Norstream Areal New 702L), и тут вдруг из глубины поднимается рыба, раскрывает рот и проглатывает мой Colt 65SP. Я подсекаю — и ничего не чувствую, а жерех спокойно разворачивается и уходит с моей приманкой! На вид в нем было явно больше трех килограммов. Быстро перевязываюсь, ставлю все того же Jackall Colt Minnow 65SP, но уже в другом цвете. Делаю заброс в том же направлении, и картина повторяется почти один в один, только в этот раз рыба выходит помельче, а я остаюсь с приманкой. Вот опять за воблером выходит небольшой жерех, дважды атакует, бьет, потом разворачивается и опять бьет. Но глотать воблер он не спешит. Видимо, все сегодняшние пустые поклевки были в этом роде: рыба как будто отгоняла непрошенных гостей от своих владений.
Было еще несколько поклевок и несколько досадных сходов. Все же, под конец, чуть ли не на последнем забросе, когда ребята уже начали собираться домой, ко мне пришла удача. Я сплавил воблер как можно дальше по течению, наверное, метров на сто, а может и больше, и начал медленную проводку. И что вы думаете? Рыба атаковала приманку всего в пяти метрах от меня. Стоило ради этого так заморачиваться! После подсечки стало понятно, что жерех сидит хорошо: на первых рывках он не сошел — значит, все нормально. И все на тот же воблер. Потом уже мы с друзьями придумали поговорку на этот счет: «Был бы кольт, а жерех найдется!»

Изображение 3 : Охота на речного корсара. Часть 2

Изображение 4 : Охота на речного корсара. Часть 2

Изображение 5 : Охота на речного корсара. Часть 2

В первый день, когда я поймал жереха на этот воблер, друзья сказали, что это случайность, но когда он сработал второй день подряд, думаю, это уже сложно назвать случайностью. В итоге: два жереха, минус три воблера Jаckall Colt Minnow 65SP. Почему три, ведь рыба оборвала только один? Да все очень просто, теперь и у моих друзей есть правильная приманка для охоты на речного корсара!

MaxDee / maxdee

Автор: , опубликовано в блоге Личная страница Максима Дубковский

Опубликовано: 2017-04-20

Просмотров: 243

Откуда: Орел

Обо мне:

Нет информации
  • В данном обзоре упоминаются товары, представленные в нашем магазине Развернуть
    • Код товара: 131110
    • Артикул: ARNS-702L
    • Тест(гр): 3,5-12
    • Производитель: Norstream
    15 550  руб.
  • Воблер от японской известной фирмы Jackall Colt Minnow имеет утонченную форму. Приманка выполнена с магнитной системой огрузки, поэтому во время заброса центр тяжести воблера смещается в хвост, в ...

Валерий Новосадов - Великолепное многообразие октября

У меня уже были такие случаи, буквально в прошлом году мне посчастливилось поймать четыре щуки с четырех забросов подряд. Но тогда после поимки четвертой рыбы все прекратилось, здесь же и на пятом по счету забросе произошла поклевка, правда, холостая. На шестой проводке клюет очередная щука, но у лодки срывается и уплывает. Казалось бы, стой и лови – но интригу такая ловля убивает напрочь, так что мы со спокойной совестью оставляем щучье ...

Олег Феофанов26 апр 2017

Здравствуйте,подскажите выпускаются ли сейчас Спиннинги Norstream Kando

Александр Журавлев18 апр 2017

Здравствуйте, катушку какого размера поставить на Micromania MMJS-792L 1,5-10, 2004 или 2506? И посоветуйте шнур под ...

Ледобур NERO в Московской области

Любителям рыбалки и вообще любознательным посвящается. Сразу скажу, я намеренно указал в названии обзора географию применения оборудования, необходимого каждому рыболову-зимнику, ибо в иных условиях и широтах возможные нюансы его использования могут быть не критичны и наоборот. Итак, краткие ТТХ: Рабочее вращение: правое (против часовой стрелки) Конструкция рукояти: двуручная, т.е. вращение осуществляется двумя руками одновременно, так как рукояти смещены относительно оси Диаметр шнека используемой модели: 150 м Длина шнека: 500 мм, ...