В принципе сезон и не закрывался!.. Енисей в окрестностях Красноярска круглый год открыт для местных спиннингистов. В принципе ничего не мешает пойти и поймать рыбу. Было бы желание!
Короче, ничего не предвещало ничего… Прогноз погоды благоприятный: температура около нуля, давление стабильное, ветер слабый. Середина марта – практически весна. Можно ехать! Тем более, что есть неплохой повод для выезда – нужно обкатать новый прицеп МЗСА, который предназначен для транспортировки лодок, в моём случае немного доработанный под ПВХ ребятами @flagman24
Старт в 6 утра, температура за бортом немного настораживает – минус 13. Но ничего, солнце взойдёт, нагреется. Заезжаю за напарником, сегодня это г-н Суханов, заправляемся, выезжаем на трассу – минус 17. Тоже не страшно. Ночь, лес, скоро утро – нагреется… Едем дальше.
Минус 19, минус 20, минус 21. Чёт датчик температуры гонит! Останавливаемся, выходим из машины. Реально дубак! Ещё и хиусок подтягивает… Прячемся в салон, идём по приборам: минус 22, минус 23, минус 25!!!
У меня – паника! Какое нафиг открытие сезона, мотор просто не заведётся! А если и заведётся – вода в системе охлаждения махом перемёрзнет. Да и одеты мы далеко не по-зимнему, одна радость, если движка заглохнет, можно вёслами помахать - согреемся. В голове сумбур, отвлекаюсь от зеркал, мандражирую… Через несколько секунд возвращаюсь к реальности, понимаю что пропали стропы-стяжки с прицепа. Они такие оранжевые и в зеркало заднего вида хорошо просматриваются на фоне тёмного тента. Просматривались…
Тема такая: температура падает – баллоны ПВХ, оказывается, сжимаются. Ни разу не сталкивался с подобным! Стропы ослабли и соскочили.
Разворачиваемся, благо это произошло буквально только что. Через пару километров видим чувака, садящегося в стоящую на обочине машину, а в руках у него… наша лента. Останавливаемся рядом, показываем на прицеп, типа – отдай (на прицепе висит вторая, точно такая же). Из окна на нас скалятся два дебила, ударяют по газам и тачка улетает в рассвет. Лада-седан, баклажааан…
Ну вот. В дырочку. А если вспомнить ещё, что любимая женщина отпустила на рыбалку без истерики и удачи с утра пожелала… Бинго!
Короче, я ответственно и слабохарактерно заявил: «@!. Go to homе, amigo!» И попытался развернуть экипаж. Но… Вы не знаете г-на Суханова! Этого хрен чем остановишь! Он может спиннинговать и в минус 30 сидя у костра. Причём на УЛ. А если учесть, что сейчас дома у него ободранные стены, гора нового кафеля в ванной и выходной у жены… Димка молча достал из-под сидения якорную верёвку и примотал её вместо стропы. После полученного подзатыльника я продолжил свой путь в точку Бэ…
Хорошая всё-таки штука – асфальт. С точки зрения автомобилиста, естественно. Плохо, когда он вдруг кончается. А ещё хуже, когда дорога неожиданно упирается в сугроб. Собираясь на рыбалку я не сопоставил открытую воду с закрытыми к ней подъездами. А 4ВД по метровому снегу ни фига не рулит! Тем более с прицепом. Самое обидное – это когда проезжаешь по колее метров 300, а она неожиданно кончается под вековыми соснами. И надо ж как-то разворачиваться!
Съезд искали часа два. Ездили в деревню, спрашивали у аборигенов. Ответ один – не знаем. Типа не рыбачим, не охотимся. Живём в тайге, отдыхаем от суеты…
В итоге «проскочили» по лесовозной дороге. Благо колея подмёрзла и никакой лесовоз навстречу не попался.
Запланированный на 8 утра спуск на воду осуществился только в 11.00. Может это и к лучшему: на солнышке воздух нагрелся, термометр показывал уже каких-то минус 12.
Завелись, потарахтели вниз по течению. Оказалось, что есть ещё проблема: мотор категорически отказывался работать на больших оборотах – захлёбывался и глох. Хотя эта проблема и не проблема вовсе: всё равно при отрицательной температуре сильно не разгонишься, сопли начинают примерзать к мозгу.
Пять километров прошли примерно со скоростью течения. Встали на точку, в знакомый затишок за островом, делали по паре забросов, с протоки оторвало льдину… @!!!
Погрызли замороженные сэндвичи, попили чаю, который на удивленье оказался обжигающим, и решили сменить точку дислокации. Вверх по течению тарахтели в три раза дольше. И всё это извращение – на 30-ти сильном моторе!
На часах – 14.00. Пока я думаю, что прицепить к карабину, Димка делает заброс. Пара оборотов катушки – радостный возглас: «ЕСТЬ!» Судя по изгибу спиннинга – рыбка не маленькая, кончик отыгрывает характерную дробь – похоже, что на крючке окунь. Точно! Окушара! Да какой – не меньше килограмма. Если сказать, что это неожиданность, значит ни сказать ничего.
Возимся с подсаком, фотографируем, отпускаем. У Димки второй заброс и снова окунь. Чуток поменьше, но всё равно кабан. Фотографируем, отпускаем. Ещё заброс, снова окунь, снова под килошку. Я отказываюсь подавать подсак, т.к до сих пор не сделал ни одного заброса. Пока Димка возится со своим полосатиком, я цепляю практически первый попавшийся под руку виброхвост, закидываю… Удар! Мимо! Удар!! Мимо!! Ещё удар – ЕСТЬ!!! Адреналина полный комбез. Вываживаю не торопясь, стараюсь продлить удовольствие. Килошный окунь, да против течки… Это вам не карамельки разворачивать!
«Сливаю» рыбу уже практически под бортом, ничуть не расстроен, кровь кипит, делаю новый заброс и сразу поклёвка. Через пару минут фотографируюсь с трофеем. Делаю сэлфи, потому что Димка снова занят с очередным окунем.
Поклёвки практически на каждом забросе. Окунь кусает приманку, догоняет, кусает снова и потом заглатывает. Выглядит это так, как будто приманка на ступеньке не касается дна, а пару раз попадает по голове, а потом падает прямо в рот рыбе.
Вакханалия продолжалась минут сорок. И за ней наступило бесклёвье. На долгих пять минут. А потом…
Немного расслабленный Димка (ну дык уже десяток пустых забросов, расслабился парень) делает очередную проводку, по инерции подсекает и ошалело смотрит на крутящуюся под визг фрикциона шпулю (надо сказать, что г-н Суханов – любитель тонких лесок и сейчас у него намотана то ли #0,8 то ли #1 нитка, по японческой естественно классификации). Я хватаю подсак и застываю в ожидании… наверное тайменя.
Через некоторое время понимаем, что на крючке щука. А поводка то нету!.. С замиранием сердца, не торопясь, запихиваем зубастую в подсак. Есть контакт! Традиционная фотосессия.
Димка возится со своей щукой, я делаю заброс… Удар и сразу визг фрикциона! У меня плетня хоть и потолще, но тоже без поводка. Тащу щуку к лодке, ноги ходят ходуном. Подсак ещё занят, доставать скорее всего придётся руками. Если конечно не срежет приманку. Но всё кончается удачно – напарник распутывает и перекидывает свою «мамку» за борт, хватает подсак…
А моя то покрупнее будет! Пятёрочка, не иначе. Хотя Димка обозначает вес в 3,5 кг. И завистливо вздыхает…
Пять минут перерыва, и поклёвки окуня возобновляются. Хоть и не так активно, но вполне бодро.
Димка меняет резину на тонущий воблер и снова начинает тягать окуней на каждой проводке.
Эйфория с экстазом продолжались до 17.00. На двоих выловили и отпустили примерно 50-60 окуней и пару щук. Вес окуней от 0,5 до 1,2 кг, мельче не было. После того как Димка поставил мелкую резину (поклёвки сменились тычками по приманке) и одного за другим вытащил двух ленков, я твёрдо сказал: «Хватит!».
И весь под впечатлением поехал домой. Вот как-то так!)))
Анларио,поздравляю с классной рыбалкой.Что то давно тебя не было(или я пропустил).Как всегда классно написано.Пиши почаще.Как Броник поживает?
Антон Мальцев, спасибо! Броник? Это кохда ж Бгоник плохо жил?!
вот опять всё преувеливаешь
Напишите комментарий к записи