Силикон для жереха и голавля. Первые выводы

Ну, не люблю я воблеры! Я не помню, как и когда это произошло, но все мои воблеры, попперы и прочие не силиконовые приманки давно подарены друзьям. Печально смотреть, как они раз за разом лезут в воду, купаются, чтобы достать своих любимцев. Забавно слушать благой мат, когда им не удается достать любимый воблер… Ещё с прошлого сезона я задумался о целенаправленной ловле «белого хищника» на силиконовые приманки и иногда успешно ловил жереха и голавля. Все случаи поимки были на классический микроджиг. Я замечал бой жереха или просто видел в толще воды, подавал нужную приманку и нехитрой анимацией провоцировал его на поклевку. Чаще всего это происходило, когда жерех активно кормился и выдавал себя на поверхности воды. Далеко не всегда мне удавалось его соблазнить, но кое-какие результаты были. В этом сезоне я решил продолжить мои эксперименты с приманками и подачей для целенаправленной ловли этой рыбы. Часто мне приходится ездить с моими друзьями (любителями голавликов подергать) на всевозможные перекаты и голавлиные речки и я решил, что пора дать составить им достойную конкуренцию… Всю зиму я вынашивал в голове мысли и идеи по этому поводу и вот пришло время их воплощать в жизнь…
День первый. Нерестовый запрет диктует свои условия и рано утром мы выдвинулись на акваторию другого бассейна, где сроки запрета ещё позволяют ловить спиннингом. Как всегда несколько часов пути пролетели не заметно и на первом перекате мы оказались около 6 утра. Со мной, уже полюбившийся Black Hole The One 180 и полные карманы силиконовых козявок. Друзья как обычно собрались ловить жереха воблерами, один из нас вообще предпочел фидер, а моей целью было испытать новый монтаж для целенаправленной ловли жереха на силиконовые приманки. Ещё спускаясь к воде я сказал, что я себя зауважаю, если мне удастся поймать хоть одну рыбку…Раньше я видел, как мои друзья ловят жереха традиционными способами и сомнения в успехе моих задумок у меня всё же были. На месте ловли мы увидели мутную воду, но не зря же мы проехали такое расстояние. Вскоре вообще пошел дождь…Я не сдавался и упирался как мог стоя по пояс в ещё холодной воде даже во время дождя…Дождь перестал и после чаепития решаем прогуляться по реке…Честно скажу, надежды таяли…Вскоре я выбрал место после очередного переката и принялся опять купать силиконовых червей…И, о Боги! Кто-то сопротивлялся на том конце шнура…Сперва я решил, что это небольшой елец, я не мог поверить своему счастью…Присмотрелся. Тысяча чертей! Жерешок! Мой монтаж работает! Каково было моё удивления, когда спустя несколько минут я поймал второго! У друзей к этому времени жереха не было, мало того я в очередной раз услышал отборный мат в сторону коряг, которые нещадно забирают дорогие воблеры. Рому, я вообще прозвал Моисеем))) Ну, а как ещё прозвать человека, который бродит по реке с неким посохом в поисках коряги, что зацепила уловистый Ridge? Короче, в очередной раз поржал от души))) К слову о приманках. Я впервые пробовал ловить на силикон от компании Breaden, а именно съедобка NejiNeji. На первый взгляд червячки выглядят как «форелевая тема», но как оказалось жереха тоже можно соблазнить японской козявкой. На мой взгляд в условиях мутной воды яркие цвета вполне себя оправдывали. За весь день мне удалось поймать около десятка жерешков и голавлика. Да, размер не велик, но для меня главное, что монтаж работает и жереха можно ловить целенаправленно. К слову сказать моим друзьям удалось поймать лишь одного, правда крупнее моих…Отличная статистика и результат. Ехал домой очень уставший, но несказанно счастливый…
День второй. Поспал всего пару часов и не помню, как зазвенел будильник…Друзьям вставать было не легче. Сумасшедшие мы всё же по своему люди…Опять выезжаем затемно, другая река, другие условия, но всё те же перекаты и «белый хищник». Погода ухудшилась, заметно похолодало, но «правильная» одежда позволяет ловить практически в любых условиях. Вот уже вторую рыбалку я использую экипировку Finntrail и надо сказать очень доволен. Вскоре сделаю обзорную статью и сниму видеообзор). Практически сразу Саша ловит первого жереха…Потом второго, затем третьего…У меня болты! Несколько раз ловил себя на мысли, что пора отступить от принципов и попросить у него воблер, но продолжал упираться…Перекат никак не поддавался мне… Я уже начал сомневаться в моем монтаже. Бляха, вчера ловил же…И, вот спустя пару часов методичного полоскания силикона получаю мощнейший навар! Несколько секунд визжания фрикциона и кто-то уплывает вместе с моим крючком…Я крайне редко ругаюсь матом, но грёбаный кибастос, пришлось вспомнить «крепкое словцо»… Спустя несколько минут снова обидный сход! Бывалый прораб, наверное, бы позавидовал моему словарному запасу… Одним из минусов моей оснастки является то, что я не чувствую момент поклевки и реагирую уже после, чувствуя сопротивление. Друзья решают сменить место, я остаюсь и прошу забрать меня на обратном пути. Снимаю окуня и решаю погулять по реке. Перевязываюсь под классический джиг и вскоре ловлю зачетного полосатика. Через несколько минут на легком тычке получаю дикий отпор, тотчас адреналин брызнул в кровь… Куча эмоций при вываживании тонким, коротким путиком The One от Black Hole и красавец голавль уже красуется перед моей камерой… Быстро перевязываюсь под экспериментальный монтаж и на очередной поклевке чувствую богатырский отпор, но вновь обидный сход… Трясущимися руками прикуриваю сигарету и перевожу дыхание… Кто был там останется загадкой… Ещё немного половил, но впереди долгий путь домой. Я ещё вернусь….

Выводы. Секреты монтажа я пока раскрывать не буду, это лишь первые эксперименты. Но, для себя решил, что это имеет место быть. Надо лишь решить проблему с моментом поклевки и продолжать эксперименты с длинной поводка, весом и приманками. Впереди ещё много времени и много мыслей в моей голове…Всем удачи и увидимся на воде!

P.S. Разумеется вся рыбка уплыла обратно)

Изображение 1 : Силикон для жереха и голавля. Первые выводыИзображение 1 : Силикон для жереха и голавля. Первые выводыИзображение 1 : Силикон для жереха и голавля. Первые выводыИзображение 1 : Силикон для жереха и голавля. Первые выводыИзображение 1 : Силикон для жереха и голавля. Первые выводыИзображение 1 : Силикон для жереха и голавля. Первые выводыИзображение 1 : Силикон для жереха и голавля. Первые выводыИзображение 1 : Силикон для жереха и голавля. Первые выводыИзображение 1 : Силикон для жереха и голавля. Первые выводыИзображение 1 : Силикон для жереха и голавля. Первые выводы