Портал Магазин Опт SL Rods SL Boats Джиг-пари Expert Fishing Volgafishing Васильсурская слобода
Добавить запись

C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.


Речь вовсе не об мощном снегоходе и рыбалке зимой, а об лодочном электромоторе «Minn Kotta» и его эксплуатации по жидкой воде. Приобрел я эту «игрушку» перед сезоном 16-го года, и на вес и внешне такой агрегат и вправду похож на игрушку, особенно на просторах достаточно крупной реки – такой как наша родная р.Ока.

Изображение 1 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.

Ну, судите сами: паспортный вес 7 кг., по факту 5,85 кг., такой можно переносить одной левой; мощность меньше чем пол-лошади, а точнее 0.47 л.с.; небольшой пластиковый двухлопастной винт. О каком серьезном плавании может идти речь? Тем не менее, охота пуще неволи - хочу мотор и не хочу грести веслами! Я полюбил этот маленький моторчик. Он всегда работал безотказно. Безропотно отдавал все свои «пол-лошади», толкая нашу лодку в составе двух больных на голову рыболовов со всем их скарбом.

Изображение 2 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.

Полюбил за тихую работу и отсутствие выхлопных газов, за неспешность и экономичность. Без всякой суеты я наслаждался красотами реки, звуками природы и спокойно поглядывал в эхолот. Знакомился с рекой в той ее части, которая всегда оставалась неведомой.

Изображение 3 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.

До этого, все рыбалки проходили с берега или же с лодки на весельном ходу, которые особым успехом в черте города не отличались. Где-то в другом месте – на малых речках или заливных озерах поймать рыбу не составляло труда. А вот так, чтобы рядом с домом оперативно выйти на нужную точку Оки и половить – это без моторчика никак. Самые «вкусные» места остаются вне досягаемости. В общем, появились новые возможности, а значит остались новые впечатления. О самой рыбалке чуть позже, в другой раз.

Minn Kotta Enduro 30 C2.
C самого начала были сомнения, сможет ли данный моторчик преодолевать течение реки. Ведь его скорость на водоеме без течения в штиль едва достигает 5 км.ч. Во время половодья испытать это не довелось, когда скорость течения была на самом пике. Первый раз мы с напарником вышли уже после запрета, в 20-х числах июня. Тогда и вода чуть спала и течение ослабло.

Изображение 4 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.

Так вот, сели и поехали. Скорость, конечно, никакая, но тянет уверено «по-трамвайному». Такая же скорость, что и на веслах, только ты сам не устаешь. В любом случае, есть только один разумный способ ходить на таком моторе. Это всегда плыть против течения, на точки лова выше. Когда приходит время разрядки аккумулятора, всегда есть шанс вернуться по теку к исходному месту высадки. На румпеле пять скоростей(вперед, 3 заднего хода), если по течению 2-3 скорость оптимальна, то против течения на 3-й скорости лодка едва движется вперед. На 4-5-й скорости идет 1-2.5 км.ч. против течения в штиль. Собственно мы и не торопились, как уже говорил выше, происходило основательное знакомство с рекой – подмечали для себя бровки, ямы, «пупки» и коряжник.

Изображение 5 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.

Поскольку в арсенале был простенький эхолот «Практик» на более большой скорости неизменно бы возникли помехи на экране. Тем не менее, его большим достоинством является автономное и длительное питание от «пальчиковой» батарейки. Эхолот не выключали практически никогда и даже с включенным светодиодным дисплеем на «дюрасэловской» батарейке его хватало на пять-шесть полных рыбалок.

Изображение 6 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.

Вернусь снова к мотору. По его эксплуатации в различных погодных условиях никаких проблем не возникало. Как в ливневый дождь, как в жару +35 так и в около нулевых температурах вся электрика работала исправно. Штанга(«нога») хорошо держит удар в случае встречи с корягой, как собственно и лопасти винта. Несмотря на то, что то и другое из композитного пластика его прочность оставляет со временем все сомнения позади. Думаю, чтобы сломать, например лопасти винта, надо очень постараться налететь с размаху на камни или железо.

Изображение 7 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.

Кстати, на реке электромотор имеет еще ряд плюсов. Он никогда не вызывает ни у кого раздражения, поскольку идет тихо и не гонит волну. Много раз проходили стоящие на якорях лодки «лещатников» и спиннингистов, проплывая совсем рядом. Наблюдали только любопытствующие взгляды и слышали вопросы коллег в адрес нашего «водяного Карлосона». Помимо этого, часто наблюдали как рыба, не боясь, позволяла приближаться к своим «котлам». Будь то окунь или жерех. Рыба плескалась в десятке метров, а то и вовсе на расстоянии опущенного весла.

Аккумулятор + ЗУ.

Выбор «сердца» электромотора, от которого он черпает энергию движения это практически самый наиважнейший вопрос. От выбора типа аккумулятора зависит время его работы и соответственно, время, проведенное на рыбалке. Понятно, что приобретать нужно тяговый аккумулятор – но какой? Лично я свинцово-кислотные не стал рассматривать сразу. Да, они дешевле и легче по весу, но капризнее: не дай бог завалится на бок или от удара разрушится свинцовая пластина. К тому же их не стоит разряжать в «ноль», количество циклов заряда-разряда примерно от 50 до 150 раз, что маловато. Остаются «гелевые» аккумуляторы и «AGM»-аккумуляторы. Если кратко и упрощенно описать их отличия, то в первом варианте электролит превращают в «желе» добавляя силикогелий . Во втором случае электролит удерживается в микропорах стекловатных матов, подобно как губка удерживает воду(Absorbent Glass Mat — абсорбирующие стеклянные маты). Не буду сильно углубляться в технологию, кому интересно инет в помощь. Скажу лишь, что gel-аккумуляторы («гелевые») чуть подороже agm-аккумуляторов, могут прослужить дольше и количество циклов заряд/разряд может превышать последних. Но AGM не так требовательны к зарядному устройству, подойдет самый недорогой трехрежимный автомат. У многих автомобилистов уже имеется такое устройство. Второй плюс за agm-аккумулятором - его взрывобезопасность. В итоге мой выбор пал именно на AGM-аккумулятор. На покупку аккумулятора, а также зарядного устройства и выпадает вся сумма трат. Как необходимость доукомплектовать электромотор. Дальше только заряжаем это наше аккумуляторное «сердце» и наслаждаемся практически бесплатным движением по водной глади. В моём случае это AGM Marine (Ю.Корея) ёмкостью 90Ah, которому для удобства сделал переноску.

Изображение 8 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.Изображение 9 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.

И ЗУ Сонар 207.1 , для зарядки авто-аккумуляторов до 75 а/ч. Но на самом деле он прекрасно подходит и для AGM Marine 90 ам/ч , только зарядка более продолжительная и в более щадящем режиме (5А). Максимально допустимая сила тока для зарядки аккумов составляет 10% его емкости, т.е. для 90 Ам/ч она будет 9А . Если ваше ЗУ имеет регулятор силы тока, то можно по желанию заряжать быстрее. У Сонара этапы зарядки просты:
1. Цепляем «крокодилы» на клеммы аккумулятора соблюдая полярность. Если все правильно горит лампа «Готов»

Изображение 10 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.
2. Включаем вилку ЗУ в розетку, загораются две красные лампы «Сеть» и «Зарядка».

Изображение 11 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.
3. Когда аккумулятор зарядится, ЗУ переключается в режим хранения заряда. Загорается зеленая лампа «Готов» и продолжает гореть красная «Сеть». Всё, вынимаем вилку и потом уже освобождаем клеммы от «крокодилов».

Изображение 12 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.
Зарядку аккумулятора лучше проводить в прохладном месте (на балконе, под окном, в гараже), т.к. он немного нагревается. Заряжается аккумулятор за неполные сутки. Если заряжать силой тока одной десятой ёмкости батареи, то уйдет максимум 12 часов. Как Gel так и Agm –аккумуляторы по количеству циклов заряд/разряд сильно варьируются, Но цифра от 400 до 1400 циклов фигурирует тех.характеристиках производителя.
Тяговая батарея может также пригодиться для оживления сдохшего аккумулятора автомобиля(его можно и заменить, если позволяют габариты), подключить к нему ночное освещение лагеря или электронасос. Зарядить мобильный телефон или иное устройство. Все что нужно – прикупить гнездо прикуривателя и соединить провода с «крокодилами».

Изображение 13 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.
Наличие в авто на сидении накидки с электроподогревом, позволит согреться в палатке холодной ночью. Запитываем от батареи накидку, стелим на лежанку и смотрим сладкие сны в теплой и уютной обстановке.


На воде: расчеты, сравнения.

Теперь немного интересных цифр и конкретики. Эксплуатация agm-батареи в условиях течения р.Оки показала, что её хватает достаточно надолго: 6 часов уверенной работы и к концу 7-го часа обороты электромотора начинают терять скорость. Это если не злоупотреблять 5-й передачей, но постоянно перемещаться. Когда аккум разряжался, подключали запасной аккум напарника - Moratti. Подключение второго аккумулятора было сигналом, что пора закругляться с рыбалкой. Хотя запас хода был еще достаточным.

Изображение 14 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.

Вес аккумулятора Marine 30 кг., Moratti весит порядка 22-24 кг. Если первый 90 Ам/ч и более габаритный, то второй 95 Ам/ч. Казалось бы очевидно преимущество по емкости и весу у Moratty. Но Moratty обычный тяговый свинцово-кислотный аккумулятор. Меньшего внутреннего объема. Его хватает на три часа бодрого хода. Последующий час его эффективность крутить мотор идет по ниспадающей. Получается, у Marine эффективность выше ровно в 2 раза. Чтобы вы представляли себе , сколько километров можно пройти вверх против течения Оки приведу такой пример: вышли из Бабинского(Юрьевского) затона, чуть выше Н.Новгорда и доплыли до Дуденевского затона. В Яндекс-картах маршрут можно отмерить линейкой и получится порядка 10 км. Один agm-аккумулятор высадили почти в «ноль» и на втором вернулись обратно.

Изображение 15 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.

Если же плавать на электромоторе по водоемам без течения и ходить, экономя заряд на третьей скорости, то одного agm-аккумулятора хватит на два дня рыбалки. Например, в таких местах как Каменка.
Уже сейчас, когда происходит естественное созревание на бензиновый мотор, я бы наверно сделал немного другой выбор. Возможно, имеет смысл выбрать электромотор Enduro Max 40, чуть более тяговитый на течении. На перекатах р.Оки течение имеет более высокую скорость. В таких случаях участок проходили по фарватеру или на противоположной стороне у берега. Та же проблема с сильным ветром. Даже если возвращаться по течению, но против такого ветра, что на Оке появляются барашки моторчик хоть и с трудом, но довозил на исходную позицию. Погоду на таком моторе надо выбирать тщательно.

Изображение 16 : C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.

С другой стороны более тяговитый электромотор быстрее скушает заряд аккумулятора. По поводу Gel или Agm аккамуляторов , пожалуй лучше взять два емкостью 80 Ам/ч , чем один очень тяжелый 90 Ам/ч. Очень некомфортно переносить 30 кг. в одной руке, не уравновесив достаточной массой другую руку. Другое дело, когда аккумулятор 22-24 кг., один или два. Тогда получить межпозвоночную грыжу маловероятно.

C уважением, Макс Р.

Макcим Разумовский / rmy75

Автор: , опубликовано в блоге Личная страница Максима Разумовского

Опубликовано: 2017-03-15

Просмотров: 370

Откуда: Нижегородская область, Нижний Новгород

Обо мне:

Люблю природу и рыбалку.Рыбачу с детства на поплавочную удочку.Предпочитаю спининг,воблеры,джиг,джерк. Против свободной продажи сетей.


  • Игорь ЗатравинИгорь Затравин в четверг, 16 марта 2017, 20:13 2017-03-16 #

    Да, действительно правдивый и очень подробный отчёт, об экплуатации зл. мотора. Раньше ни когда не задумывался, о его времени работы и мощности.

    Теперь если и куплю, только для рыбалки на небольшом озере, да и то, в одного.

    PS - два аккамулятора в лодке, меня очень напрягают.

    • Макcим РазумовскийМакcим Разумовский в четверг, 16 марта 2017, 20:31 2017-03-16 #

      Игорь Затравин, а мы вроде ничего, нормально, Лодка кстати не очень большая - 280 и вдвоем спокойно умещались. Главное вещи распределить по лодке грамотно, многое задвигается под банку сидения, где оно и не мешается. По озерам вполне и одной батареи хватит на весь викэнд, если с сильным ветром бороться не придется. Но при таком ветре уже и спиннингом особо не помашешь.


  • Антон МальцевАнтон Мальцев в понедельник, 20 марта 2017, 12:22 2017-03-20 #

    Хорошая,полезная вещь.Но не для того,что бы по Оке или Волге ездить.

    • Макcим РазумовскийМакcим Разумовский в понедельник, 20 марта 2017, 17:22 2017-03-20 #

      Антон Мальцев, как писал выше бензомотор в планах есть, а электромотор в любом случае пригодится в качестве резервного на случай поломки бензо. В целом по течению Оки и Волги он слишком тихоходный, но в затонах и на разливах и протоках Каменки-Разнежья он вполне себе вариант. Тот же бензин можно сэкономить возвращясь по течению на 5-й передаче, скорость по Оке уже будет от 7 км.ч. Да мало ли случаев, когда нужно тихо подойти к заветному месту ловли - не надо будет делать это вёслами).



Константин Кузьмин - «Гнутые»

Согласитесь, что после такой «экспертной оценки» едва ли у кого-то возникло желание раздобыть для себя этот Dead Fish – в надежде наловить кучу рыбы. Но, как я не раз уже отмечал, со временем наши оценки имеют свойство меняться. В большей или в меньшей мере.

   Богдан Медведь14 мар 2017

Добрыйподскажите пожалуйста часто использую плетенку Daiwa Tournament 8 Braid 0.14мм. недавно с подпрелавка предложили Premium DAIWA ...

   Andrey4 мар 2017

Здравствуйте Александр! Скажите пожалуста, есть ли возможность купить облегченную шпулю от мульта Lexa 100HL? Или может ...


Удилище Varivas Area Drive ARD 64-T

Буквально пять лет назад при упоминании ультралайта большинство собеседников легко представляло себе о чем идет речь. Но сегодня этот способ ловли развился настолько, что сориентироваться во всем многообразии стилей, техник и снастей стало намного сложнее. При чем не только начинающим рыболовам, но и тем, кто варится в этой теме уже давно. Здесь и микроджиг, и воблеры, и микровертушки с микроколебалками, неогруженная резина, новомодный мормышинг и много чего еще, что может ...