Отчёт от рыбалке на Финском заливе - Ольгино - 21.01.2017

Отчёт о рыбалке в Ольгино 21.01.2017
У рыболовов –в середине недели пошёл слух, что в Ольгино проклюнулся судак и в выходные были хорошие уловы. И в субботу я с приятелем Николаем – темной предутренней порой пошли на дальние точки за 6 км от берега. Ориентир был надёжный – определённые за годы ловли огни на том берегу Маркизовой лужи. Мороз был за десятку, ветерок бодренько задувал во все складки и щели, нас ждала часовая прогулка по льду на свежем воздухе…
Обгоняя нас – проехали мотособаки, рыболовы на финских санях скачущими шагами спешили на точку, куда мы держали курс. В итоге- на бескрайних просторах залива рыболовы собрались на точку, которая уже 2 года в моём навигаторе отмечена. Сегодня в Ольгино был аншлаг. В эхолоте был какой-то «шум» у дна, может мелочь или что-то ещё? Изображение 1 : Отчёт от рыбалке на Финском заливе - Ольгино - 21.01.2017
C 9 до 11 , мне попался 1 окунёк, Изображение 1 : Отчёт от рыбалке на Финском заливе - Ольгино - 21.01.2017 предсказуемо клюнувший на проверенную за 2 года ECOPRO Alaskan-9, 90мм, 18гр, S/C. Я ловлю ею удильником с флюрокарбоном 0,25.
А Николай – уловил 1 поклёвку, и всё.
Да, на Финском заливе окуни любят крупные приманки и нередко ловятся особи немного крупней блесны. Пока я выковыривал из него тройник (заглотил, аж на удивление!), ледяной ветер щипал мне пальцы и обмораживал окуню глаза.
Какая бы ни была уловистая блесна – если рыбы нет, надо её искать. Мужики на мотособаках и финках – уже разъехались кто-куда, пешеходные рыболовы тоже разбредались в стороны.
Мы с Николаем решили идти на окунёвые точки за полтора километра. Там попробовал другую блесну, которая уверенней цепляла окуней - Nils Master Hanski, 75мм, 16гр, S/B. Изображение 1 : Отчёт от рыбалке на Финском заливе - Ольгино - 21.01.2017 На эту блесну поставил тройник с точкой атаки от другой блесны и блеснил – удильником с леской 0,18. А Николай – ловил на самодельный ромбик.
В итоге – из-за первоначального ухода на судаковую точку мы упустили утренний выход окуней, рыба попадалась одиночная, поклёвок крупняка не было. Мне поймалось ещё 4 рыбки, а Николай поймал одного окунька.
Подошли 3 рыболова из утренней толпы и встали ловить метрах в 20 от нас. Изображение 1 : Отчёт от рыбалке на Финском заливе - Ольгино - 21.01.2017 Один из них – почти сразу поймал окунька около 150 грамм на балансир. Для меня – балансиры на Финском заливе тема особая, до сих пор толком не раскрытая. И я, немного погодя, подошёл к нему полюбопытствовать,- на что клюнул окунёк? С виду – какой-то длинный и крупный балансир, больше подходящий для судака. Оказалось - Балансир Nils Master Jigger-4, 12cm, 45g, #84.
Я был удивлён, - цвет балансира популярен при ловле ладожского окуня. А размер – видимо оказался по нраву окуням на Финском заливе. Компаньоны этого рыболова ловили рядом и пользовались аналогичными балансирами – иных расцветок, я лишь мельком видел их перед опусканием в лунку, а подойти к ним мне уже было неловко.
В час дня – Николай пошёл домой. А я остался ждать какого-нибудь выхода окуней или судаков. Ушёл на утренние точки, потом погулял ещё по двум «флажкам», - отмеченным уловистым точкам сегодня ничем не удалось меня порадовать. В прочем – на общем фоне с 5 окуням и я казался молодцом, судя по опросу – мужики ловили 1-3 окунька. Изображение 1 : Отчёт от рыбалке на Финском заливе - Ольгино - 21.01.2017 Возвращаясь, на автобусной остановке я встретил рыболова, который сказал, что ему попался мелкий судак.
На этой рыбалке сработала рыбацкая поговорка «рыба клюёт вчера и завтра». И всё равно - удовольствие от рыбалки получено и хоть каких-то окуней на жарёху я поймал.