Отчёт о рыбалке – Ладожское озеро – Сумская протока – 28.01.2017

Субботним утром мы с Артуром ехали по Новоладожскому каналу с предвкушением большого улова, наши надежды питал отчёт приятеля, который в прошлую субботу поймал около 7 кг разнокалиберного окуня на блесну в местечке на Ладоге – называемом Глухой протокой. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Ладожское озеро – Сумская протока – 28.01.2017
Пока подъезжали – звоню приятелю. Он – в волнении сообщает, что его знакомые буквально вчера вечером приехали из Сумской протоки (чуть дальше по каналу – где-то на 15 км), с впечатляющими уловами крупного окуня. «Ловили все! Клевало на железо! У мужиков были уловы по целому корыту! И даже какой-то малоопытный рыболов поймал целый пакет – когда подобрал блесну!» – и далее приятель перечислял на какое «железо» клевало и где искали рыбу. По его словам – ловилось на блесны около 7 см, окунь был крупный.
Мы уже были на берегу, вышли на закраину льда, - на льду было 2-3 рыболова, которые сидели рядом с палаткой и предполагаемо ловили плотву. Илья позвонил и уточнил – куда мы поехали, - подумал, что мы перепутали протоки. Перед нами какой-то дядька на снегоходе лениво проехал, постоял на берегу и свалил куда-то в сторону Сумской протоки.
В итоге – мы решительно передумали и поехали в Сумскую. По пути обогнали снегоходчика. Потом – «кабанчиком» бежали до толпы около 3 км. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Ладожское озеро – Сумская протока – 28.01.2017 По пути – я в очередной раз удивлялся, как на Ладоге образуется лёд – «пятачками». Местами эти «пятачки» напоминали чешую рыбы или даже «ершились».
Дошли до толпы – около 4 км от берега и с первой же лунки – поймал 4 окуня на новый ECOPRO Ромб - квадрат, 50мм, 7гр, S/C. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Ладожское озеро – Сумская протока – 28.01.2017 Артур поймал 2 или 3 окуня на Alaskan 6.
У меня прошлую рыбалку перед глазами мужики таскали на ромбики около 50 мм и я решил попробовать такой же. Но там они ловили на глубине от 3 метров.
Глубина в месте ловли была около 1,8 метров, лед – толстенный, около 60 см, с вкраплениями песка.
Таким образом под льдом было около 1,2 метра воды, где особо не разыграешься.
У многих рыболовов – кто приехал пораньше, были уловы около 15-20 штук. Видимо – мы слегка опоздали к утренней «раздаче». Но окунь был мелковат – 50-100 грамм. На некоторых рыбах были пиявки.
Начали гонять окуня толпой. Мне сразу удалось выявить «фаворитов» сегодняшней рыбалки. Мужики хорошо ловили на расширенные кверху блесны около 4 -5 см – аналогичные по форме Alaskan 6 или Legenda и ромбики около 4 см длиной.
У меня таких не было. Толпа смещалась в сторону берега наблюдалось уменьшение глубины. Впрочем – уменьшался и размер окуней, которые уже были на грани «спортивных размеров», - 25-70 грамм. А мне даже такие не попадались! Мой Ромбик – почему-то «молчал» уже в нескольких лунках.
Перебирал блесны, гонялся за «трендом» в толпе. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Ладожское озеро – Сумская протока – 28.01.2017 И как всегда – когда рядом ловят, а ты ничего не можешь поймать – ощущения дискомфорта и неуверенности одолевали. Я пробовал и блёсны самоделки, но они были либо великоваты, либо что-то ещё не нравилось окуням, успеха не было.
Артур уже обловил меня – поймав около 6-7 штук, а у меня такой же как у него блесны не было.
В очередной лунке – поставил блесну Nils Master Hanski, 50мм, 4гр, S/B. И как из «пулемёта» начал ловить – поймалось 9 штук, потом доловил ещё 1. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Ладожское озеро – Сумская протока – 28.01.2017Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Ладожское озеро – Сумская протока – 28.01.2017 Опять некоторые окуни были в пиявках.
В других лунках тоже клевало на эту блесну, но попадался всего 1 окунь и были какие-то неуверенные поклевки.
Сытный обед с чаем - был единственной радостью, на фоне общей вакханалии, когда порой вокруг все ловили, а я – «пролетал»… Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Ладожское озеро – Сумская протока – 28.01.2017
Толпа всё смещалась к берегу, длинными переходами около 500 м.
При мне ни у кого на балансиры не ловилось, работало «железо».
Продолжил поиски в недрах ящиков блесен. Нашёл старую финскую блесну, - по форме похожую на «галстук», 5 см, с грязными от налёта сторонами. Начистил ей бока резинкой – и пошла ловля! Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Ладожское озеро – Сумская протока – 28.01.2017
Артур – с одной лунки поймал более 20 штук мелких окуней «спортивного размера» - около 30 гр, выпуская их обратно. А мне – такие мелкие попадались хуже, зато влетело несколько более крупных. Один из окуней- был какой-то «рыжий». Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Ладожское озеро – Сумская протока – 28.01.2017 Он глубоко заглотил блесну и я почему-то никак не мог протащить его через нижний край лунки, видимо леску зажало в какой-то расщелине снизу. К берегу лед был ещё толще и не особо хотелось раздеваться и рукой шарить снизу лунки. Но мы с окунем – как-то раскачали ситуацию, я сдавал ему леску –он тащил, потом я пробовал вытащить его. В итоге он благополучно добрался до меня…
Пока я возился с этой лункой и пробовал ловить в соседних – толпа опять куда-то убежала. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Ладожское озеро – Сумская протока – 28.01.2017 Я поймал ещё несколько рыб и пошёл в догонку.
Рыболовы подошли примерно на 2 километра к берегу и глубина снизилась до 40-60 см воды под льдом. Все кучно оббурили какой-то островок тростника, тут и там – народ доставал неплохих окуней, видел даже до 500 грамм или больше. И тут окунь ловился на балансиры. А я почему-то ещё несколько лунок «упрямился» с железом.
Ножи на ледобуре стремительно затупились, если сверху я сверлил лёд нормально, то к нижней части лунки я уже едва проворачивал его с большим давлением, чтоб он как-то начал «рубить».
Перешёл на балансир – поставил «жабу» 5-ку, вокруг ловли примерно на такие же по размеру и тоже ярких цветов. Тут же поймал одного. Уже начинало смеркаться и я решил не мучатся с тупым буром, а попытаться ловить во множестве старых лунок. Получалось так: сверлилась толпа рыболовов, из них – ловили не все. Но окунь где-то под лунками оставался.
К чести балансира – если где-то в старой лунке был окунь - он ловился почти сразу. И я допустил просчёт. – надо было быстрей бегать по лункам, а не пытаться «выкачивать» рыбу.
В итоге – созвонившись с Артуром мы решили идти домой. Улов составил 35 окуньков, на 3,9 кг. Изображение 1 : Отчёт о рыбалке – Ладожское озеро – Сумская протока – 28.01.2017 Артур заявил, что если бы он брал таких как я – то его улов бы составил намного больше. Но он и так поймал примерно такой же вес, как я, но окуни были крупней.
Весь день я смотрел лишь на тех мужиков, которые хорошо ловили. А к вечеру, когда народ столпился у камышей и стали потихоньку укладывать рыбу, я стал обращать внимание, что в целом то – у меня улов несколько ниже среднего. Максимальные уловы были где-то в районе 10 кг. А кто приехал раньше нас – наловили с утра рыбы покрупней, а к вечеру – тоже «пролетали» при ловле мелкого окуня. Некоторые рыболовы – успели сориентироваться с ловлей на балансиры быстрей и с нескольких лунок брали хороший улов.
Ладога дала очередной урок.
И я делал выводы по пути домой.
Я в очередной раз увидел, что ещё не очень хорошо ловлю пассивных мелких окуней на ладожской мелководной зоне, надо расширять набор маленьких приманок и начинать использовать балансиры, когда выходишь на откровенное мелководье, где блесне под льдом уже не разыграться. Разница в массе блесен на 1-2 грамма и каждый сантиметр их длины – критичны для окуней. И если днём я попал на уловистую блесну Hanski, которая хорошо ловила «активировавшуюся» мелочь – быстрой игрой, то утром и к вечеру нужны были мелкие блесны, которые играют не так быстро, меньше отклоняются в сторону и после отыгрыша – у них дольше затухающие колебания.
А ещё – мелкий ладожский окунь явно предпочитал блесны, которые отклоняются вверх и в сторону на взмахе, а на падении – эти блесны сыпались и не столь быстро играли, как удлинённый Hanski
Удалось отметить несколько уловистых блесен, в следующей рыбалке, если выйдем ловить на мелководье, я «порадую» окуней новинкой.
По итогам – решил переложить приманки в коробках по размеру и докупить ещё пару-тройку блесен. А самому себе заказал сделать пару мелких ромбиков 4 см.
После 2 сезонов мелководья, когда уровень воды в Ладоге был ниже – вода прибыла до нормально уровня. И теперь на Ладоге – есть набор специфических условий ловли, для которых будут различаться приманки и подход к их выбору: на глубинах более 2,5 метра под льда, при ловле от 1,5 до 2 метров под льдом, на мелководье около 1,5 – 1 метра под льдом, на самых мелких участках – менее 1 метра под льдом.
Сюда добавляется – типаж окуней, которые попадаются в этих условиях. Бывает, что и на глубине ловится мелкий окунь, но откровенно легкие мелководные блесны там ему не нравятся. А порой и на мель выходят стаи горбачей и для них надо сразу готовить балансиры.