Выходные глухозимья

В прошлые выходные ко мне в гости приехал товарищ, и мы решили с ним посвятить денек ловле окуня на баланс. Выбрались на горе-море, на уже заведомо проверенные места. Дальние переходы прошли без особых напрягов, т.к. снега не очень много, и он плотно утрамбован. Хотя местами были глубокие барханы, но это сильно не напрягало.
Придя на точку еще на рассвете, мы пробурили десяток лунок и начали их проверять. Я сверху вниз, а Макс решил рыбачить ото дна. Балансиры 4-5 см. у меня потяжелее модель, т.к. я взял мощную удилку с толстым флюром, а товарищ начал с 7 гр. на деликатной окуневке.
Изображение 1 : Выходные глухозимья
На хорошую окуневую раздачу мы надеялись до последнего, но я заведомо предполагал вариант пролета и именно поэтому взял удочку позлее, чтобы переключиться на судака в случае чего. Уж если окунь клевать нормально не хочет, то какой смысл уговаривать пару матросов по 100 гр., когда с таким же успехом можно уговорить клыкастого посолиднее?
Так и не получив ни одной окуневой поклевки мы решаем уйти с полива на глубины. Даже в эхолоте активности практически никакой не наблюдалось. Хотя мы точно видели рыбу, она подходила, интересовалась приманкой и на этом всё. Если бы не эхолот мы подумали бы что рыбы нет и продолжали её искать, но она просто отказывалась клевать.
Подойдя к яме, мы стали разбуривать лед вдоль свала. Я по нижней границе на глубине 10-12 м., а Макс решил идти вдоль верхнего свала по 6-7 метрам. Так пройдя какое количество лунок у меня наконец случается первая поклевка… Но это был такой прикол, что я даже фоткать не стал, то что попалось на крючок. Чего не скажешь о Максе. Он нашел одну лунку на которой смог уговорить пару судачков по пол кило и получил 3 досадных схода. Слишком редкие выезды на рыбалки дают о себе знать…
Изображение 1 : Выходные глухозимья
Разбурив весь перспективный пятак, работала одна единственная лунка Макса. Причем электроника не показывала никакой активности. Редкие рыбы появлялись из ниоткуда и так же бесследно пропадали с экранов сонара. У меня этому есть своё объяснение. Когда рыба, конкретно окунь или судак супер-пассивные, они просто неподвижно лежат на дне и не шевелятся. В таком случае их можно увидеть только на камеру, если попадешь рыбе под нос. Это не лещ, который целой стаей тупит в подвешенном состоянии в метре, полутора ото дна.
На этом история с хищником у нас и закончилась, так толком и не успев начаться. Зато на обратном пути я решил зайти проверить плотву. Это был редкий коряжник на глубине 4-5. Там практически сразу попал на рыбу, много сверлиться не пришлось. Но зато уговаривать приходилось очень настойчиво. Наличие эхолота прилично экономило время на проводках. Сразу было видно проявляет рыба интерес или нет. И оптимальную глубину активности вычислил тоже быстро. Все поклевки были в полутора метрах ото дна. Хотя рыба стояла ниже. Клевали активные особи именно на подъеме выше горизонта стоянки рыбы.
Смена безмотылок результата не давала, зато смена лунки на одном пяточке очень даже работала. После пары поклевок на одной лунке я переходил на другую и там снимал пару активных, в это время две другие лунки отдыхали, и так по кругу. Таким образом мне удалось наловить полтора десятка рыб. У товарища раза в два меньше. На сильном ветрище его подвели хлипкие кивки, из рентген-пленки, которые колбасило, как на американских горках. Мои лавсановые более основательные, да и рассчитаны на более тяжелые головки в подобных условиях уже который раз выручают, хотя комфорта и я не испытывал.
Изображение 1 : Выходные глухозимья
В итоге с таким неважным уловом мы отправились домой. Самое обидное за окуня, который просто не питается последние дни. А ведь на него и был основной расчет. Ставка на безмотылку и плотву оказалась самой перспективной. Что, тут сказать – январское глухозимье дает о себе знать.
Тот неловкий момент, когда фоткаешь сам себя и голова почему-то не попала в кадр =))