Таёжный край, встречай гостей.

“Этот рассказ мы с загадки начнём. Даже Алиса ответит едва ли.
Что остаётся от сказки потом, после того как её расказали?”
(В.С.Высоцкий)

А что остаётся от рыбалки потом, после того как на ней побывали?
А то же самое что и от сказки. Ощущение пережитого чуда, желание вновь и вновь возвращаться в этот волшебный мир где нет места для невзгод, серой будничной рутины и всех прочих мало приятных аспектов нашей повседневной жизни. На рыбалке всё по-другому, и мир вокруг другой и ты входя в него тоже становишься совсем другим. И в этом и кроется весь смысл рыбалки, ведь не за рыбой же в конце концов мы туда едем. Из рыбалки, как и из сказки материальных благ не извлечёшь, а в погоне за ними можно и себя потерять. По этому, лично для себя я этот вопрос давно закрыл. И если я скажу что свой выходной я провёл в гостях у сказки, не спешите смеяться ведь я ни сколько не вру.

Эта зима выдалась на удивление лютой,  морозы в -30 и ниже не давали возможности рыбачить на открытом воздухе, а рыбалка в палатке нам порядком надоела. И по этому, как только прогноз начал показывать хоть как-то приемлемую для ходовой рыбалки погоду, зуд во всех местах у меня и моих товарищей унять было просто невозможно. И так во вторник было принято решение, что если до выходных ни чего не изменится и будет не холоднее - 20 мы выдвигаемся на Волковские озёра. Ехать туда примерно 3 часа из них 2 по промысловому зимнику, доступному только зимой приблизительно с конца декабря по начало апреля. Всё остальное время дороги туда нет, по этому бывают там и окуни под 2 кило и щуки за 10ку. И хотя таёжные озёра капризны и предугадать поведение рыбы на них порой сложно (если вообще возможно) нас как магнитом тянет хотя бы 2-3 раза в году побывать в тех заветных краях.

Всю неделю готовили окунёвые снасти, подбирали комплекты, проверяли ножи на ледобурах, обсуждали совместные стратегии и тактики, по три раза на дню с опаской проверяли прогноз на субботу. И вот наконец вечер пятницы, прогноз на субботу показывает - 18 ветер 6-7 мс южный. Погода мягко говоря малоприятная, ещё раз пробежались по снимку местности со спутника, выбрали озеро с расчётом того чтобы хоть как-то закрываться от ветра лесом.  Всё все точки расставлены, остаётся только ждать.

Как всегда перед рыбалкой сон не идёт, в голове крутятся всевозможные варианты развития событий. Кое как до ворочался до заветных 5.00 и в припрыжку на цыпочках поскакал осуществлять последние сборы. И вот 5.45 я и верный пёс сидим в машине, забираем ещё одного рыбака и мы едем, едем, едем - в далёкие края.

Первая остановка, месторождение Северо Вах последний оплот цивилизации в виде бетонки, дальше только зимник, только тайга. Выходим размять кости  снова в путь. Изображение 1 : Таёжный край, встречай гостей.

До точки назначения мы добрались без приключений и в полном соответствии с расчётным временем, примерно 9.40, как раз когда кромешная тьма начала потихоньку переходить в утренние сумерки. Быстро распаковываемся, встаём на лыжи и прыг прыг прыг на озеро по проложенной кем то буранице. На озере с бураницы приходится сойти, так-как она пересекая озеро теряется из виду где то на другой его стороне, в наши планы входит держаться кромки леса чтобы хоть как-то укрыться от ветра который норовит выдуть из нас всё тепло и забраться в любую открытую щель.

Выбрали точку, разбурились. Я как обычно сделал 3 пробные лунки с расстояния максимально терпимого удаления, в сторону берега. Пора определить с чего сегодня начинать ловлю, правильный выбор приманки может сыграть решающую роль, а может и ни как не повлиять тут уж не угадаешь. И так мой набор на сегодня таков.

Изображение 1 : Таёжный край, встречай гостей.

Начать решаю с жёлтого Kuusamo Tasapaino X-PRO №6 (третий сверху по середине) хотя погода вряд ли сопутствует активному клёву окуня и крупная приманка может его только отпугнуть, я решил что уменьшится я всегда успею. Прохожу лунку за лункой, по 30 взмахов в каждой. Первые две молчат, в третьей фиксирую на кивке неуверенный тычок. Громогласно объявляю есть контакт, как у вас ребята? У ребят пока молчит, ищют.  И казалось бы нужно спешить менять приманку, долавливать, раскачивать лунку. А посмотришь по сторонам и не охота спешить, мы всю свою жизнь спешим, больше заработать, куда-то успеть, что то сделать и всё равно не успеваем. А потом оглянёшься порой назад и понимаешь что запомнились то только те моменты в которых ты не спешил. Вот и я спешить не стал, посмотрел на товарищей, на природу, по думал чем же я удивлю того кто толкнул мой балансир? Красота вокруг, куда спешить на свой праздник я уже успел.

Оторвавшись от созерцания, решаю удивить окуня балансиром Usami Dansa 40 W60 расцветка окунь натурал (слева снизу) и на третьей проводке получаю чёткий удар в руку, пара секунд и вот уже на льду лежит первый мой сегодняшний красавец. Ну что ж начало положено, то ли ещё будет ой ёй ёй, ребята тоже успели обрыбится, правда у них окуньки не товарного размера грамм по 50. Не за такими мы сюда приехали. У меня же после того как лунка выдала трофей поклёвок больше не было. Часто у нас на таёжных озёрах бывает так что одна лунка даёт одного окуня и больше часа 3-4 из неё ничего не возьмёш. Зато и окунь этот, как правило зачётный, а вот мелочи и из одной можно больше сотни поднять (сам не раз так делал). Ну что ж волка ноги кормят, буду бурить. Ещё серия из трёх лунок и снова вялые тычки только в одной из них. Ну значит придётся опять уменьшатся, хотя казалось бы уменьшатся уже и некуда. И достал я тогда диво-дивное, чудо -чудное. Снасть заветную браконьерскую что ни разу я правда не пробовал зато верой в неё уж проникся весь, так-как сам её со скуки и выдумал. Ну сам- не сам а больше я ни у кого таких снастей вернее оснасток пока не видел. А устройство простое, на леску 0.16 поместил я два стопора, между ними крючок, в низу карабин привязал. На крючок можно червя одевать или мотыля, а внизу хочешь блесну, хочешь балансир, хочешь мормышку тяжёлую (лишь бы в ушко карабин прошёл). Я же решил оснастить свою снасть джиг головкой на 3 гр и съедобной резиной.

Я уже на протяжении последних 3 сезонов любой насадке при ловле со льда предпочитаю съедобный силикон. Тут и богатство цвета и формы и чего только нет. Бывает конечно что мормышка с червём работает лучше, зато конкретную мелочь силиконовая приманка как правило осекает. А сегодня я хотел в добавок не просто по ловить, а устроить своеобразное соревнование между двумя очень похожими приманками от разных производителей.  И так представляю вашему вниманию. Kosadaka - BugSy и MicroKiller Веснянка

Изображение 1 : Таёжный край, встречай гостей.

Kosadaka с лева, MicroKiller с права. Правда ни каких соревнований у меня не получилось, пробежавшись по всем уже пробуренным мной лункам я ни взял ни одного хвоста, в резине я был уверен. Как минимум на MicroKiller я уже ловил в прошлом сезоне, при том ловил на этом же озере и ловил хорошо. В чём же тогда дело? К конкретным выводам я так и не пришёл, решив что либо просто в этих лунках рыбы нет, либо снасть не позволяет достаточно хорошо анимировать резинку. Возможно, второй крючок создаёт лёгкий дисбаланс хотя и не имеет узлов, в комплекте с блесной или балансиром не требующими сложной анимации все было бы хорошо, а вот в паре с джиг головкой игра возможно не та. Но время идёт, ребята то и дело восклицают о пойманных трофеях и как не крути отставать от них не охота. Решаю действовать в двух направлениях сразу. Новые лунки, новая снасть. Снова забуриваю 3 лунки и достаю балалайку оснащённую 1.5гр джиг головкой. На неё надеваю новую для себя приманку Mosya 1.5 см цвет кола. И на первой же проводке получаю чёткий "удар в мосю" борьба на леску 0.1 не в пример балансирной снасти, порой приходится отдавать окуню пару десятков сантиметров, но вот борьба закончена- я победил и на льду прыгает попеременно показывая мне то один то другой бок полосатый красавец. Начинается раздача, на спуске не доходя до дна беру с этой лунки ещё 3 и всё. Порыв ветра перепутал мне всю леску, всё таки не люблю я в ветреную погоду работать с тонкой снастью, в пылу азарта одна ошибка и всё, сиди - путай. Вот я и сел путать, к тому времени как закончил раздача прекратилась. Из за леса показалось солнце, а вместе с его приходом закончился клёв.

Мы собрались на перекус, ребята как выяснилось поймали только по одному зачётному окуню, зато мелочи на дёргали уже не меньше десятка каждый. Обсудили возможные причины ухудшения клёва, пришли к совместному предположению что так как вода в озере кристально прозрачная, окунь видит обман и не хочет брать приманку, вспомнили что в предыдущих поездках на этом озере хорошо клевало только в пасмурную погоду. Пришли к выводу что надо либо переходить на мелкую мормышку либо идти на яму в надежде что на глубине освещение хуже. Но тут хрен редьки не слаще, тонкой леской работать в ветер не удобно даже близко к лесу он нет нет, да пробъёт все преграды мощным порывом, а яма почти на середине и там вообще будет с ног сдувать. К общему знаменателю так и не пришли, один товарищ решил закормить лунку в которой взял свой единственный трофей и десяток мелочи, второй решил двинутся таки на яму, (правда на подходе влез в наледь и так и не дошёл). А я решил по упираться в игру мосей.

Одна из причин по которой я люблю ловить со льда на силикон - это широкий спектр возможных проводок и анимаций этого силикона. По сути это почти та же мормышка, но крупнее и не привязанная к животной насадке. Многие рыболовы в описании своей техники игры мормышкой используют довольно похабный термин описывающий действие призванное служить альтернативой полового акта за не имением партнёра. Я его использовать не буду, другие говорят что они мормышку трясут. Трясут, извините тоже совсем другое после того как по писают. Лично я своей удочкой дирижирую, именно так и не как иначе. В голове играет мелодия согласно которой я делаю то плавные медленные покачивания, то всё ускоряющиеся короткие взмахи. И результат у меня как правило очень даже хорош. В этот день я дирижировал - В пещере горного короля (Эдвард Григ). Я думаю многие помнят эту замечательную мелодию, под неё в нашем мультфильме "щелкунчик" из нор выползали крысы. Правда крыс там выползало много, а вот окуней я монго из лунок выползти не соблазнил. Толи мелодия им не понравилась, толи ещё чего, но за пару часов я поймал около 10 мелких окуней и ни одного достойного экземпляра. В прочем и у моих напарников поклёвок трофейного окуня тоже не было.

Ближе к вечеру так и не соблазнив трофейного окуня на  силикон, я решил снова переключится на ловлю тандемом, на этот раз  - силикон, балансир. Балансир выбрал Usami Dansa 40 W70, (кислотный окунь слева вверху). И ловля на такой тандем нет нет, да приносила результаты, при том как на балансир так и на силикон.

Изображение 1 : Таёжный край, встречай гостей.

Окунь брал редко но жадно и как правило заглатывал силиконовую приманку целиком и балансир тоже как правило норовил именно проглотить а не повиснуть на тройнике.

Вечерние сумерки принесли мне ещё 2 трофея и того получилось 7 трофейных окуней. Результат не большой, но он есть. У одного товарища (того что прикармливал) 3 у другого (того что ходил на яму) 10 ну что ж кто на что поставил тот то и получил.

В целом важен не результат, а впечатления, а они в основном положительные. Хотя конечно замёрз я основательно, да ещё до куч мой чудо - юдо верный пёс умудрился спереть у меня из под носа мою черпашку, когда успел? Куда дел? Это теперь тайна великая, но факт есть факт и пол рыбалки шугу я чистил рукой, что тоже не особо приятно.

Всё, кончен бал. Быстрый перекус возле машины и в обратный путь, завтра поедем с товарищем коптить наш совместный улов, но это уже будет совсем другая история.

Изображение 1 : Таёжный край, встречай гостей.

Ну чтож закончилась рыбалка, закончились выходные. А что осталось? Осталась радость от пережитого, чувство прекрасного и желание возвращаться в этот сказочный мир еще много и много раз. Чего я желаю и всем, пусть мы никогда не знаем что ждёт нас за очередным поворотом, но свет который загорается в глазах любого рыбака при слове рыбалка будет освещать наши рыболовные пути куда бы они не вели.