ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Литературная рыбалка. Выпуск 10

О компетентности


Похоже, мы живем в эру, когда абсолютно все у нас специалисты абсолютно по всему: по автомобилям, футболу, болезням, внутренней и внешней политике, рыбалке… Рыбалка из этого списка, само собой, не выпадает, ибо кто ж не знает, как надо рыбу ловить?!


Поэтому и появляются многочисленные статьи и заметки, где автор не просто делится опытом, а учит: как правильно ловить ту или иную рыбу там и сям. И очень часто уже с первых абзацев становится ясно, что автор необходимой компетентностью по заявленной теме не обладает, и все сводится к рекомендациям общего порядка и жалким попыткам пошутить, описать природу или процесс.
Бывает, что такой автор выглядит лет на 20-25, но позволяет себе сентенции вроде «…лет 15 назад…» - чем, безусловно, окончательно роняет и без того невысокий авторитет. Но что делать, если хочется написать о любимой реке или виде ловли, а необходимого для методической статьи опыта просто нет? Ну, не ждать же лет 20, в самом деле? И ждать, конечно, не надо – вместо методической статьи или заметки можно написать:
1. Репортаж (отчет) об удачной рыбалке на любимой реке. Самый простой путь, своего рода сочинение на тему «Где я был и что поймал». Шаг за шагом, без банализмов, типа «позвонил друг», «попили чайку – и в бой», «погода внесла свои коррективы», «поймал окуня на кило – это уже что-то», «радости моей не было предела» и др.
2. Очерк о любимой реке. Уже посложнее, уже какой-то «бэкграунд» нужен – опыт многократного посещения водоема. Но тоже никакой дидактики, все от первого лица. Не надо учить других ловить рыбу, ибо кто захочет - сам прочитает, узнает и научится. Надо интересно, без штампов, рассказать, как это делает сам автор.
Я вообще-то знавал людей, которые и в 25 ловили рыбу очень здорово – куда лучше, чем я в свои тогдашние 35. Так что возраст помехой никак не является – помехой является лишь отсутствие необходимого опыта к моменту написания статьи. И не только рыболовного опыта, но и просто житейского, а еще (хотя бы в малой мере) – писательского.
Бывает, что рыболовный опыт шикарный, а житейского и писательского практически нет – тогда понадобится грамотный терпеливый редактор. Если и автор наберется терпения – в итоге будут получаться вполне приличные статьи, основа-то для их создания есть… К сожалению, терпением (хоть оно по идее и является главной добродетелью рыболова) ни редакторы, ни авторы у нас в должной мере не обладают, и я знаю массу примеров замечательных рыболовов, которые попытались однажды «взяться за перо», но, столкнувшись с первыми же трудностями, быстренько это перо сломали и выкинули. И в данном случае надо говорить, скорее, о компетентности редактора, а не начинающего автора – случаи полной бесталанности последних хоть и встречаются, но все же крайне редки…
Необходимый уровень рыболовной компетентности зарабатывается частыми рыбалками. Чем уже круг рыболовных интересов рыболова, тем быстрее он наработает фактуру для первой своей статьи. Если начинающий автор делит свои 50 рыбалок сезона между фидером, поплавком и спиннингом, да и в спиннинге ловит, что называется, всем подряд – то вряд ли к зиме он будет обладать должным количеством фактуры для написания отдельной методической статьи по какому-то виду ловли. А вот если долбил в одну точку, все 50 рыбалок отловил, например, микроджигом – то да, скорее всего, ему будет чем поделиться.
Зима – лучшее время попробовать свои силы в качестве автора журнала. В данный момент, например, нашему доморощенному НР требуются статьи нижегородцев о рыбалке со льда. Желающие попробовать – приглашаются.
P.S. Засим вводную часть нашего семинара можно считать законченной. Через неделю переходим непосредственно к примерам того, как НЕ НАДО писать и как писать вполне МОЖНО.

  • 1
  • 1191
Нижний Новгород
1 комментарий

  • Макcим Разумовский
    18 января 2017 г. 0:06 #
    {{ c252048 }}

    Добрались до "вкусного" ) - отсекаем банальщину. Интересно, продолжаю следить за "ЛР". Иногда возвращаешься к своим текстам и думаешь - "Учиться,учиться и ещё раз учиться!"- как завещал великий сами знаете кто).  Чем точно не стоит злоупотреблять, так это личным местоимением "Я": "я взял", "я забросил", и "тогда я" - от текста попахивает детскостью. И вроде нет ошибок и хочется поощрить автора "лайком", но "не то". Некоторым тяжело заменить фразы типа: "поклёвки не заставили себя долго ждать" или "чуйка в руку" другими нешаблонными описаниями. Есть противоположные примеры текста, когда всё  коротко, ясно и по делу - а читать нечего и скучно. В этом случае "сестра таланта" в краткости перестаралась). Бывает читателя не интересует на данный момент сама тема. Это уже от автора порой не зависит. Я раньше зимней рыбалкой например не интересовался и почти не читал "пингвинячьи отчёты". А бывает и так, что читатель выделяет приманку из всего отчета, но не "увидел" метод ловли. Как если бы слопал вишенку на вершине торта, а сам торт то и не заметил). Либо внимания у читателя не хватило, либо автор неудачно расставил акценты. Хорошо, что есть возможность писать в блогах, обкатывать технику изложения своих мыслительных потуг - демократия позволяет и постепенно учишься на своих и чужих ошибках.


Напишите комментарий к записи