Рыбалка в начале июня.

1 июня ко мне приехал Сарыал, вместе с сыном. Желая его (сына Сарыала) обучить нашим рыболовным знаниям и привить любовь и уважение к матушке природе, мы решили поплыть на моторной лодке на гору Тэйэр-Хая. Там под этой горой есть большая курья, которая славиться отменными щуками.

На подготовку ушло почти 3 добрых часа, так как готовились хорошо, чтоб быть готовыми встрече с крупными экземплярами. Весь наш бутор, весил почти полтонну (бензин 100 литров, ПВХ лодка с мотором на 6 л/с и конечно провизия на 4 дня). Мотористом выступил наш "убайка" Константин Попов (тоже наш старый приятель), его мотор Ямаха 40, с корпусом Прогресс. Так, что мы разместились с некоторым комфортом. Разложив наш буторчик, ждали нашего моториста на берегу реки Амга. Сын Сарыала неутерпев взял спиннинг и стал как-бы играючи, то есть провереяя свой новый спиннинг на посылистость и на гибкость, стал кидать в реку. Не помню на каком забросе, вдруг резко взыл фрикцион катушки, недолго поборовшись, Сарыал (маленький) вытащил килограммового Йааззяя. Радостно крикнув, он (вместе с спиннингом и соотвественно язем) побежал к машине, где мы благополучно забыли наш фотоаппарат. Молодец, паренек, поймал трофей и спас нас от забывчивости.

К тому моменту уже приехал наш моторист и мы благополучно отплыли. Вначале погодка шептала, но к приближению к месту "дислокации" ветер стал усиливаться.

Наконец то приехали к месту рыбалку, весь путь занял всего 1,5 часа.
Хозяева:Дмитрий Собакин и Василий Махно (Мохначевский), встретили нас радушно, плотно накормили и напоили. Было решено с утра пораньше выйти на рыбалку, проснулись поздновато, так как мы были уставщие, хозяева жалея нас не стали будит спозаранку.
Вообщем на рыбалку вышли где-то в 9 утра, рыба клевала неохотно и лишь мелкий окунек, поэтому решили сменить приманки на более крупные. В основном джиговали на свалах и самой яме курьи. Где-то в половине 12 часа, мой фрикцион весело взвыл, извещая о поклевке неплохой рыбы (фрикцион настроен на 5 кг.). Началась упорная борьба, я особо не форсировал процесс вываживания, чувствуя что она села конкретно. Кто-то невидимый в глубине тянул сильно и натужно. Минут через пять я заметил что рыба слабеть, и стал потихоньку подтягивать ее к себе. Все... Наконец на лодку взята неплохая щучка, потянула она милая не меньше 8,5 кг.

Немного отдышавшись от рыбацского наркотика (адреналин), продолжили рыбалку. Моя щучка взяла светлый силиконовый слаг (8 см., насажен на джигголовку 16 грамм, фирмы Dragon) фирмы Mann`s. Вскоре у Сарыала (большой) тоже затрещал фрикцион. Тоже потяжки из глубины были нехилыми, но у Сарыала снасти были, хоть акул вываживай, так что он долго не стал заморачиваться...есть! И второй трофей очутился в лодке. Взяла она на желтый силиконовый твистер фирмы Reins (насажен на двойник фирмы Owner). Весила почти 6,5 кг.

Сфотали все это добро, потом на берегу. После этих рыб, рыбалить особо нехотелось, так как мы с другом держимся принципа "Сумей остановится вовремя".

После обеда поднялись на гору Тэйэр-Хая, насладились красотами матушки Амги. Заодно зарядились от горы такой энергией, что хватит на несколько лет
Вообщем отдохнули очень хорошо, рыбалка тоже порадовала нас неплохими экземплярами. Хочется еще туда...

Изображение 1 : Рыбалка в начале июня.

Изображение 1 : Рыбалка в начале июня.Изображение 1 : Рыбалка в начале июня.Изображение 1 : Рыбалка в начале июня.