Отборы на Чемпионат Московской области по спиннингу с берега

Изображение 1 : Отборы на Чемпионат Московской области по спиннингу с берега

Впервые я принял участие в турнире подобного уровня по ловле прудовой форели в 2014 году, и это был St.Petersburg Trout Fishing Festival. Тогда наша команда «Медный таз» (Воробьёв, Дубковский, Гнеушев) выступила в полном соответствии с ее названием. Но полученные эмоции не забыты и сегодня. Очень динамичная и «умная» была рыбалка, приходилось думать и экспериментировать, подбирать ключик к пассивной, капризной форели.

И вот теперь — мои вторые соревнования по ловле прудовой форели «поймал — отпустил». Где-то за две-три недели до начала отборов на Чемпионат Московской области на озере Бобок ко мне обратился мой столичный друг и предложил нам с Саней Гнеушевым принять в них участие. Мол, это ваша тема, выбирайте дату — 18 или 19 апреля, — и вперед!

В каждый из этих двух дней выступало по сорок человек, половина из которых по результатам выступления отсеивалась, а другая половина отбиралась на чемпионат. Мы выбрали 18-е число.

Началась подготовка, сбор информации. Тут надо сказать спасибо мои друзьям Толе Назаркину и Дэну Вихрову, которые не раз были на этом водоеме, участвовали в турнирах и побеждали. Информация, которую я от них получил, бесценна. Конечно, очень хотелось бы приехать и на тренировку, но расстояние 400 километров в один конец не очень-то к этому располагало. Поэтому и пришлось положиться на опыт друзей, изучение отчетов других спортсменов и просмотры видео.

Подготовка снастей

На отборочные я взял с собой три комплекта снастей:

Изображение 1 : Отборы на Чемпионат Московской области по спиннингу с берега

1) Norstream Stage 66UL с катушкой Daiwa Luvias 2506 и шнуром #0.4 (для ловли на колеблющиеся микроблесны и воблеры на дальней дистанции).

2) Norstream Areal 60L «обновленный» в паре с катушкой Shimano Rarenium 2500, шнур #0.4 (для работы на ближней дистанции с форсированным вываживанием).

3) Norstream Provokator 732UL с катушкой Daiwa Ignis 2004, шнуром #0.2 (специально для ловли на резину).

Дорога

Как я уже отмечал выше, до озера мне ехать 400 километров. Встал вопрос — как ехать и на чём? Одному на своей машине — 800 км за день, и выезжать ночью, то есть, считай, не спать. На поезде — вариант сразу отпал: надо пересаживаться и трудно успеть к регистрации в 8.30. Спасибо моему другу Роману Петровичу, который очень меня выручил, согласившись отвезти на соревнования. Выехали мы из Орла ночью, в 2:30, в Московской области немного постояли в пробке, но в целом доехали нормально и не опоздали.

Соревнования

Отборы состояли из четырех туров по 45 минут каждый, вход в зону ловли согласно результатам жеребьевки. Ловля по принципу «поймал — отпустил», за каждый хвост один балл. Стартовые номера у меня были: 25, 18, 15, 1. Поскольку
в первый день отборочного турнира на старт вышел только 31 спортсмен из 40 записавшихся, нужно было попасть в число первых пятнадцати.

Тур первый

Судья объявил мою фамилию и стартовый номер, и я пошел занимать свободное место. Многие уже обосновались на центральном понтонном мосту, я же отправился на противоположную сторону, где занял сектор между двух других свободных.

Изображение 1 : Отборы на Чемпионат Московской области по спиннингу с берега

По меркам соревнований это — роскошь, ловишь чуть ли не в одиночестве, и есть разные варианты маневра.

После сигнала начинаю с Norstream Stage 66Ul и микроблесны River Old Satellite Vespa массой 3,2 г. Первый заброс, проводка, и невнятное касание приманки, как будто форель бодает блесну, играясь с нею. Следующий заброс, медленная проводка в придонном слое (именно там и держалась, по-моему, весь день форель). Поклевка, сильное сопротивление. Остается метров пять до берега, и я уже тянусь за подсаком, когда рыба вдруг сходит. Видимо, дал слабину. Обидно. А вокруг уже слышны всплески форели, визжат катушки, народ открывает счет.

Больше поклевок на блесну у меня нет, и я перехожу на Norstream Provokator 732UL с силиконовыми приманками. Медленная проводка с небольшими отрывами от дна розового червя. Есть контакт!

Изображение 1 : Отборы на Чемпионат Московской области по спиннингу с берега

Форсирую вываживание и вытаскиваю первую форель.

Вслед за нею сразу ловлю и вторую.

Соперники замечают это и подтягиваются поближе.

Изображение 1 : Отборы на Чемпионат Московской области по спиннингу с берега

Розовый цвет больше не работает, ставлю белого червя и ловлю третью форель.

Потом несколько сходов, даже обрывов. Дважды попадались щуки. Одну вытащил — граммов на триста, а другую выкачивал минут пять-семь, а когда подвел к берегу, просто обалдел от увиденного. В щуке было килограммов пять, и в подсак мой она влезть никак не могла, а брать руками было неудобно. Пришлось обрывать.

Так и закончился первый тур: у меня три форели, у Сани — две. Ну, что ж, неплохо для начала, рыбу почувствовали и поняли, где и как ее ловить.

Тур второй

Тут расписывать долго не буду. Со мной вышел казус. Старт у меня 18-й. Судья называет фамилии и номера участников. Смотрю — народу все меньше и меньше остается. Спрашиваю судью, почему меня не назвали. Говорит, что называл. Но я-то стоял рядом и просто не мог не услышать! Ладно, без обид, вхожу последним, все нормальные сектора уже заняты. Захожу в свободный. Но там ни поклевки. В-общем, закончил с нулем. И Саня тоже с нулем, ровно командой сыграли! Но шансы еще есть, и настрой не пропал. Главное — в третьем туре не пролететь.

Тур третий

Вхожу пятнадцатым и выбираю сектор, где частенько таскали форель. Опять Provokator и опять резина. Но проходит половина тура, а заветной зеленой фишки у меня все нет. Тут я замечаю всплески форели прямо под мостком. Уже потом я понял, что допускал одну серьезную ошибку — не выполнял проводку до конца, не доводил приманку до самого мостка. Вот приманка уже подошла почти вплотную к мостку — и сразу поклевка. И сход! Следующая проводка в таком же стиле — и форель бьется у меня в подсаке. А тут и сигнал о завершении тура. Получается, что снял ее, как говорится, на флажке.

Изображение 1 : Отборы на Чемпионат Московской области по спиннингу с берега

После третьего тура я поднялся в турнирной таблице на 16-е место, так что четвертый тур должен был стать для меня решающим. Волнение, конечно же, присутствовало. Но некоторое преимущество у меня было: я стартовал первым.

Тур четвертый, решающий

Теперь главное — не дрейфить, а делать все четко и спокойно, не отвлекаясь на других. Занимаю сектор, который по первым трем турам показался мне наиболее рыбным. Опять резина и розовый червь, но поклевок нет и нет. Меняю на бело-розовую нимфу. Меняю подачу приманки. На очередной паузе — четкая поклевка, подсечка, и вот форель в подсаке. Слава Богу! Этот хвост мне был так нужен...

Судья дает мне фишку и отходит, а я ему вслед: сейчас, мол, еще одну пришвартую, далеко не отходите. Сказано — сделано. После второй форели настроение заметно улучшается, ибо вижу, что в четвертом туре рыба пассивна, «наколота», и поимки не у всех. Раздается сигнал: пять минут до финиша. Ставлю легкую головку с крючком помельче, сажаю половину червячка, кидаю метров на пять. Веду медленно и осторожно — и ловлю третью форель. Тут уже понимаю, что отборы я прошел! Финиш.

Изображение 1 : Отборы на Чемпионат Московской области по спиннингу с берега

Потом организаторы накормили всех вкусной ухой из свежей форели, которая в прохладный, сырой день оказалась очень кстати. Спасибо им за это!

Задача у меня на этом турнире была одна — отобраться на чемпионат, и задачу эту я решил. Выступлением своим остался доволен. Теперь предстоит подготовка к финалу, который пройдет 3 мая там же, на озере Бобок. Сделаем работу над ошибками, основательно подготовимся и дадим достойный бой!

А теперь слова благодарности моему спонсору ТД «Мир Рыболова» (ТМ Norstream, Jackall, Mitchell, River Old, Timon) за помощь и предоставленную возможность принять участие в этом турнире. Спасибо!

Орел
6 комментариев

• Сахалинец
    21 апреля 2015 г. 13:00 #
    {{ c210552 }}

Микроколебло не работало?

21 апреля 2015 г. 16:57 #
      {{ c210588 }}

Сахалинец, многие на них ловили, но у меня резиновая тема пошла лучше.)))

• Игорь Затравин
    21 апреля 2015 г. 16:12 #
    {{ c210576 }}

Просто замечательно. Как будто сам побывал. Атмосфера соревнований, хоть вкратце, но передана отлично. Буду болеть за Вас дальше. 0.2 не тонковата, под такую рыбу или чисто под работу резины.

21 апреля 2015 г. 16:59 #
      {{ c210589 }}

Игорь Затравин, спасибо! 0.2 на прямую без флюра, в полне нормально парковать.))))Только под резину.

• Макcим Разумовский
    21 апреля 2015 г. 19:45 #
    {{ c210618 }}

Чем тяжелее,тем слаще победа! Поздравляю с отбором) Что за резина(черви) использовалась?

21 апреля 2015 г. 20:19 #
      {{ c210622 }}

Максим Разумовский (М.Paiker).,спасибо) резина Беркли.