Оторвался по полосатому! Продолжаем тему зимнего спиннинга.

С открытой водой в Нижегородской области зимой совсем тяжело. А в этом году и подавно. Если 26 декабря прошлого сезона я очень удачно ловил окуней на Оке между мостами, то в этом уже 26 ноября там стоял лед. Казалось бы при чем тут зимний спиннинг? А все просто. В самом Нижнем Новогороде есть два теплых стока. Один у Карповского моста, а второй с Сормовской ТЭЦ. Сильные декабрьские морозы так сковали реки, что встали даже те участки, которые находятся ниже по течению от сливов. Плюсуем сюда еще и теплушку в Балахне, которая не замерзает в любую погоду, и получаем всего ничего. Безусловно какие-то места еще есть, и мне только предстоит о них узнать, но в большей степени они для меня недоступны, по причине отсутствия автомобиля.

Балахнинская теплушка.

Про этот водоем знают многие, да и я отлично там половил в прошлом сезоне зимнего спиннинга. Во всяком случае попадались и приличные для тех мест экземпляры щуки, окуня и даже судака. Но надо сказать - никаких раздач. Только упорным трудом. пустых и пролетных рыбалок было предостаточно.

Изображение 1 : Оторвался по полосатому! Продолжаем тему зимнего спиннинга.

В этом же году, те несколько выходов, что я успел осуществить, меня больше расстроили, чем порадовали. При чем я побывал на водоеме и при низкой температуре (одна из рыбалок проходила в -25 градусов) и в кратковременные оттепели. Пусто. Нет даже того количества малька, что шнырял по поверхности воды в сезонах 14-го и 15-го годов. А в уловах лишь пара мелких шнурков окуневого размера. Довольно грустная картина, но хочется надеяться, что рыба просто немного в шоке от зверских перепадов давления, которыми изобиловал весь декабрь.

Сормовская ТЭЦ.

Про эту лужу на Нижегородских форумах написано много гадостей, в основном связанных с сильным загрязнением и радужными разводами на поверхности воды. Еще в прошлом году я из любопытства заглянул туда с одним из товарищей. Но рыбалка прошла как в бассейне. Разводы, кстати, были.

Всю прошлую неделю стояла теплая погода и я решил таки проведать Волгу, на наличие открытой воды. Отправился к Борскому мосту и застал, скажем так, спорную картину. По сути, где половить спиннингом участочек был, но мешать при этом рыболовам-зимникам совсем не хотелось. Поэтому ничего не оставалось, как еще раз сунуться на Сормовскую теплушку.

Изображение 1 : Оторвался по полосатому! Продолжаем тему зимнего спиннинга.

Если в прошлый раз мы были там наскоком, то в этот я решил изучить водоем по подробнее. У самого слива, как мне показалось, делать особо нечего - не глубоко, приличное течение. Решил не тратить время и пошел ниже. Сразу, как вода стала вялотекущей, принялся облавливать акваторию мелкими приманками, медленно смещаясь. Вскоре добрался до небольшого мелководного заливчика. Первое, что бросилось в глаза - это поверхностная активность какой-то мелкой рыбы. Я даже написал товарищу в смс-ке: “какая-то бель плещется, неужели здесь нет окуня?”.

В заливчике было настолько мелко, что впору было ловить на один грамм, никак не больше. Но, к сожалению, набор снастей у меня был заточен под другие условия. В активе был, пока еще предсерийный, SL rods Dart с тестом до 15 граммов. Особенность этой палочки в том, что вклеенный кончик позволяет вполне комфортно ловить уже на три грамма. При этом летят они очень и очень хорошо, но… Три грамма здесь было много. Потому я выбрал золотую середину, и на двухграммовую чебурашку повесил знаменитый Polaris от Crazy Fish в одном из моих любимых цветов: “карамелька”. К моему удивлению, буквально на втором забросе, на крючке оказывается совсем махонький окунек! Но это победа! После стольких глухих рыбалок я радовался ему как ребенок. Меняю приманку, делаю заброс и как только Cruel Leech начал залазить в траву, чувствую уверенный тычок! Подсекаю и матросик, уже покрупнее, позирует перед фотоаппаратом. А потом все словно выключилось.

Я прогулялся по берегу, покидал там и сям, вышел даже на Волгу. Уже на обратном пути заскочил снова на точку и опять поймал двух полосатых братьев. Даже закралось подозрение: уж не те ли же самые это ребята :))

Изображение 1 : Оторвался по полосатому! Продолжаем тему зимнего спиннинга.

В целом остался доволен и со спокойной душой отправился к другу на день рождения, чтобы рано утром уехать на пяти часовой электричке в Заволжье…

Заволжье.

С Заволжьем история складывалась забавно. Еще в четверг я отписался моему другу и товарищу Сане Городецкому. Мол, как он думает? Возможно ли, что после длительной оттепели Волга в тех местах открылась? Саня, не долго думая, отправился на набережную и с удивлением обнаружил, что уровень воды очень резко и сильно подняли. Льдины сдуло. Как дела обстояли на другом берегу (куда я и собирался) пока было неясно. Но надежда была. Поездку я запланировал тогда на пятницу, но случилось страшное. Буквально за день до этого я поменял телефон и еще не успел подружиться с будильником. То ли не сработал, то ли я его не услышал - непонятно - проспал электричку. Делать было нечего и я отправился исследовать Дзержинскую Синючку, попутно тестируя кое какие будущие новинки. Рыбы там не обнаружилось, хотя все к тому располагало. Но это другая история. А в Заволжье, в итоге, я поехал в воскресенье.

Изображение 1 : Оторвался по полосатому! Продолжаем тему зимнего спиннинга.

План был прост. Уехать на самой ранней электричке, засветло добраться до места, оценить обстановку и если вода закрыта, то переместиться в Городец, попытать счастья там.Почти час ходьбы от электрички, и вот я пытаюсь разглядеть открытую воду. Сам залив подо льдом, но знакомые мне места вроде чистые! Еще немного ходьбы и да! Вода полностью открыта. Уровень низкий. Странно, но чего уж там привередничать - нужно разбирать снасти и начинать ловить.

Оговорюсь сразу. За прошлый сезон я эти места не просто изучил, а очень хорошо “въехал” в особенности ловли местного окуня. Не раз были ситуации, когда я ловил в то время, как большинство местных рыболовов сетовало на полное отсутсвие рыбы. Без улова я не уходил даже в самых жестких условиях. Единственное, что огорчало, так это то, что зимой рыба пассивна и любит держаться на дальних горизонтах. В купе с постоянными ветрами, это не давало возможности половить на микроджиг, и основной снастью выступал отводной поводок. Именно с него я и начал рыбалку еще в утренних сумерках. В роли основного инструмента выступала довольно мощная двухунцовая предсерийка из бюджетной серии в 86-й длине. Причин тому две. Первая - это дистанция ловли. Ловлю я там в основном на веса от 18 до 28 граммов. Такие веса необходимы для дальнего заброса (рыба часто уходит почти за кордон) и для того, чтобы хорошо чувствовать структуру дна (это очень важный момент в ловле на отводной поводок). Также это хорошее подспорье при сильных боковых ветрах, которые там бывают очень часто. Вторая причина кроется в зубодробительном ракушечнике, которого в этих местах хоть отбавляй. Иногда груз приходится прямо продирать через него и палочка нужна пожестче. Кайфа тащить малых полосатых братьев таким “дубинатором” конечно меньше, но чем-то приходится жертвовать.

Т.к. активность рыбы пока непонятна, в воду самым первым полетел Select Target. Как только груз заходит на ракушку, я по-классике замедляю проводку и жду поклевку. Надо сказать, что долго ждать и не пришлось. Первый сумеречный полосатик попался на первых трех забросах. Настроение поползло вверх - похоже день обещает быть отличным!

Изображение 1 : Оторвался по полосатому! Продолжаем тему зимнего спиннинга.

Тем временем на небольшом участке закрытом льдом, количество черных точек начало просто зашкаливать. Народ все прибывал и прибывал. Как же хорошо, что я был в гордом одиночестве - тихо, спокойно… Хотя спокойствие периодически нарушал клюющий окунь, а тишину мои вопли радости. Дело пошло. Поймав три хвоста я по обычаю меняю приманку. Раз рыба сегодня активна, значит нужно экспериментировать и укрупняться.

Reins Delta Shrimp  в фиолетовом цвете одобрили не сразу, но зато спустя несколько проводок он соблазнил полосатиков заметно крупнее.  И что интересно, последние два матроса клюнули  ближе предыдущих, на дистанции заброса микроджигом. Ветер в тот день тоже располагал. Быстро разобрал Dart, к чебурашке в пять граммов весом прикрепил двухдюймовую коричневую Tioga и сместился ближе к замерзшей части затона. Заброс у удочки просто отличный, но все равно на грани фола. Что и доказала  поклевка на первых двух подбросах. Ура! Так было приятно поймать окуня на лайтовую палочку, на микроджиг, да еще и потолще. Я разве что только не плясал от радости.

Поймав пару хвостов, поменял приманку на Reins G-Tail Twin в оскорбительном цвете Lox и продолжил перемещаться, пытаясь нащупать рельеф поближе к берегу. Через какое-то время я нашел необходимую дорожку и словил еще пару неплохих и увесистых для этих мест пузачей.

Чтобы не скучать, снова переключился на отводной, но поставил рачка Reins AX Craw. Я прекрасно понимал, что стоит мне свалиться снова в мелкие приманки, как количество поклевок резко возрастет, а размер рыбы уменьшится. Тем более, что даже на такие приманки, при правильной подаче, часто попадались не соразмерные окунишки. На одной из проводок получаю в руку такую прямо взрослую поклевку, которая пошатнула даже мой далеко не легкий спиннинг. Но при подсечке всадил и груз и приманку в остатки какой-то сети. Пришлось перевязываться и продолжать ловлю в другом месте.

Изображение 1 : Оторвался по полосатому! Продолжаем тему зимнего спиннинга.

Отдельно хотел бы сказать о проводке. Бывает так, что после прочтения создается впечатление, будто окунь клевал дуром на все, что кинешь и без разницы куда. На деле же - это совсем не так. Каждая проводка у меня длится несколько минут. Тут нужна изрядная доля терпения. Чуть быстрее и количество поклевок сокращается в разы. Даже когда я ловил на микроджиг и делал резкие подбросы, смягченная верхняя часть Dart`а, предназначенная для классической джиговой проводки на илистом дне, придавала приманке относительно плавные движения. Рыбу реально приходилось уговаривать, но т.к. я знал где и как это делать - дела шли вполне успешно.

В итоге я поймал чуть более 20 хвостов с минимумом откровенной мелочи. Интересно то, что в течении дня я не заметил каких-то выходов или провальных часов. Как только поклевки прекращались на одном месте, я чуть смещался. Как только переставала работать одна дистанция, я менял ее путем того же перемещения на участок, где интересные точки располагались на другом удалении от берега. Смысл в том, что при такой скорости проводки, необходимо знать, хотя бы примерно, где находится окунь, для того чтобы бесперспективные участки пройти на скорости повыше. Исключать их совсем тоже не правильно - рыба перемещается, да и всегда есть шанс на шальную и активную.

Уйти пораньше я не мог, т.к. ближайшая электричка отправлялась в пять часов вечера. На льду уже никого не осталось, начало смеркаться, а окунь уже не так активно и не такой крупные, но все же поклевывал. Последнего я выловил уже в половине четвертого.

Днем мне удалось пообщаться с одним из местных рыболовов, от которого я узнал, что мне даже в чем-то повезло! Повезло в том, что я проспал электричку в пятницу :)) Оказывается окончательно лед ушел с этого участка буквально предыдущей ночью.

Так что, друзья, всем удачи в наступающем новом году и до встречи на водоемах!

Нижний Новгород
4 комментария

• Игорь Затравин
    29 декабря 2016 г. 21:42 #
    {{ c251229 }}

Недавно, в какой-то теме, был затронут разговор, о том кто сейчас на портале.

Я про то, что тема зимнего спиннинга, затронута и раскрыта Иваном с душой и во всей красе. Одни фотки из первой части, чего только стоят. В этом повествование, очень понравилось понятие трудовой рыбалки, без всяких прекрасс и преувеличений. Редко удаётся такое почитать.

Это не  анбоксинг или пустой тест, это действительно интересное и поучительное повествование о зимней рыбалки.

Вот такие статьи красят портал и делают его привлекательным. И за это Ивану, огромное спасибо.