ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Искусство «паркинга». Часть 2.

В первой части статьи мы с Вами определили насколько бывает важно во время спиннинговой ловле правильно выставить наше плав средство к какому – то конкретному месту. Сегодня продолжим разговор и рассмотрим еще несколько примеров.

Пример 5. В одной Волжской протоке шириной метров 90 находился остров, немного смещен к правому берегу. Длина его несколько лет назад во время освоения этого места была примерно метров 20-30, а ширина не превышала и пяти. Почему находился? Потому, что половодье каждого года понемногу размывало его надводную часть. И остров из года в год становился все меньше и меньше, пока совсем не скрылся под водой. И теперь от него осталась лишь небольшая подводная, закоряженная возвышенность в виде «стола» или «банки», кому как больше нравится. Так вот практика показала, что наиболее удачная точка для постановки лодки на якорь в этом месте считается самое начало «банки» в левой ее части. А подача приманки забросом или сплавом происходит вниз по течению, с последующей проводкой строго вдоль свала. Причем мы можем варьировать таким образом, что бы приманка проходила, как вдоль верхней части бровки, так и вдоль нижней ее части. Для этого достаточно наклонить спиннинг в правую сторону  или соответственно в левую. Кроме всего прочего эффективность такой постановки лодки заключается еще и в том, что мы можем применять воблеры с разной степенью заглубления, а уникальность места в его разнообразном видовом составе рыбы. Основным объектом охоты здесь являются голавль и язь, часто применяя более крупные приманки, в актив прибавлялись судак и щука.

Изображение 1 : Искусство «паркинга». Часть 2.Изображение 2 : Искусство «паркинга». Часть 2.

И удивлял вездесущий окунь, который кроме его классических мест обитания ловится и здесь на достаточно сильном течении. Неоднократно экспериментировал с постановкой лодки в других точках этой акватории, результата не было, до тех пор, пока не заякорил лодку между этим подводным островом и берегом справой стороны. Лодку поставил примерно посередине подводной возвышенности и делал забросу перпендикулярно течению, конечно и под разными углами. Не спешная равномерная проводка всегда происходила на снос, таким образом, чтобы воблер кренк проходил по дуге, обходя эту возвышенность от начала до конца. Поклевки происходили на протяжении всей проводки воблера по дуге, это могло случиться и в начале этого подводного острова и в середине и в самом его конце.

Изображение 3 : Искусство «паркинга». Часть 2.Изображение 4 : Искусство «паркинга». Часть 2.

А вот эксперименты с миннохами в расчете на судака, на данной постановке лодки, результатов не приносили, так как воблер во время паузы быстро выносило из перспективной зоны. Таким образом, и здесь как мы видим из примера, главенствующую роль играет место якорения нашего плавсредства, направление заброса приманки и добавляется еще один не мало важный фактор, это как вы уже догадались способ подачи приманки.

 

Приведенные примеры под номером 4 и 5 в большей степени принципиальны при ловле белого хищника голавля и язя, поэтому для себя я давно усвоил не хитрую истину, что ловля этой рыбы индивидуальна. Во - первых голавль, язь, в этот список можно добавить и жереха, не терпят в одном месте несколько плав средств одновременно и не только из-за своей осторожности и пугливости, но и как видно из примеров наиболее правильная подача приманки напрямую связана с расположением самого рыболова на конкретной точке. Неоднократно приходилось облавливать такие места двумя экипажами, и количество пойманной рыбы между рыболовами с разных лодок, отличались в разы. Как правило после того когда одна из лодок занимала правильную перспективную точку, основная рыба ловилась именно с нее, а вторая лодка располагалась поблизости, поэтому и результаты у этой лодки всегда были скромнее, а нередко их, результатов не было вообще. Да и сама история Российского джига говорит о том, что часто бывает перейти рыболову, например с кормы лодки в нос как количество поклевок увеличивается, а это ли не является очередным доказательством, насколько важна постановка лодки на точку.

Пример 6. Примерно то - же самое происходит и во время джиговой ловли судака или щуки. Когда мы с вами облавливаем русловой свал, ни кому из нас и в голову не придет мысль поставить лодку на якорь в верхней точке свала и делать проводку с глубины на мель. По классике жанра мы практически всегда выставляем наше плав средство на глубину, таким образом, что бы забрасывать приманку на верхнюю часть бровки перпендикулярно ей или под различными углами и обязательно стараемся провести приманку с мели на глубину.

Изображение 5 : Искусство «паркинга». Часть 2.

Не путайте ловлю на бровке, с тщательным обловом компактной ямы, там ситуация совсем другая и приманка может проходить как с мели на глубину, когда мы начинаем только облавливать эту локальную яму, так и с глубины на мель, когда приманка выходит из ямы. Хотя и здесь все индивидуально и часто подача приманки зависит от размера конкретной ямы.

 Совсем другое дело, когда мы находим локальный коряжник именно на русловой бровке. А мы с вами знаем как часто судак или щука «привязываются» именно к конкретной коряге или к целому нагромождению коряг. Делать забросы перпендикулярно закоряженному свалу, при наличие в месте ловли течения, чревато частыми зацепами и как следствие, потерей приманок. Поэтому наилучшей точкой базирования в этом месте будет та, с которой мы сможем делать забросы параллельно этому свалу, добиваясь, что бы наша приманка проходила в непосредственной близости от этого коряжника, или еще лучше задевая за него. Естественно применяя при этом разного рода незацепляйки в виде резины на офсетном крючке или паралоновых рыбок с прижатыми  к телу двойниками. Тогда мы сможем протаскивать приманку через самое перспективное место, а используя силу течения и задерживать здесь приманку, что тоже идет только на пользу. И при этом не опасаться глухих зацепов, ну или, в крайнем случае, мы сводим их к минимуму. Результаты именно такой постановки лодки на точку будут на порядок выше, нежели установить плав средство в другую точку относительно этого коряжника и течения.

Изображение 6 : Искусство «паркинга». Часть 2.

Разумеется, этот пример в первую очередь справедливо рассматривать, когда мы облавливаем коряги на свале и рассчитываем на поимку хищника – засадчика. И совсем противоположная ситуация когда мы ловим с того же самого руслового свала рыбу проходящую, то есть хищника – загонщика. Особенно поздней осенью, в это время судак разбойничает, двигаясь по бровке, и атакует практически все на своем пути. Даже по высоте судак может контролировать всю часть бровки.  И здесь уже большой разницы нет кто, где стоит, ловят практически все, кто хоть как то привязан к этому свалу.

Все эти примеры относятся к ловле спиннингом с лодки, а как обстоят дела при береговом спиннинге?

Пример 7. Часто бывая на водоемах, практически всегда наблюдаю одну и туже картину. Стоит на берегу, спиннингист и старается забросить приманку как можно дальше от берега. И ничего удивительного бы в этом не было, если бы это была большая вода, а ловля велась бы джигом или отводным поводком и при этом  есть необходимость докинуть до дальней бровке или до некой дальней донной аномалии. Ну, или во время ловли осторожного жереха так же часто бывают, необходимы дальние забросы. Но когда это происходит на озере, а в качестве приманки выступает воблер минноу или скажем, вертушка то, как правило, необходимость в дальнем забросе отпадает, так как береговой свал, к которому и привязана большая часть рыбы находится непосредственно прямо у нас под ногами.  Облавливая прибрежную зону, особенно если она заросла неширокой полосой растительностью, мы увеличиваем шансы на поимку хищника в разы. Если рассматривать тот же береговой джиг или микро джиг, что мешает нам, веерным способом, метр за метром сначала простучать дно данной акватории, на предмет донных аномалий и поискать тем самым какую ни будь ямку или возвышенность, а уже затем тщательно обловить этот перспективный участок. Или так же пробить береговой свал нашими джиговыми приманками, делая забросы не в глубину, а четко вдоль берега. А уж если на озере есть деревянные мостки, то облавливать с них береговой свал не только очень удобно. Но и результативно.

Изображение 7 : Искусство «паркинга». Часть 2.Изображение 8 : Искусство «паркинга». Часть 2.

Практика показывает, что именно такой подход во время облавливания данной акватории наиболее результативен, нежели многократные забросы приманки как можно дальше, в одну и туже точку к середине озера.

Делая вывод из вышесказанного, хочу подчеркнуть, как зачастую бывает очень важно расположение спиннингиста на точке и правильная подача приманки, по отношению к факторам о которых мы с вами сегодня и говорили.      

       

 

         

  • 0
  • 950
Нижний Новгород