ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Искусство «паркинга». Часть 1.

Любая спиннинговая рыбалка, не смотря на заранее выбранный объект охоты, привязана к определенной акватории, а не редко и к определенным точкам. Но как часто бывает, что оказавшись на такой, судя по всем параметрам, перспективной точке мы не можем, ни чего поймать, ну или, в крайнем случае, ловим один, максимум да хвоста и на этом все заканчивается.

Покидать перспективную точку, тем более если на ней была поймана рыба, нам не хочется и как правило, мы начинаем заниматься ротацией приманок, в надежде найти ту, от которой не сможет отказаться ни одна проплывающая мимо рыба. Именно в этом, на мой взгляд, заключается ошибка. Нет, конечно, иногда и подбор нужной приманки дает результат, но сегодня речь не об этом. В данном случае для достижения цели будет лучше попробовать переставить наше плав средство на другую точку, то есть подвинуть лодку немного в сторону, а вот в какую, давайте разберемся подробней на приведенных примерах.

Изображение 1 : Искусство «паркинга». Часть 1.

Пример 1. Некоторое время назад в один из жарких июльских вечеров, встретился с приятелем на Чебоксарском водохранилище и, разговорившись, товарищ пожаловался, что за полдня спиннинговой ловли не видел ни одной поклевки, а так хотел подержать рыбу на крючке. Что бы как то поправить такое положение дел предложил ему доехать на лодках в один большой, частично заросший травой залив и половить там именно вдоль травы не крупную щуку. Не раздумывая, отправились туда на двух моторных лодках. Но по пути я увидел жереховый «котел» и задержался. Приятель же умчался в залив. Жереха поймать с наскока не получилось, а уделять ему время было неудобно перед товарищем. Вот скажет, пригласил половить рыбу, а сам уехал в другое место. Так что поехал вслед за ним. И по приезду на место обратил внимание, что приятель заякорил лодку совсем не там, где это делаю обычно я. А именно он заякорил лодку метров в тридцати от края травы и выполнял забросы строго перпендикулярно этой растительности. Так что же не так, спросите Вы? Все дело в том что, приманка, а в данном случае это был воблер минноу, после приводнения, даже если в лучшем случае он ложился максимально близко к траве, после начала проводки сразу выходил из перспективного места ловли. В такой ситуации, а вы помните летний жаркий вечер, вся щука, как правило, находится непосредственно в самой траве. И наша задача выманить ее от туда. Поэтому практика показывает, что в такой ситуации рыбалка получается гораздо результативнее, когда мы выставляем лодку как можно ближе к краю этой самой растительности, а забросы выполнять вдоль травы добиваясь при этом, что бы наша приманка проходила максимально близко к траве. Стоило только нам с товарищем выставить лодки таким способом, о котором мы говорим, как рыба стала периодически попадаться. Кроме всего прочего во время такой установки лодки на точке, мы увеличиваем акваторию облова в два раза, прокидывая приманкой как в одну сторону вдоль травы, так и в другую. И применительно к такой ловле необходимо быть активнее и не застаиваться на одной точке, а обловив участок передвигаться вдоль травы дальше, собирая, таким образом, активную рыбу. Помните начало нашего диалога с товарищем? Получается, что цель достигнута и как видно из примера ничего сложного в этом нет.

Изображение 2 : Искусство «паркинга». Часть 1.

Пример 2. Точно так же как в первом случае я выставляю лодку на якорь, когда рыбачу твичингом, причем не важно глубоководным или классическим. Только в качестве ориентира в направлении заброса является не трава, а русловая бровка. Неоценимую роль в данном случае оказывает эхолот, именно с его помощью проще всего можно определить перепады глубины. Поэтому обнаружив бровку, стараюсь заякорить лодку таким образом, что бы оказаться непосредственно над самим свалом . Предварительно отслеживая глубину, в самом начале свала и в самом глубоком  его месте. Основываясь на показаниях эхолота, то есть исходя из глубины в данном месте можно подобрать воблер с необходимой глубиной заныривания. Нет, это совсем не означает, что если мы с вами поставим лодку в другой точке по отношению к свалу, то ничего не поймаем. Скорее всего поймаем, но шансов поймать быстрее и больше рыбы будет у того рыболова который подает свой воблер именно вдоль свала, ну или под небольшим углом к нему, но ни в коем случае не у того который делает забросы воблером перпендикулярно бровке. И причина все та же, приманка находится в перспективной зоне и что самое главное на нужной глубине меньше времени, а вся активная рыба, да и не только активная, как правило, привязана как раз к свалу. 

Изображение 3 : Искусство «паркинга». Часть 1.

Пример 3. И совсем другое дело, если мы ловим не твичингом на воблер, а джигом. Здесь гораздо правильнее встать на глубину и выполнять забросы в направлении бровки перпендикулярно или под некоторым углом к ней. И снова ловля привязана к определенной точке и преследует одну и ту же цель, а именно добиться того, что бы приманка находилась максимально долго в перспективном месте. Именно такая постановка лодки помогает наилучшим образом простучать донную акваторию джигом. Здесь наша приманка валится в глубину и зависает на большее время, нежели в случае, когда мы затаскиваем приманку с глубины на мель.

Изображение 4 : Искусство «паркинга». Часть 1.

Пример 4. Не редко на реке встречаются отбойные струи, это могут быть крутояры, где река делает поворот, и течение бьет в берег, образует отбойную струю. Или когда течение ударяет в остров и обходит его, то с одной стороны, то с другой, а в некоторых случаях отбойные струи могут быть с обеих сторон острова.

Изображение 5 : Искусство «паркинга». Часть 1.

Во всяком случае, на акватории Чебоксарского водохранилища, точнее в его верховье, таких мест масса. Именно в таких условиях в большинстве случаев, правильная постановка лодки напрямую связана с результатом рыбалки. Несколько лет назад я осваивал один из Волжских крутояров и долгое время у меня не получалось поймать там рыбу. Хотя по всем приметам было понятно, что рыба здесь присутствовать должна, так как в самом конце отбойной струи находится резкий свал с мели в глубину. Кроме этого за отбой струей находится обратка и все это плавно переходит в перекат, Другими словами отбойная струя проходит над мелководной глиняной косой, которая под небольшим углом уходит в глубину, а это уже излюбленное место белого хищника.

Изображение 6 : Искусство «паркинга». Часть 1.

Так вот крутился я вокруг этого переката, до тех пор, пока не поставил лодку таким образом, что бы отбойная струя оказалась от меня немного справа, а с левой стороны от лодки начинало давить основное течение реки. Давайте попробуем разобраться более подробно, что происходит в этом конкретном месте. Я неоднократно выставлял лодку на якорь ближе к берегу. Приманку же старался подавать вдоль этой струи, иногда сплавляя ее по течению, рассчитывая на поимку белого хищника. И надо сказать, что такая постановка лодки и техника ловли приносили несколько хвостов но, как правило, не голавля или жереха на которых я здесь в большей степени рассчитывал, а только окуня. Да и системной ловлей это назвать было нельзя, так как и окунь ловился не всегда. Именно это же происходило, когда выставлял лодку напротив самого края этой косы, здесь на приманку давило уже основное русловое течение реки и ловля напоминала ту, когда мы выставляли лодку ближе к берегу. Зато третья точка якорения оказалась в данном месте как говорят «золотая середина», причем как для ловли «белого» хищника, так и для ловли судака. А именно находясь на этой точке и подавая приманку вправо строго в начало отбойной струи или рядом с ней, получалось некоторое время делать проводку, как бы странно это не звучало, не вращая ручку катушки. Происходило примерно следующее, течение подхватывало приманку, давя на нее напором воды и относя в левую сторону, то есть от берега, придавало тем самым ей игру. И какое-то время наша приманка двигалась не навстречу рыболову, а шла по дуге на снос. Конечно, это происходило не в течение всей проводки, как я сказал, а в течение некоторого времени. В качестве приманок по голавлю и язю здесь неплохо показали себя воблеры и вращающиеся блесны. 

Изображение 7 : Искусство «паркинга». Часть 1.

Похожая ситуация происходила и во время заброса приманки влево. За исключением разве того, что ручку катушки вращать приходилось сразу после приводнения приманки, так как сила основного течения была немного слабее отбойной струи. Здесь при не большой корректировке заброса получалось проводить приманку по самому краю косы (по свалу в глубину) и можно было применять как диповые кренки и воблеры минноу с расчетом на судака, так и тяжелые пилькеро подобные блесны в расчете на жереха.

Изображение 8 : Искусство «паркинга». Часть 1.Изображение 9 : Искусство «паркинга». Часть 1.

И это еще не все. Уникальность этого места еще и в том, что кроме забросов приманки вправо и влево мы можем подавать приманку и прямо, то есть строго перед собой. А особенности течений в здесь таковы, что закинув воблер в этом направлении, мы можем впоследствии сплавить его на приличное расстояние от себя и обловить дальний от нас край косы и ее среднюю часть. Таким образом, учитывая в данном конкретном  месте направление отбойной струи, направление основного течения реки и самое главное, место якорения нашего плавсредства, мы в разы увеличиваем шансы на поимку рыбы спиннингом.

Что касается расстояния от рыболова до начала подводной мелководной косы, то здесь я выставлял лодку вначале интуитивно, не подплывая очень близко, что бы не распугать рыбу. Вставать далеко от косы так же не имеет смысла, так как мы не сможем докидывать до этой самой мелководной косы, а практика показывает, что в большинстве случаев рыба привязана именно к мелководной гребенке. Впоследствии я определил для себя ориентир на берегу в виде дерева и всегда, когда выставлял лодку на якорь, пользовался этой подсказкой. Сейчас все проще, данная точка якорения «забита» в картплотере и выставить лодку на точку ни каких проблем не составляет.

Изображение 10 : Искусство «паркинга». Часть 1.

Продолжение следует...

  • 0
  • 1105
Нижний Новгород