Федот, да не тот
Как-то на Волге, ожидая парома из Фокино в Михайловское (прямой дороги до Каменки по левобережью тогда еще не было), наша небольшая компания решила времени даром не терять, и половить рыбу. Маша и Костя расчехлили «телескопы», а мы с Гошей побежали со спиннингами по берегу. На небольшие вертушки у нас то и дело клевали упитанные окуни, и мы, увлекшись, ушли довольно далеко от пристани. Паром, как поезд, ждать не любит, и вскоре, чтобы не опоздать, мы вернулись к товарищам. Не без удовольствия стали мы хвалиться своими рыбацкими успехами и не сразу заметили печаль на лицах наших друзей.
- А вы чего такие кислые, не клюет?
- Да нет, как раз наоборот.
- Так чего ж тоскуем, показывайте ваш улов.
- Вот, глядите, и сюда засранец добрался!
Мы заглянули в ведерко – там плавало несколько… ротанов. Вот так «сюрприз»! Не удовольствовавшись захватом прудов и озер, бандитствующий элемент ротан посягнул на святое святых – Волгу! «Пусти лису во двор» - ротан тут же уничтожит икру и молодь ценных рыб и займет доминантное (главенствующее) положение в водоеме, жирея и набирая вес до килограмма!
Но постойте. Это и не ротан вовсе! Это… бычок-подкаменщик! Рыба редкая, занесенная в Красную Книгу. Еще несколько лет назад поймать вот так, на поплавочную удочку подкаменщика считалось большой удачей. Но, видно, не все в жизни меняется к худшему. Мы были очень рады встрече с подкаменщиком. Эта рыба – индикатор чистоты воды: живет в реке бычок – вода в реке достаточно чистая. Пойманных подкаменщиков мы, конечно, отпустили, в отличие от окуней, из которых получилась восхитительная уха!
Получается, что угроза быть истребленными «голевешкой» волжским рыбам пока не грозит. Хватает мокрым братьям и сестрам нашим меньшим и других бед. Главная опасность – колебания уровня приплотинных участков во время нереста, когда отложенная икра или обсыхает или гибнет от ненормального подтопления. О нересте одной волжской рыбы и пойдет речь в следующей главе определителя.
Напишите комментарий к записи