Первая поездка в пойму

Доброго времени суток, друзья. Наконец-то дошли руки дописать отчет о рыбалке 18 августа в Волго-ахтубинской пойме. Приятного прочтения!)

«Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...» (А. Приставкин)

С улыбой на лице и с особым трепетом на душе вспоминаю о том времени, когда только начинал свой путь в спиннинговой ловле. Я с удовольствием зачитывался отчетами о рыбалке на Дону, Ахтубе, Волге и, конечно же, в Волго-ахтубинской пойме. Мне тоже хотелось побывать на этих водоемах. Для меня это казалось чем-то далеким, туманным, практически недосягаемым, словно обратная сторона Луны. Но после окончания школы я поступил в институт в Волгограде. И эта цель, казавшаяся недосягаемой, стала немного ближе. Начал с покорения Волги в черте города. Потом упал Роману на хвост и побывал на Дону, переняв от него начальные азы джиговой ловли. Не так давно выполнил ещё один пунктик своей программы – побывал с Александром на Ахтубе. И вот 17 августа выполнил последний пункт моей программы – совместно с Юрием мы отправились в Волго-ахтубинскую пойму на ерик Старая Ахтуба.

Выехали около 4 утра. Скажу сразу – это первая моя рыбалка на хищника в стоячей воде. Поэтому в плане снаряжения я был совсем не готов. Поэтому по пути мы заехали в рыболовный магазин. Нужно было купить маленьких чебурашек. Когда уже собрались уходить, мой взгляд упал на витрину, где висели любимые многими блесна – «ложки». Впервые за долгое время я встретил «классическую» версию этой блесны и решил – нужно брать! Напарник, увидев, как у меня загорелись глаза при виде неё, решил последовать моему примеру. Пополнили запас и в путь! В дороге я рассказал Юрию, чем хороша эта блесна, и что можно на неё поймать.

Изображение 1 : Первая поездка в пойму

На этом водоеме мы оказались оба впервые. Полчаса ездили вдоль берега, искали перспективные места. А потом просто решили провести разведку боем. Собрали свои комплекты и отправились в поисках хищника. Под нависшей над водой ивой раз за разом раздавались всплески. Я поставил Kosadaka Ion XS 90, и на одной из проводок получил поклевку некрупной щучки. Сделал фото на память, после которого рыба подверглась амнистии. Дальнейшие полоскания приманки результатов не принесли. Мы решили переехать на другое место.

Изображение 2 : Первая поездка в пойму

Изображение 3 : Первая поездка в пойму

На новой точке решил начать с джиговой ловли. Повесил Lucky John Tioga 2.9" на чебурашке 6 грамм. Прощупал дно, ерик плавно углублялся к противоположной стороне. Там и стоял окунь. Поймал трех штук и получил ещё около 5 нереализованных поклевок, после чего пошел искать щуку. Нашёл небольшую аномалию – посреди водоема из воды торчала ветка, поросшая водорослями. Один из забросов сделал вдоль неё. Как только приманка поравнялась с ней, я почувствовал четкий удар в руку, но подсечь не удалось. После было ещё три поклевки, но реализовать их так и не получилось. Сомнений, что это щука, у меня не было, так как один раз я продержал её несколько секунд на крючке, после чего она сошла, а на приманке остались порезы от её зубов.

Изображение 4 : Первая поездка в пойму

Изображение 5 : Первая поездка в пойму

Изображение 6 : Первая поездка в пойму

Прошел немного по берегу, по ряби на поверхности воды нашёл ямку под противоположным берегом. Там, в тени нависших над водой деревьев и стояла рыба. Поймал ещё несколько окуней и щучку. После чего мы решили перебраться на Ахтубу.

Изображение 7 : Первая поездка в пойму

Съехали перед мостом у Ленинска, но река встретила нас сильным ветром и волной, идущей против течения. Одним словом – шторм!

Изображение 8 : Первая поездка в пойму

Переехали в Бахтияровку, там была затишка благодаря высоким берегам.
Спустился, пробил дно, нащупал злую бровку. За ней осталось несколько залежавшихся в коробке приманок. И все же одну щучку грамм на 700 мне удалось уговорить на поклёвку. Взялась она на рачка Vector Bug 2.5" от Jackall.

Изображение 9 : Первая поездка в пойму

Изображение 10 : Первая поездка в пойму

После этого мы заехали в Заплавное. По рыбе была тишина, зато Юра нашел на коряге свою блесну, которую он оторвал там ещё до снижения уровня воды в Ахтубе. Время близилось к обеду, мы отправились домой.

Выражаю Юрию благодарность за исполнение моей давней мечты – побывать в пойме. Я словно перешагнул ту невидимую грань и увидел обратную сторону луны.

Всем, кто дочитал, спасибо за внимание. До скорых встреч!