Пойменная щука

Доброго времени суток, друзья!)

Целый день на рыбалке от корки до корки. Утренний туман, рассвет в пути. Исследование новых мест. Успех по щуке и неудача по судаку. И всё же полна удовлетворенность рыбалкой. Именно таким запомнился выезд. Устраивайтесь поудобней, ведь сегодня, как и всегда, будет «много букв». Всем приятного прочтения!

Около десяти вечера я предпринял первые попытки уснуть, но сон всё не шёл – я мысленно прокручивал предстоящие схватки с пойменными щуками и вечерним судаком. В голове гудел рой мыслей, на сон оставалось все меньше времени. Забылся я около трех утра, а в четыре уже подъем.

После легкого завтрака мчусь к назначенному времени на остановку. Александр подбирает меня, и мы едем за его товарищем Александром, грузим его хабар и отправились в путь. Выезжаем за город, природа встречает нас густым туманом. Все низины скрыты от наших глаз белой пеленой, будто кто-то перед нашим приездом бережно укрыл их бабушкиным пуховым платком. Солнце, лениво потягиваясь, выползало из-за горизонта.

За разговорами километры пути летят незаметно. Приезжаем в село Колобовка, переправляемся через понтон и останавливаемся на распутье. Александр перед рыбалкой отметил насколько понравившихся ему ериков. Обсуждаем предложные варианты, взвешиваем все за и против и решаем ехать на Старую Ахтубу.

После получасового скитания приезжаем на какой-то очень людный водоем. И тут мы поняли, что Александр немного напутал и выбрал в навигаторе не ту точку. Карта подтвердила наши догадки, мы ехали в другом направлении. Вышли из машины осмотреть ерик. Несмотря на его ширину не больше 15 метров берег заставлен десятками машин. «Это мирные рыбаки, нам с ними не по пути» - решаем мы и отправляемся искать другой водоём.

Изображение 1 : Пойменная щука

Заезжаем на очередной ерик, и тут начинается утренний выход у хищника. Окуня со щуками наперебой гоняются за своей добычей, раздаются всплески, во все стороны разлетаются капли воды вперемешку с мальком. Но есть одна проблема – болотистый берег поросший осокой и хворостом. Пытаемся переехать на противоположную сторону, но упираемся в небольшой затон, отходящий перпендикулярно ерику. Решаем остаться здесь, тем более хищник здесь тоже присутствует. Собираем комплекты и в бой!

Изображение 2 : Пойменная щука

Ставлю вертушку Savage №3 и на третьем забросе под берегом чувствую тычок. Списываю это на контакт с дном или веточкой. Бродить не хочется, поэтому продолжаю вести приманку максимально аккуратно, чтобы избежать зацеп. Но тут коряжка оживает, адреналин бьет мне в голову, я начинаю форсировать вываживание, но забываю подсечь. Рыба сходит, так и не показавшись мне. Обидно! Пытаюсь добрать, но ничего не выходит. Непрекращающиеся всплески добавляют азарта. Окунь котлит практически по всему водоему, но браться не хочет. Щука гоняет под нависающими с противоположной стороны кустами, докинуть до неё не удается ни вертушкой, ни воблерами. Ловлю окуня на джиг. А через несколько минут сходит ещё один. После этого клев сходит на ноль.

Изображение 3 : Пойменная щука

Пускаю в бой тяжелую артиллерию – блесну «ложку». На одной из проводок чувствую удар в руку, но подсечь не получается. Делаю заброс в том же направлении. Снова поклевка, на этот раз удалось засечь. В голове крутится мысль «лишь бы не перекусила поводок из 0,25 флюра. Но всё обошлось, и вот уже зубастая красавица позирует для фото.

Изображение 4 : Пойменная щука

Постепенно передвигаюсь к углу залива, ловлю двух щук, греющихся на отмели.

Изображение 5 : Пойменная щука

После чего цепляю блесну за подводное препятствие. После плясок с бубном у костра всё же удаётся высвободить приманку вместе с полутораметровой палкой, облепленной толстым слоем ила. Через некоторое время я снова цепляю блесной за корягу, но на этот раз приманка отправилась в дар Нептуну.

Перевязываюсь, ставлю вместо флюорокарбонового поводка струну, цепляю Воблер Kosadaka Ion XS 90F и перехожу на другую сторону залива. Именно там, в тени нависающих кустов пряталась щука. Тут-то и началось веселье – поимки, промахи, сходы рыб под обрывистым берегом. Щучьи дети так и пытались съесть моего иона. В конечном итоге я поймал на него трех щук и четырех слил после непродолжительной борьбы.

Изображение 6 : Пойменная щукаИзображение 7 : Пойменная щука
Около двух собираемся у машины, обедаем, после чего отправляемся на Ахтубу в поисках локаций для ловли вечернего судака.

Изображение 8 : Пойменная щука

Местом дислокации мы выбрали обширную песчаную косу, образованную за поворотом реки. На противоположной стороне растет очень густой лес, при подмыве которого образуется ломовой коряжник. Мы надеялись, что судак выйдет вечером к нашему берегу. Этого так и не произошло, зато как он весь вечер молотил под противоположным берегом. Зато теперь знаем, куда стоит ехать, а куда нет.

Изображение 9 : Пойменная щукаИзображение 10 : Пойменная щука

После заката мы со спокойной душой отправились домой. Рыбалкой мы остались довольны. В пути меня настиг заслуженный сон. Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!