Сплав бывает разным. Чаще всего едешь на проверенные места, где все идет хотя бы приблизительно, но по плану. Но для того, чтобы места стали проверенными, их нужно хотя бы один раз, но посетить. О такой поездке и будет эта история.
Июль - голавлиный месяц. Именно на него приходится львиная доля моих сплавов. Естественно, на первые выходные и должно было выпасть это приключение. Погода шикарная: солнце, жара, слабый ветер. Комфортные ночевки, купание и солнечные ванны.
До последнего оставалась не решённой одна деталь: место сплава. Хотелось посетить новый участок, а возможно - и другую реку. Перебирал кучу вариантов, в итоге решил поехать «на шару». Ткнул пальцем в карту и выбрал ближайшую к точке реку. Посмотрел по снимкам со спутника. Вроде проходимая. Старт от одного моста, а финиш через 15 км у другого. И только один подъезд на всей длине. Там и лагерь поставим.
Сразу скажу: не делайте так. Прежде чем идти в сплав по неизвестной реке, разузнайте хорошенько об этом месте. Пообщайтесь с местными, порыбачьте разок. В противном случае можно столкнуться с приключениями, о которых ниже.
В это путешествие напарником со мной отправился такой же больной рыболов Роман. Для него это был первый сплав и, думаю, его он запомнит на долго.
Рассказ о сборах скучен и неинтересен. Сразу к делу. Все пошло не по маслу с первых минут. Несмотря на то, что мы на месте были уже в три часа дня, двинулись в путь только в пять. Отъезжая от дома, я положил спиннинг на крышу машины, чтобы не сломать. Не сломал. Но по приезду на крыше его, естественно, не оказалось. Пришлось ждать, пока золотой человек, забрасывающий нас на сплав, не доедет до знакомого, проживающего в 30 км от места старта, за необходимым инвентарем. В итоге я ловил своим стандартным комплектом: Norstream Nibble 702LUL с катушкой Shimano Stradic Ci4+ 2500, а Рома - китайским noname с катушкой Ryobi Virtus 1000.
Машина ушла. Мы поплыли. Течения практически нет. Рыбы тоже. Пара слов о нашем корабле: ПВХ-340, мотор 15 л.с. Вес мотора 35 кг. Это очень важно. Но мы поняли это позже. Несмотря на то, что плыть в лодке было удобно, ее размеры, а самое главное - вес, были неприлично большими.
Чем глубже заходили в лес, тем круче становились берега, в воде лежало все больше коряг, а течение полностью остановилось. Картина напрягала. Мотор заводить было невозможно, нога постоянно билась о коряги. Шли на веслах. В разговоре постоянно проскакивала фраза: вот пройдем километр, и река сменится.
Спустя час мы не поймали ни одной рыбы. Подвел поводок из флюорокарбона, на коряге повис мой любимый Cherry 44 от Jackall. Поворот реки, и перед нами завал! Огромный завал, который пройти невозможно. Отвесные берега, бревна в обхват и ни лазейки. Что делать?
Первое, что напрашивалось: развернуться и бежать отсюда. Но вслух я этого не сказал, не захотел быть нытиком в глазах Ромы. Не знаю о чем думал он, но, полазив по бревнам, решили, что перенесем все по отдельности через бревна и пойдем дальше за прекрасными рыбными местами.
Сказано - сделано. Полный бак 25 литров, мотор 35 кг, запас воды и еды, рыболовные снасти, палатка, спальники, лодка. Потихоньку, аккуратно, чтобы не сломать ноги или не уронить в воду, прыгая по бревнам перенесли за завал. Заняло это примерно 40 минут. На часах семь вечера. Что ж, поехали дальше.
Появилась возможность завести мотор, и мы полетели до мест, более пригодных для рыбалки. Воодушевленные успешным преодолением препятствия, с верой в лучшие места ниже по течению помчали дальше. Казалось, что самое страшное позади.
Скорость в узкой реке чувствуется очень сильно, кажется, что километры просто тают под лодкой. Проехав какое-то расстояние, появилось первое интересное местечко, где, наконец, удалось поймать первых рыб. Неплохие окуни пошли на кукан, вечером быть жаркому.
Но вечер пообещал быть долгим уже спустя 15 минут. Снова бобры пошутили над нами. Еще один завал, да еще какой. Высота небольшая, но длина завала - метров 30.
По берегу не пройти - бревна скользкие, тонкие. Настроение немного испортилось. Снова все по той же схеме. Бак, мотор и т.д. Но теперь не вдоль берега, перешагивая и проходя через бревна по грудь в воде, в грязи, продирались к чистой воде.
Если бы кто-то из нас травмировался, то выбираться было бы нереально. Пришлось бы вызывать кого-то на спасение. Страшно было за мотор. Его можно было легко уронить в воду. Напрягало, что о палки могла проколоться лодка. Но все обошлось.
Потратили час времени и остатки сил после первого завала. Настроение уже ниже среднего. Темнеет. На еду четыре окуня и отвесные берега вместо полянки для лагеря. Сделали упор в рыбу и к половине десятого накидали десяток полосатых. А в десять, уже практически в темноте, нашли то место, где планировали ставить лагерь.
Костер, жареная рыба, фасоль, тушенка, чай. Все в лучших традициях. Палатка, спальники и чудесный сон на природе до четырех утра.
Утром дождь! РП5 обещал жару, но у нас все не по плану. Забыли про вчерашние неудачи и настроились на позитив. Река ниже обмелела.
И несмотря на то, что рыба клевала часто, размеры оставляли желать лучшего. Клевали преимущественно окунь и щука. Голавль попадался штучно, строго из мини-перекатиков, которые встречались на пути.
За весь день было только одно правильное голавлиное место. И оно сработало. Рома получил хорошую поклевку, но из-за того, что воблер перехлестнулся на лету, рыба села неплотно и сошла возле самой лодки. Хорошего голавля мы посмотрели, но в руках не подержали.
Завалов не было, но ниже по течению нас ждало другое испытание: заросли камыша. Длина таких участков местами доходила до сотен метров. Приходилось где-то толкаться веслом, как гондольер, где-то раздеваться и продираться пешком. Ничуть не легче, чем проходить завалы. Казалось, что нас кто-то проверяет на прочность. Радовало, что хоть рыба клюет.
Уже к концу маршрута, перед выходом на берег, начался прекрасный участок. Появилось течение, коряг стало меньше, и водная растительность стелилась только вдоль берегов. Но только начали попадаться первые нормальные экземпляры, начались сети. Причем в таком количестве, что забросить было невозможно.
Видимо, браконьеры наставили их, выплывая вверх по течению от моста, где мы должны закончить сплав. Решено было помочь реке. Оставшееся расстояние нашего путешествия мы проходили, методично очищая ее от сетей.
Уставшие, грязные, но по-прежнему в хорошем настроении мы грузились в машину.
После такого приключения хочу дать несколько советов:
Тщательно продумывайте маршрут. По возможности наводите справки по местности.
Не берите на сплав по неизвестным местам мощные двигатели. Чем легче - тем лучше. Да и лодка практичнее с НДНД.
Не кладите спиннинг на крышу.
Всем ни хвоста ни чешуи. Берегите природу.
Добрый день Василий! Хорошо, что все хорошо. А впрочем это и есть приключения. Фотки прекрасные. Спасибо за информативность. Удачи в будущем сплаве.
Напишите комментарий к записи