Последний шанс

Изображение 1 : Последний шанс

Часть первая. Предвкушение.

Проводить первый месяц лета мы с семьёй решили на базе отдыха на одном из островов Выборгского залива. В этом сезоне выбираться на рыбалку у меня получается крайне редко. Поэтому эта поездка была наполнена невероятным предвкушением злющих поклёвок. Также в один из этих трех дней, проведённых на базе, тесть праздновал свой день рождения, так что и нотки культурного отдыха нам были обеспечены.

Тактика и стратегия поимки рыбы обрабатывалась в моей голове на протяжении нескольких недель. Я уже точно знал, каким воблером буду проверять то или иное место, какой силиконовой приманкой буду соблазнять приятных окуней, а где покручу вертушку и аккуратно проведу колебалку.

Но случилось, как обычно: чем больше предвкушаешь, тем меньше пожинаешь. А может, мне так просто показалось, и всё, что я хотел получить от этой поездки, всё-таки получил. В этом, видимо, большом отчёте я постараюсь разобраться, приключилось ли мне эмоционально зарядиться и достичь необходимого результата на этой трёхдневной рыбалке.

А приключения начались с леща. Он клюнул на поплавочную снасть Андрея Владимировича чуть ли не на первом же его забросе. Мы с Юлькой вовремя оказались рядом и помогли с вываживанием симпатичного бойца. Хорошее начало и отличный подарочек ко дню рождения, надо сказать.

Изображение 2 : Последний шанс

Эта замечательная поимка ещё больше наполнила нас оптимизмом, и после обеда мы с женой поспешно отправились на надувном «Фрегате» проверять знакомую окунёвую точку. К нашему удивлению, полосатый разбойник не порадовал нас обилием поклёвок. Юльке на проверенный слаг удалось поймать всего парочку более-менее внятных окуней, мне же и вовсе пришлось довольствоваться лишь щучьим срезом приманки.

Изображение 3 : Последний шанс

Изображение 4 : Последний шанс

Пробыв на воде ещё около двух часов и сменив пару-тройку перспективных мест, на которых, кроме маленьких окуньков, мы так ничего и не поймали, Юлька решила идти заниматься ужином. А я, предупредив жену, что, пока не поймаю щуку, из плавания не вернусь, отправился на поиски той самой щуки. К ужину меня, конечно же, не ждали, но я прибыл точно по расписанию.

Изображение 5 : Последний шанс

Заякорившись вблизи тростника, стараясь укладывать приманки максимально близко к его границе, я стал постепенно прочёсывать приглянувшуюся территорию. На одном из забросов порыв ветра слегка изменил траекторию полёта раттлина, и он угодил прямиком в тростник, где и был мгновенно слопан щучкой.

Изображение 6 : Последний шанс

Изображение 7 : Последний шанс

Я уже второй год пытаюсь разловить раттлины, любезно предоставленные компанией Sprut на тестирование. Надо сказать, что подружиться с данным видом искусственных приманок у меня получается с большим трудом. Но я очень этого хочу и поэтому практически на каждой рыбалке настойчиво предлагаю хищной рыбе отведать имеющиеся в моём распоряжении раттлины. И эта поклёвка на модель Ebi 75S для меня являлась настоящей маленькой победой. Правда, тогда я ещё не знал, что на следующий день мы с Юлькой будем удачно ловить рыбу уже на другой раттлин от TM Sprut.

Изображение 8 : Последний шанс

После ужина мы всем семейством прогулялись к мосту, где утром был пойман лещ, и на поплавочные снасти немного размялись на краснопёрке. Перед сном по традиции поиграли в домино. Рыбы было много, и чаще не в мою пользу. Около часа ночи, наконец, угомонились. Предвкушая утро и заплыв на «Фрегате» по мелководной протоке, я мгновенно отправился в царство Морфея.

Изображение 9 : Последний шанс

Часть вторая. Непогода.

Не припомню, чтобы я когда-либо так вставал на рыбалку, тем более, которую так ожидал. Наверное, такого всё же не было никогда. Лишь понимание, что Юлька собрана и уже готова ловить щук, заставило меня проснуться. Оперативно собираюсь, и через пятнадцать минут мы уже курсируем на лодке по протоке.

Якоримся на участке с глубиною около метра. Как бы ни прозвучало это странным, но это – яма. А так в основном средняя глубина на полюбившейся мне территории около сорока сантиметров. Делюсь с женой воспоминаниями, как несколько лет назад лично созерцал, как по мелководью плыла щука. Она была такой огромной, что наполовину торчала из воды и совершенно точно напоминала крокодила. Зрелище, которое действительно впечатляет.

Но вернёмся на яму. Именно на этом углублении среди мелководного участка у меня приключалось ловить упитанных щук. Уверенный в присутствие зубастого крупняка и в этот день, начинаю ловлю с больших воблеров с соответствующим диапазоном заглубления.

Юльке выдаю вертушку с двойным лепестком. К слову, на эту вращающуюся блесну моя супруга отлично ловит рыбу. Вертушка Sprut Kokoro безусловно у Юльки занимает первое место среди её рейтинга уловистых приманок. Не понимаю, как жене удаётся так удачно предлагать блесну хищной рыбе, я, например, сколько ни пытался, разловить её пока так и не смог.

Изображение 10 : Последний шанс

Изображение 11 : Последний шанс

Как нами и предполагалось, щучка проснулась ровно в семь утра, а в семь ноль две с пузатым кренком в зубах уже красовалась в объективе фотоаппарата. Пока я то увеличивал, то уменьшал размеры предлагаемых хищникам воблеров, Юлька стабильно уговаривала на блесну одну щучку за другой, между делом потаскивая ещё и небольших окуньков. В начале девятого мы завершили утреннюю рыбалку со щучьим счётом 4:1 не в мою пользу.

Изображение 12 : Последний шанс

Во время завтрака тесть разговорился с местным егерем, и мы узнали, что щука в протоку ещё не зашла по причине отсутствия в ней воды. Уровень воды только недавно начал стабилизироваться, и крупняк на свои стоянки ещё не подтянулся. Но, с его слов, поймать хорошую рыбу можно попытаться на выходе из протоки, в месте, где мель переходит в глубину.

Естественно, сразу после завтрака я помахал вёслами разведывать обстановку на этом свале. Хоть я туда ранее ни разу не плавал, но перспективный участок нашёл довольно быстро. Немного побросав приманки и отметив интересные для себя места, я решил плыть обратно, а вечером наведаться сюда вместе с Юлькой.

Изображение 13 : Последний шанс

В районе пяти вечера мы заякорились на многообещающем свале. Ветер, который мешал плыть на нужную точку, неожиданно стих. Птицы замолчали. Листья деревьев замерли. Стебли тростника смирно заняли свои позиции в строю и приготовились к явно надвигающейся атаке. Какая-то фантастическая тишина внезапно заполнила пространство над нашим «Фрегатом».

Секунда, две, три... И шквал сумасшедшего ветра обрушивается на окружающую нас природу. Капли дождя забарабанили по бортам лодки, а крепкий ветер, подхватив остатки нашего комфорта, видимо, с хохотом, развеял их где-то над Высоцком.

Изображение 14 : Последний шанс

Дождь мы переждали под большим деревом, которое уютно раскинуло свою плотную крону над водой. После ливня добрались до ближайшего тростника, который укрыл нас от ветра и его порывов. Рыбалку решили продолжать здесь, на мелководье, так как из-за непогоды обследовать перспективный рельеф уже совсем не хотелось.

Ещё на разведке, которую я совершал после завтрака, я заметил, что на мелководье перед свалом в большом количестве присутствует мелкий окунь. Он охотно отзывался на бульканье маленького поппера, дразня меня нерезультативными поклёвками. Тогда-то я и решил попробовать поймать полосатиков на маленький раттлин Sprut Amari. На первой же проводке я понял, что сделал правильный выбор.

Изображение 15 : Последний шанс

Сейчас, спрятавшись от непогоды за тростником, я предложил супруге порыбачить на лёгкий спиннинг и розовый раттлин. Нотки сомнения промелькнули в её глазах, но испытать чудную приманку она решилась. Что-то мне подсказывает, что вторую строчку рейтинга уловистых приманок у Юльки теперь точно занимает розовый Amari.

Изображение 16 : Последний шанс

Путь до базы был труден. Ветер зверствовал, и порой мне казалось, что я машу вёслами просто так, от скуки. Но «Фрегат» медленно и верно плыл в завтрашний день.

Изображение 17 : Последний шанс

Часть третья. Шанс.

Включившийся с вечера ветер никак не желал гасить свой пыл, поэтому утреннюю рыбалку мы решили проспать. Не угомонился он и после завтрака, но и мои порывы отправиться на рыбалку не скажу, что были слабее. Я уже третий день находился на базе, а в моём активе всего было несколько щучек. Такой результат меня мало устраивал, и, естественно, желание отхватить ещё парочку результативных поклёвок затмевало все погодные капризы.

В районе десяти часов утра, вооружившись крупными приманками, я опять отправился на перспективный свал. Взмахи вёслами и попутный ветер оперативно доставили меня на интересующий участок. За три часа рыбалки я успел побывать на глубине, возвратиться на мелководье перед свалом, затем опять сместиться за его границу и лихо прочесать территорию различными приманками. Но отметиться поимкой рыбы так и не сумел.

На базу я прибыл в серьёзных думах о дальнейших действиях. В запасе у нас с Юлькой оставался всего один выход на воду, после которого надо было собирать плавсредство и готовиться к отбытию в культурный мегаполис. То есть получается, что это был последний шанс нормально отловиться и получить эффективный эмоциональный заряд от этого рыболовного приключения.

Взвесив все за и против, я решил отложить поимку упитанной щуки до лучших времён. А самым лучшим вариантом для последнего шанса повстречаться с рыбой мне виделся участок с метровой ямой на мелководной протоке. Всё-таки вчерашняя утренняя рыбалка разбавляла оптимизмом мои тоскливые думы.

После обеда мы с Юлькой уселись в «Фрегат» и отправились на яму. К ветру мы уже успели привыкнуть и старались не обращать внимания на его чрезмерное усердие. Бросили якорь и сделали первые забросы. Юлька начала ловлю с розового раттлина, я решил попробовать разловить воблер.

Изображение 18 : Последний шанс

Воблер Sprut Gurei 65F уже давненько проживает в моей коробке. Место много не занимает. Весит шесть граммов. Заглубляется примерно на двадцать сантиметров. Имеет приятный щучий окрас. В связи с моим непониманием его в деле воду видит редко. До этой рыбалки один раз был укушен маленькой щучкой. Очередной раз убеждаюсь, что всему своё время.

Изображение 19 : Последний шанс

Изображение 20 : Последний шанс

Изображение 21 : Последний шанс

На первых же забросах мы с женой поймали по неплохому окуню. Потом ещё по одному. Затем у меня влетела щучка, а у Юльки приключился сход приличного окуня у лодки. Наступила лёгкая передышка, во время которой супруга поменяла спиннинги в пользу любимой вращающейся блесны. Больше на этой рыбалке она не экспериментировала с приманками. Юльку и окуней устраивала вертушка.

Изображение 22 : Последний шанс

Изображение 23 : Последний шанс

Честно признаюсь, я много раз ловил на этом месте. Бывало, за рыбалку поймаю два, три, ну пять окуней. Но чтоб столько! Почти на каждом забросе. Такое количество проголодавшихся полосатых разбойников на этой ямке я абсолютно точно видел впервые.

Изображение 24 : Последний шанс

Изображение 25 : Последний шанс

Заставить себя прекратить ловить рыбу было очень сложно. Окунь клевал. Щучка тоже радовала своими поклёвками. Но наступил вечер, и пришло время собираться в Питер. Взяв пару десятков окуней на копчение, впечатлённые отличным рыболовным приключением, мы высадились на берег.

Изображение 26 : Последний шанс

Изображение 27 : Последний шанс

Заключительная рыбалка своей эмоциональностью однозначно затмила все лёгкие неудачи, несбывшиеся мечты и капризы природы. И очередное путешествие на остров выборгского залива осталось в нашей памяти как яркое и интересное событие.