Ночной судак

Вечером по дороге с работы домой, теплый воздух и практически полное отсутствие ветра навеяло какое-то внутреннее предчувствие, что вот - оно! Именно сейчас надо рвать на воду. Времени до заката остается очень мало, а еще надо переодеться, покушать, собраться и доехать. Поэтому сагитировал напарника на ночную охоту за клыкастым.

Изображение 1 : Ночной судак

В начале десятого приехали на точку, с головы до ног облились рефтамидом ибо комары просто пипец. Там уже стояли ребята из другого экипажа и успели обрыбиться парой некрупных щучек. Первый час у меня не было ни одного контакта с рыбой, хотя по обе стороны от меня ребята вытащили по нескольку хвостов. Мой напарник вообще размочил счет сразу жерехом на полторашку. А я бегал по всей Волге, его с пилькерами найти не мог, а он тут на судаковых точках воблеры ест.

Спустя примерно час я тоже получаю первый четкий тычок в руку, короткая рефлекторная подсечка – первый сидит! Сработал уже заслуженный ветеран боёв Golden Mean Reveller 80SP. В моих условиях ловли эта модель подходит очень хорошо. Делаю еще несколько забросов, проводка умирающаяя с паузами. Чувствую воблер во что-то уперся, а я слегка продернул и там повисла неопознанная масса. Вываживание было похоже на пучок травы или гроздь ракушки на течении, но это оказался судачок. Клиент оказался очень спокойный, никаких резких движений и шоу на которке. Как клюнул, так и висел без эмоций на крючке. Отфоткал его и обратно в воду – люблю таких!

Изображение 2 : Ночной судак

А тем временем мой товарищ всёк клиента пожирнее! Я аж боковым зрением заметил на фоне еще светлого неба, как его SLrods Matador до 25 гр. нагрузился до середины. Там был зандер уже под полторашку. Ну а я решил поменять приманку и поставил совершенно другой по хр-кам в отличие от Ревеллера - Megabass Marine Gang 90. У него совсем другая игра, степень плавучести, геометрия и размер тела. Про цвет вообще молчу и никогда на это не акцентирую. Да и в принципе не считаю определенный цвет панацеей, уж тем более в ночное время по судаку, который по темноте больше полагается на боковую линию, чем на зрение, наверное.

В общем надо скормить судаку мегабасса, по заглубление проходит, летит невидно куда – все шансы есть. С проводкой пришлось экспериментировать, долгие паузы не катят, быстро крутить тоже не в тему – искал золотую середину. На очередном забросе воблер за что-то задел, похоже на чирк о дно, тут я насторожился и притормозил проводку. Через секунды опять тычок, в этот раз точно поклевка, но мимо. Я опять начеку, дал паузу, и с третьей попытки, наконец, клыкастый его нормально лячкнул. Этим я разрушил наши сомнения со стоящими рядом коллегами на счет цвета и степени плавучести. Ну, там разговоры из разряда: «клевало только на такой и ни на что больше», сами понимаете.

Изображение 3 : Ночной судак

В этот момент уже окончательно стемнело, время перевалило за 23 часа, а активность хищника сходила на-нет. В это время года судак ловится выходами всю ночь, и если были поклевки в 23 часа, то есть смысл его ждать как минимум до часу ночи, а там и до рассвета. Но у нас нет такой возможности по физическим причинам.

Решили постоять еще немного, даже комары на нас к этому времени забили, или надышались рефтамида, который в этом году почти не спасает. И тут на последних забросах, я уже заканчивал проводку, а воблер находился под спиннингом соседа, стоящего от меня ниже по течению. И тут баба-бац, резкий удар с буруном на поверхности. Мы оба такого не ожидали, а судак схватил воблер из-под ног соседа в пяти метрах.

Изображение 4 : Ночной судак

Вообще то, кто ловит часто ночного судака, обычно, такой трюк ожидает, но это всегда случается как-то спонтанно и доставляет бурю эмоций! Даже не смотря на то всегда ждет поклевку на коротке, и проводку не заканчиваешь пока поводок не упрется в тюльпан. Этот клыкастый и был финишной чертой этой рыбалки. Мы сделали еще по пять контрольных забросов – все с нолями. На этом и пошли сонные на берег сушить заброды и доедать все остатки съедобного, что были в машине. Всем нХнЧ!

Используемый комплект: SLrods Matador 742MH + Lucky John Makora 3000 + Lucky John Basara 1.2PE