Чудовищная рыбалка

В субботу на рыбалку табу – Мирона надо вести к логопеду, а вечером смысла нет - лучше в воскресенье c раннего утра смотаться. Мирон младший, да к тому же, полноценное чудовище, поэтому ходит к логопеду исключительно со мной. А тут ещё и соревнования у Есении – первенство Города. Она старшая - уже в спортшколе занимается. Логопед заболел, а соревнования не денешь никуда. И Сколопендра работает - если бы и не работала, - всё равно мне на соревнования тащится (она же сколопендра). К тому же, у меня цель была - блеснилку* надо было соорудить. То, что в наличие было – банально слишком. Хоть и служило верой и правдой больше десяти лет, но приелось. Хотел сотворить нечто эдакое.  Давно хотел, а сделал только в субботу. Слепил из подручных материалов, которые было нестерпимо жалко выкинуть, и успокоился – самоудовлетворился, не при детях будет сказано .

В воскресенье, кстати, вторая половина тоже работала – опять никуда не убежишь.  Была намётка деда с чудовищами оставить и слинять. Я, в свете этого плана, в субботу до позднего вечера трудился - все поручения Сколопендры выполнил и сделал даже то, чего она мне не поручала, но могла об этом помыслить, как мне подумалось. Как оказалось впоследствии, мысли у нас совершенно различны, а дедушку стало жалко. После такого фортеля старого в психушку пришлось бы сдавать – шутка ли, с чудовищами целый день провести, - вариант самоустранился.  Да и снегопад обещали, а дед меня в страховку не вписал. Намеренно или нет –я не знаю, но у него почти вездеход, а я после снегопадов на своей машине никуда проехать не могу.

Пришлось опять вертеться почище Золушки – кормить, собирать, Сколопендру на работу отвозить, потом заезжать в тысячу мест по различным поручениям, которые всплыли на поверхность, подобно какашкам, благодаря хвалёной женской логике, которая, в свою очередь, не поддаётся никакому здравомыслию.  Ну а в довершении чудовищ в Бор вести - ихние Величества в Калужском Бору погулять решили, – по ихнему разумению «там красиво» должно быть. А я как могу возражать?  Мне блеснилку испытать надо. Возле Бора у меня местечко заветное на местном "море" имеется - клюёт там неважно, но стабильно, да и не в результате смысл. Главное - тактильность прочувствовать, осязать всю полноту восприятия движений железки, которая малька изображает....

Изображение 1 : Чудовищная рыбалка

Приехали - ни на одной из трёх стоянок места нет, машины даже по обочинам рассованы (там где стоянки нет, да и не было никогда). Все гуляют и на лыжах катаются - там же красиво, причём, судя по ажиотажу, очень, а мы припозднились. У меня мыслишка подлая наружу вылезла – подлее, чем «на Море половить». «Знаю, - говорю чудовищам, - где горки офигенские есть…» Чудовища купились сразу же – горки они жуть как любят, правда, в ближайшей округе полноценных горок нет, но кое-куда можно доехать. На Тепрепецкую Сколопендра не пускает – говорит, опасная очень, - шею можно свернуть. Есть ещё «горнолыжный курорт» на Правом, но там уж точно можно шардорахнуться так, что мало не покажется…. А та, про которую я придумал, от Бора не далеко совсем. Это если пешком идти, то далеко, а на машине за десять минут домчали. Правда, знак на дороге запрещающий стоит, но только с одной стороны, да и все там ездят, потому что «за десять минут», а если по правилам - большущий крюк получается.  Сказать по чести, есть там горка или нет – я не знал.  Обрывы были точно – карьер это, так что наличие горки предполагалось не безосновательно.

Домчались,  я машину припарковал в сугробе чуть в стороне от забора, который  газопроводные вентиля загораживает. На заборе черепа и надписи страшные, поэтому и пришлось в сугроб заезжать.   Обоз укомплектовал и беда приключилась. Выяснилось, что вовсе не всё равно, кто на стуле, а кто на сундуке поедет - почему то всем (кроме меня, конечно) хотелось именно на сундуке, а сундук, к превеликому сожалению, один на двоих чудовищ. А мне то всё равно – стул или сундук, - я  же лошадка «тыгдым-тыгдым» и от этого никуда не денешься.  Мозг ещё до этого вынесли – когда по поручениям бегал. Чудовища со мной были. Дома не оставить. Оставишь дома – пиши «пропало», - до ночи потом погром разгребать будешь…. А тут разборки новоявленные, но мозг уже съеден без остатка – насилу разрулил. Придумал, что лучше непосредственно в санях сидеть – устойчивее. Мирон более доверчивым оказался – первый успокоился, а Есения на сундуке поехала.

От «стоянки» до карьера совсем недалеко – метров двести. Я почти со свежими силами состав потащил – меня же не били. А нервные клетки - так теперь говорят, что они восстанавливаются, вроде. Начал размерено и уверенно, вышагивая подобно эстонскому тяжеловесу*. Чем ближе становился карьер, тем больше клонилась в его сторону тропинка. Я перешёл на быстрый шаг, сорвавшись впоследствии на рысь, подобно арабскому скакуну, вызвав истерический гогот пассажиров. Но мне было не до смеха - сказалось отсутствие жёсткой сцепки и, собственно, тормозов у составных элементов. До бешенного галопа оставалось недалеко, но санки благополучно вынеслись на заснеженный лёд.

Изображение 1 : Чудовищная рыбалка

Водоём встретил пронизывающим ветром и морозом "под десятку". Особой красоты не наблюдалось, да и местность позиционировалась "промышленной зоной", согласно плакату, вывешенному возле шлагбаума, перекрывающего комфортный подъезд "до воды". "Поехали" в дальний подветренный угол.

Там было комфортно, но «горка» в виде песчаного слабозаснеженного обрыва оставляла желать лучшего. Чудовища это поняли почти сразу - после нескольких неудачных спусков и не нашли ничего лучшего, чем впоследствии делить санки, посчитав, что они имеют различные ездовые характеристики.

Саней, как и положено, было двое, причём, совершенно одинаковых. Каждому по штуке – этот незыблемый закон. Естественно, чудовищам санки позиционировались как средства катания с горок и небезуспешно для этого применялись. Сэкономив на новомодных тюбингах*, я приобрёл сани, убив даже не двух, а трёх зайцев, потому как  помимо транспортировочных функций, новоявленное приобретение использовалось летом в качестве корыта.

Делёж совершенно одинаковых вещей ввёл меня в лёгкий ступор. Благо, я успел продырявить лёд в трёх местах и уже облавливал вторую лунку.  Обычной «балалайкой»* и чёртом* облавливал, потому, как блеснилку на крыше автомобиля позабыл.

Крыша в машине – самое аномальное место. Обыкновенно, вещи, оставленные на крыше, растворяются в безызвестности. Но не всегда. Один раз блёсенку на крышу положил и она, как проложено, растворилась – я траву в радиусе двух метров возле машины выщипал, - так и не нашёл. Но через год пропажа обнаружилась – оказывается, под рейлингом* застряла. Вот и сейчас надежда, что свежеиспечённую снасть не поглотила Чёрная дыра, была, поэтому я особо на этом не акцентировался и обратно стремглав не побежал.

Вместе с отголосками пищащих воплей, до меня дошли сведения о наличии жизни по другую сторону льда. Минимальная амплитуда и очумелая частота колебаний кивка сбилась, и он зафиксировал осторожное «дрынь-дрынь», отозвавшееся слабенькой надеждой на успех. Следующее проявление активности в подлёдной среде было молниеносно пресечено короткой подсечкой. На льду очутился окунёк с мизинец. Несказанно порадовал не размер, а сам факт поимки.  Я позвал чудовищ, надуманно посулив рыболовное Эльдорадо.

Изображение 1 : Чудовищная рыбалка

Разборка потихоньку затихла и через минуту зачинщики стояли возле меня. Тем временем, клюнул и попался следующий недомерок. Мирон занял моё место на сундуке, вооружившись орудием лова, а Есения побежала к соседней дырке даровать свободу двум нечаянным пленникам. Не мудрено, что, несмотря на кропотливую опеку, у младшего ничего не получалось. Мотыля не было - я же на испытания блеснилки рассчитывал и о естественных насадках совершенно не позаботился, потому, как опыт безнасадочной ловли растянулся на три десятка лет и они мне попросту были без надобности при любом стечении обстоятельств. У чудовищ подобного опыта, а соответственно, и умения не было. Мирон вообще не увлекался подлёдной ловлей и отличился единственный раз, когда мы ловили с пирса уклеек зимними снастями. Есения, помимо нескольких успешных экспериментов с маховой удочкой, прошедшей зимой умудрилась  вытащить из-подо льда пескарика, но в этот раз у неё тоже ничего не получилось. Когда я выловил третью «сикильдявку», в морозном воздухе повисло: «Как же так? А почему у нас не получается???».

Огляделся – на другой стороне карьера в лёд вдавался мыс с довольно-таки пологим склоном, в котором я и нашёл своё спасение, перетащив туда весь скарб вместе с чудовищами. Дети начали визгливо осваивать «непаханые» снежные просторы, а я решил проверить – не живёт ли кто в близлежащем тростнике.

Опять просверлил три дырки и снова «заработала» именно вторая.  На этот раз, активность проявилась в виде «тыц» - мелкую дрожь кивка остановили более уверенно, - очутившийся на льду полосатый разбойник оказался на порядок крупнее ранее выловленных экземпляров. Второе «тыц» было подобно первому, принеся за собой такого же окуня. А вот потом….

Изображение 1 : Чудовищная рыбалка

Потом было настоящее «тыдыщ» - кивок не согнуло буквой «Г», но поклёвка чётко и звонко отдалась через незамысловатую систему чёрт-флюр*-кивок-хлыст-удильник в нервные окончания пальцев и ладони, спровоцировав молниеносную инстинктивную подсечку. Приятная тяжесть, повисшая на леске, начала лениво упираться. Поединок был не долгим - выловленная рыба вовсе не имела сногсшибательный размер, но являла собой образец вполне приличного для наших безрыбных мест окуня.

Мирону освоенная горка довольно-таки быстро надоела и он, по обыкновению, пошёл искать приключения, но Есения умудрилась собрать в свои сапоги весь окрестный снег, который, благодаря  вполне естественным физическим законам стал таять непосредственно в обуви. Пришлось ретироваться. Приключения Мирона закончились, так и не успев, как следует начаться, и моя рыбалка, естественно, тоже подошла к своему логическому завершению.

Я оттащил обоз к машине и заметил в придорожном сугробе что-то неестественно чёрное. Остановив взгляд на непонятном объекте, распознал в нём бумажник. Радости не было предела - прогулка явно удалась. Бережно вытащив из снега ценную находку, и обследовав её более детально, заключил, что этот бумажник совсем недавно являлся вполне законным предметом моей собственности и, по вполне логическому разумению, должен был находиться в моём кармане, но по неведомым причинам валялся в совсем не положенном ему месте. Воодушевление поутихло, но подумав, что было бы гораздо хуже, если бы я этого не нашёл, огорчаться не стал.

Загрузил машину и двинул домой на очередную раздачу, потому что Сколопендра на то и сколопендра, что не может без раздач - хобби у неё такое. Сначала накапливает, а потом раздаёт и, что немаловажно, всегда находит за что, а что именно – это известно всем. Она же рыбалками не увлекается и детей не выгуливает – должно же быть хоть какое-то увлечение, поэтому я не обижаюсь, чего и вам советую.

Примечания:

*блеснилка - удочка для подлёдной ловли рыбы на блесну, - в моём случае, нечто, сделанное из двух сломанных спиннингов;

*эстонский тяжеловес - порода лошади;

*тюбинг - надувные "сани", а попросту автомобильная камера, обшитая тряпкой;

*балалайка – классическая форма удочки для ловли со льда на лёгкую зимнюю оснастку;

*чёрт – не тот чёрт, что в аду людей на сковородке жарит, а тот, что являет собой металлическую капельку с тремя крючками;

* рейлинг – планка на крыше автомобиля, предназначенная для транспортировки багажа;

*флюр – леска из флюорокарбона, - как материал, состоит из соединений фтора и углерода.