Красоты и трудности зимнего спиннинга!

Чаще всего принято писать отчеты, если рыбалка удалась - тут тебе и положительные эмоции и уловы радующие глаз. Но что делать если месяц совсем не задался? Неужели оставить столько трудовых, но очень интересных рыбалок без внимания? Я решил, что делать этого однозначно не стоит. Тем более, что анализ поражений, зачастую, приносит совсем не меньше пользы, нежели побед. А ведь еще столько потрясающего и красивого, что нас окружает… Я всегда говорил: рыбалка - это не только рыба!

И был день первый…

Одни из декабрьских выходных я решил посвятить ловле щуки на незамерзающих реках в удалении от Нижегородской области. Благо друзья не отказали, и вот мы уже несемся по темной заснеженной дороге к одной из лесных рек. Знакомые места решили оставить “на потом” и предаться разведке новых.

Шли по навигатору, руководствуясь летними снимками со спутника. Впереди нас ждала очень перспективная излучина, но прежде несколько километров пути по зимнему лесу и непроходимым сугробам. Где-то в середине пути, метрах в двадцати от нас, выскочила рыжая и пушистая лиса. Показывая, что лес живет своей жизнью и мы здесь просто гости. Глянула на нас и снова скрылась. А нам попыхтеть пришлось славно, в такие моменты в голову приходят мысли о собственном безумии... Но как только в поле зрения появляется река, все это отходит на второй план.

Изображение 1 : Красоты и трудности зимнего спиннинга!

Погода все утро обильно заваливала нас снегом, даже смеялись, что не найдем своих следов на обратном пути. Накануне были сильные морозы и больше всего мы боялись встретить ледяные закраины, но страхи наши не оправдались. А места на первый взгляд выглядели просто сумасшедше перспективными - все рыболовные чувства говорили, что рыба здесь есть и не одна.

Двигались очень медленно, тщательно облавливая каждую точку, которых здесь было просто в изобилии. Вот небольшой мелководный полив, обрывается в обширную и очень глубокую, по местным меркам, яму. Основная струя идет ближе к нашему берегу, образуя чуть поодаль спокойный участок с небольшой обраткой. Идеально! Спускаясь с высокого берега к воде я даже произнес фразу: “если здесь нет рыбы, значит я не разбираюсь в рыбалке вообще”. Встал таким образом, чтобы была возможность обстрелять не только саму яму, но и входы и выходы с нее, где чаще всего и попадается зубатая. Минус был только один - яма чистая. Лишь в самом ее начале обнаружилась небольшая коряжина. Много раз перетаскивая через нее приманку, я практически ощущал фантомные поклевки, но в реальности… ничего. Олег встал ниже по течению и начал тщательно прорабатывал выход. Уже изрядно исхлеставшись, вдруг, на одном из забросов, где-то в центре всего этого безобразия, я получаю четкую, но холостую поклевку. Да! Она есть тут! Не мог я ошибиться. Воодушевленный этим событием, я принялся еще более усердно менять приманки, проводки в надежде на то, что пятнистая соизволит доловиться. Тишина. Так и ушли не солоно хлебавши.

Олег убежал чуть вперед, а я снова завис на месте от которого просто не смог оторваться. Делаю забросы, меняю резину, веса. Пусто. Но как же так? Такие шикарные омутки, обратки, коряжки. Я бы сказал, что на вид это один из перспективнейших участков реки. Ставлю уже зарекомендовавший себя Vibrofat 4” от Crazy Fish и тут же получаю поклевку с визуальным контактом. Мелкая счупакка вылетела из зубодробительного коряжника и чуть прикусила приманку за хвост. Даже офсет остался на своем месте. И как я не старался, второй раз эта зараза так и не вылезла. Тут, вдруг, слышу натужный голос Олега! “Рыба! Надо помочь!” - кричит он. Откуда то слева доносятся плюхи, шум шнура под нагрузкой и тииииихий фоновый звук белой зависти. Хватаю снасти и начинаю выбираться на высокий берег, падаю, скатываюсь, но все равно лезу, снова падаю, как-то выползаю и в стиле испуганного лося, маневрируя между деревьев, несусь по сугробам к товарищу. В отличие от меня, спускаться вниз он не стал и решил проверить точку стоя на самом верху. И вот стоит он высоко, рыба внизу, а слабину то давать боязно. Перехватываю спиннинг, держу плетенку в натяжении (хоть рыбу подержал немного), пока Олег съезжает по сугробам и хватает полторашную красавицу. Быстрое фото и снова за ловлю.

Изображение 1 : Красоты и трудности зимнего спиннинга!

Встал рядом, чуть ниже по течению. Делаю забросы на мель, для того, чтобы стащить приманку в русловую канаву. Когда уже решил, что пора двигаться дальше, на первом падении, получаю очередной удар в приманку. И никого! И снова офсет на месте, поводок даже не искривлен. Да елки-палки - она издевается! Тем временем подключился Олег, но снова рыба нас проигнорировала.

Очередная точка. Вода практически стоит. Очень хотелось зарядить воблер, но завалы из бревен не позволяли подобраться на комфортное расстояние для нормальной проводки. Тщательно прощупываю каждый сантиметр под разными углами и разными приманками. По одной коряге я перетащил приманку не менее десятка раз, как, вдруг на очередном сваливании с нее, четкий БУМЦ! Струна цела, крючок в резине. Тут я понял, что еще чуть-чуть и выйду из себя. Поэтому сел на бревнышко перекусить и полюбоваться прекраснейшими пейзажами, тем более что буквально на 10 минут выглянуло солнышко.

Пока я ел, убежавший вперед Олег, снова ловит щуку примерно в той же весовой категории. Ну что же, не мой день сегодня. После мы прошли еще несколько интересных мест, но абсолютно безрезультатно. Дорога обратно проходила уже в темноте, под светом проглядывающей сквозь ветви деревьев луны... Следы наши конечно угадывались, но поверх них уже появились новые, явно принадлежавшие той рыжей, что мы встретили утром. Шли в гору. Вскоре даже Олег с футбольной подготовкой не выдержал и мы просто повалились в сугроб от усталости. Я достал телефон, чтобы посмотреть сколько мы уже в пути и произнес: “Мы идем один час двадцать минут”. В это время он меня и запечатлел :))

Изображение 1 : Красоты и трудности зимнего спиннинга!

Ну что же. Интересные факты с рыбалки. Все две щуки, что поймал Олег, клюнули с подхода. Ловил он на Akkoi Prime. В моем случае все поклевки были на разную резину, в абсолютно разных цветах и после длительного хлестания. Зубатая явно пыталась показать, что она тут есть, что ей не нравятся пролетающие над головой непонятные объекты, но употреблять их в пищу она явно не собиралась. Олег больше перемещался, а я, напротив, больше упирался в точки.

День второй…

Уже в воскресенье мы отправились на другую реку. Олег с Димой ушли в поисках воблерного окуня, а я пошел в противоположную сторону, в надежде поквитаться с щучьей породой. Погода изменилась в корне. Солнышко, морозно, немного ветрено. Совсем не похоже на вчерашние минус шесть. Собрал удочки и глянул на бортовой термометр. Минус девятнадцать градусов цельсия. Атас! Но я люблю такую погоду, очень люблю.

Изображение 1 : Красоты и трудности зимнего спиннинга!

В этот раз, руководствуясь прошлым опытом, решил выбрать тактику перемещения. Сугробы тут были еще более знатные. По колено - это еще хорошо. На первой яме никто не клюнул, на второй снова тишина. Начали в меня закрадываться смутные сомнения. Поэтому разбираю микроджиговую удилку - встретить тут окуня вполне вероятно, а второй день оставаться без хвостов совсем не хотелось. Буквально на втором забросе, у самого берега, практически из под закраины, получаю характерный “тык”, подсекаю, и маленький матрос уже красуется перед объективом. Сразу хватаю снасти и двигаюсь по реке дальше.

Конечной целью маршрута выбрал огромную и глубокую яму, где пару лет назад мне удалось поймать мою рекордную зимнюю щуку. Шел медленно, несмотря на начало декабря, сугробы были очень даже январскими. Облов различных локальных участков не результат не принес. Наконец добрался до средней ямы. Ну, думаю, все - тут то я точно что-то поймаю. Делаю заброс вдоль своего берега, и уже совсем близко получаю несильный, но явный удар. Ураа! Радость моя длилась не дольше секунды. Рыба снова не засеклась…. И снова мантра: поводок цел, офсет в приманке! Я даже засмеялся. Уделил этому месту еще немного времени, в надежде соблазнить обидчицу, но, по-классике этих выходных, совершенно впустую. Решил, что загляну сюда еще на обратном пути.

То, что ждало меня дальше, словами просто не описать. Берег зарос, деревья переплелись в единую сеть, пролезть через которую, на первый взгляд, не представлялось возможным. Но я решил не сдаваться (хотя сейчас понимаю, что сдаться было бы лучшим решением) - полез. В руках два разобранных спиннинга с вклейками, два в чехле, штатив с камерой за спиной не легкий рюкзак и я лезу сквозь заросли кустов шиповника, деревьев… Падаю с крутояров, пытаюсь выбраться обратно, снова падаю, леска постоянно за что-то цепляется. Часть участка просто полз на животе. Проклял все на свете!!! И чем дальше я лез, тем страшнее становилась мысль о том, что мне предстоит возвращаться обратно.

Изображение 1 : Красоты и трудности зимнего спиннинга!

Когда же я добрался до конечной точки своего маршрута, меня ждало огромное разочарование. На берегу некогда дикого места, красовалась новая постройка с явной заявкой на базу отдыха. Место смело можно считать утерянным, потому как поставить сеточку “на уху”, тут теперь будет нормой. На поверхности резвился малек. Сильно упираться не стал - мне еще возвращаться обратно. Выловил пару прибрежных окуней, собрал спиннинги и пошел обратно. Заглянул на среднюю яму, но в месте, где у меня была поклевка, уже встал тонкий лед. Ямы закрывались прямо на глазах. Кое как я успел добраться к месту сбора в условленное время. Когда подходил к условленному месту сбора, увидел как Олег с Димой пошли в сторону машины. Просто так завершить рыбалку я не мог, и принял решение сделать хотя бы пару-тройку забросов здесь, перед тем как окончательно свернуться. Быстро разобрал спиннинг, поставил коричневую Tioga от Lucky John в размере трех дюймов и отправил ее ровно по той же траектории, что и утром. И о чудо! Без поклевки!!! На проводке садится рыба! У меня внутри все сжимается. Да, не большая, но она сидит. Одной рукой я расстегиваю снегоступы, скидываю рюкзак и на пятой точке съезжаю вниз, одновременно, стараясь не дать слабины. Рыба, тем временем, не бездействовала и попыталась уйти за корягу, но я ее вывел и краном поднял в сугроб! ААААА!!!

С заходом солнца и так низкая температура начала ползти вниз. Я на скорую руку, чтобы не заморозить, фотографирую мою спасительницу и выпускаю ее обратно, рассыпаясь в искренних благодарностях....

Устал безумно, сказалось и то, что я уже третьи сутки спал по три часа, и вчерашние марш броски до изнеможения и то, что сегодня я лазил по кустам и сугробам больше, чем ловил. Активность рыбы практически никакая, что не очень удивительно, если учесть резкие перепады давления и температуры. Еще в субботу было -6, а уже в воскресенье с утра -19. В подобных ситуациях очень часто выручают воблеры. не раз был свидетелем, как щука в попытке аккуратно прикусить за самый краешек попадалась на открытый тройник. Но, к сожалению, условия позволяют ловить на пластиковые приманки далеко не везде. Поделившись впечатлениями с ребятами, попили чайку и отправились в обратный путь, а мне еще предстояло на перекладных вернуться в Дзержинск…

Изображение 1 : Красоты и трудности зимнего спиннинга!

Многие удивляются как я хожу в летней кепке в такой мороз. Ну во-первых, у меня есть теплый капюшон на случай ветра. А во-вторых, мне и в ней бывает до такой степени жарко, что на козырьке образуются сосульки.

Всем хорошего настроения, несмотря ни на что :) И отличного клева :)

Нижний Новгород
5 комментариев

• [:Hobbit:]
    28 декабря 2016 г. 17:17 #
    {{ c251151 }}

А все потому, что ты Вань сын Деда Мороза, вот тебя и не берет холод и сосульки по всей видимости не простые! =)))

Фотографии впечатляют!025

• Игорь Затравин
      28 декабря 2016 г. 17:48 #
      {{ c251152 }}

[:Hobbit:], а ещё он не боится, глубокого снега. Походы по которому, у меня плачевно заканчиваются.