Портал Магазин Опт SL Rods SL Boats Джиг-пари Expert Fishing Volgafishing Васильсурская слобода
Добавить запись

Литературная рыбалка. Выпуск 6

О балансе интересов


Четвертый выпуск нашего семинара вызвал оживленную полемику. Кто-то сетовал, что хороших статей в целом стало меньше, кто-то упрекал авторов в неумеренном использовании «джинсЫ» - упоминаний брендов и моделей, кто-то констатировал общий упадок рыболовной периодики...


Все это действительно так. Рыбжурналистика – лишь отдельная (и весьма зависимая) «отрасль» рыбалки в целом, и если покупательная способность населения за последние два года резко упала, магазины и оптовые фирмы стали значительно меньше продавать, то и «свободных» денег для финансирования (прямого или через рекламу) качественных рыболовных СМИ стало гораздо меньше – тут нечему удивляться.

И крен в сторону «джинсЫ» объясняется тем же общим процессом. Рекламодатель говорит: либо проплаченные мной макеты подкрепляются упоминаниями моих товаров в статьях, либо я вообще ничего не размещаю и не проплачиваю. Издание, само собой, идет навстречу партнерам – никто не хотел умирать. И здесь есть два варианта. Либо размещается статья с пометкой «на правах рекламы», в заголовок выносится бренд (или название серии или модели бренда), читатель оказывается таким образом предупрежден, и в этой заказной статье хоть через слово может быть упоминание снастей из ассортимента заказчика. Но такие лобовые ходы (неумеренная «брендятина») не устраивают и умного заказчика, поэтому он чаще всего ратует за соблюдение баланса – чтобы и читать было интересно, и продукция несколько раз упоминалась.
Еще сложнее с «джинсОй» точечной, существующей вне рамок заказной статьи. Т.е. пишется обычная статья на актуальную тему, а там несколько раз уместные упоминания снастей или приманок партнера. И здесь все зависит от чувства меры автора. Молодые авторы по неопытности стараются уместить как можно больше названий в свой текст – в результате текст становится просто нечитабельным, читатель этого автора «заносит в черный список» и не читает, а заказчик довольно быстро убеждается в том, что все-таки умеренная «джинсА» - выгоднее.
Опытные авторы этим почти не грешат. И стараются настолько разнообразить свой арсенал, чтобы их нельзя было упрекнуть в предвзятости. Т.е. хорошо, если автор ловит не только и исключительно спиннингами бренда Х, но и спиннингами брендов Y, Q и R. Иногда автор плотно «сидит» на каком-то бренде, связан с ним не только имущественными (дали снасти), но и финансовыми (платят зарплату) взаимоотношениями, однако даже в этих «стесненных» условиях умудряется тактично подавать материал, соблюдая тот самый пресловутый баланс. Валера Сикиржицкий, например, ловит только «Сальмой» и «Лакиджоном» - т.е. снастями одной большой фирмы-продавца, но на протяжении десятка лет сотрудничества у меня ни разу не было претензий к неумеренной «брендятине» в статьях этого автора.
Опыт (не только рыболовный, но и жизненный), чувство меры, умение соблюдать баланс интересов автора, заказчика, издания и читателя, литературные способности и наличие интересной фактуры, наработанной собственным пОтом, - вот предпосылки создания интересной статьи. Не революционной, нет, время революций в современной рыбалке уже давно прошло. Но плотной, занимательной, хорошо структурированной и грамотно оформленной статьи. Статьи, способной заинтересовать даже искушенного читателя.

Дмитрий Соколов / sokol

Автор: , опубликовано в блоге Личная страница Дмитрия Соколова

Опубликовано: 2016-12-19

Просмотров: 306

Откуда: Нижний Новгород

Обо мне:

Современная рыбалка во всех ее проявлениях


  • александр цыгановалександр цыганов в понедельник, 19 декабря 2016, 20:49 2016-12-19 #
    На одном из форумов Северной столицы встретил емкое понятие "рекламный дятел". Здесь по-моему на первое место выходит вопрос морали, не все начинающие рыболовы являются хорошими "орнитологами" и через какое то время у них окажутся некоторое количество барахла в виде нескольких коробок с распиаренными безнадежными воблерами, катушками-раскривушками и т.п. Думаю многие через это прошли и жаль, но пройдут.


Валерий Новосадов - Великолепное многообразие октября

У меня уже были такие случаи, буквально в прошлом году мне посчастливилось поймать четыре щуки с четырех забросов подряд. Но тогда после поимки четвертой рыбы все прекратилось, здесь же и на пятом по счету забросе произошла поклевка, правда, холостая. На шестой проводке клюет очередная щука, но у лодки срывается и уплывает. Казалось бы, стой и лови – но интригу такая ловля убивает напрочь, так что мы со спокойной совестью оставляем щучье ...

   Владислав29 май 2017

Здравствуйте Валерий. Как часто вы практикуете ловлю окуня на воблеры? По Вашему мнению твич на окуня ...

   Вальмир28 май 2017

Здравствуйте Валерий . Спиннинг SL Rods Атрия Ева 732 L , тест 4-15 , знаю спиннинг ...


Джерк для начинающих и не только

Компания из США Bomber уже несколько десятков лет специализируется на производстве воблеров. Фирма не могла остаться в стороне от модных веяний последнего десятилетия на «ножкотабуретные» размеры приманок и как результат выпустила собственную безлопастную приманку для рывковой проводки – джерк Herky Jerky. Herky Jerky выпускается в трех типоразмерах: длиной 15,2 см в тонущем и слаботонущем варианте (76 и 71 гр соответственно) и их младший брат, более универсальный и с менее пугающими ...