Портал Магазин Опт SL Rods SL Boats Джиг-пари Expert Fishing Volgafishing
Добавить запись

Литературная рыбалка. Выпуск 6

О балансе интересов


Четвертый выпуск нашего семинара вызвал оживленную полемику. Кто-то сетовал, что хороших статей в целом стало меньше, кто-то упрекал авторов в неумеренном использовании «джинсЫ» - упоминаний брендов и моделей, кто-то констатировал общий упадок рыболовной периодики...


Все это действительно так. Рыбжурналистика – лишь отдельная (и весьма зависимая) «отрасль» рыбалки в целом, и если покупательная способность населения за последние два года резко упала, магазины и оптовые фирмы стали значительно меньше продавать, то и «свободных» денег для финансирования (прямого или через рекламу) качественных рыболовных СМИ стало гораздо меньше – тут нечему удивляться.

И крен в сторону «джинсЫ» объясняется тем же общим процессом. Рекламодатель говорит: либо проплаченные мной макеты подкрепляются упоминаниями моих товаров в статьях, либо я вообще ничего не размещаю и не проплачиваю. Издание, само собой, идет навстречу партнерам – никто не хотел умирать. И здесь есть два варианта. Либо размещается статья с пометкой «на правах рекламы», в заголовок выносится бренд (или название серии или модели бренда), читатель оказывается таким образом предупрежден, и в этой заказной статье хоть через слово может быть упоминание снастей из ассортимента заказчика. Но такие лобовые ходы (неумеренная «брендятина») не устраивают и умного заказчика, поэтому он чаще всего ратует за соблюдение баланса – чтобы и читать было интересно, и продукция несколько раз упоминалась.
Еще сложнее с «джинсОй» точечной, существующей вне рамок заказной статьи. Т.е. пишется обычная статья на актуальную тему, а там несколько раз уместные упоминания снастей или приманок партнера. И здесь все зависит от чувства меры автора. Молодые авторы по неопытности стараются уместить как можно больше названий в свой текст – в результате текст становится просто нечитабельным, читатель этого автора «заносит в черный список» и не читает, а заказчик довольно быстро убеждается в том, что все-таки умеренная «джинсА» - выгоднее.
Опытные авторы этим почти не грешат. И стараются настолько разнообразить свой арсенал, чтобы их нельзя было упрекнуть в предвзятости. Т.е. хорошо, если автор ловит не только и исключительно спиннингами бренда Х, но и спиннингами брендов Y, Q и R. Иногда автор плотно «сидит» на каком-то бренде, связан с ним не только имущественными (дали снасти), но и финансовыми (платят зарплату) взаимоотношениями, однако даже в этих «стесненных» условиях умудряется тактично подавать материал, соблюдая тот самый пресловутый баланс. Валера Сикиржицкий, например, ловит только «Сальмой» и «Лакиджоном» - т.е. снастями одной большой фирмы-продавца, но на протяжении десятка лет сотрудничества у меня ни разу не было претензий к неумеренной «брендятине» в статьях этого автора.
Опыт (не только рыболовный, но и жизненный), чувство меры, умение соблюдать баланс интересов автора, заказчика, издания и читателя, литературные способности и наличие интересной фактуры, наработанной собственным пОтом, - вот предпосылки создания интересной статьи. Не революционной, нет, время революций в современной рыбалке уже давно прошло. Но плотной, занимательной, хорошо структурированной и грамотно оформленной статьи. Статьи, способной заинтересовать даже искушенного читателя.

Дмитрий Соколов / sokol

Автор: , опубликовано в блоге Личная страница Дмитрия Соколова

Опубликовано: 2016-12-19

Просмотров: 414

Откуда: Нижний Новгород

Обо мне:

Современная рыбалка во всех ее проявлениях


  • Александр Цыганов Александр Цыганов в понедельник, 19 декабря 2016, 20:49 2016-12-19 #

    На одном из форумов Северной столицы встретил емкое понятие "рекламный дятел". Здесь по-моему на первое место выходит вопрос морали, не все начинающие рыболовы являются хорошими "орнитологами" и через какое то время у них окажутся некоторое количество барахла в виде нескольких коробок с распиаренными безнадежными воблерами, катушками-раскривушками и т.п. Думаю многие через это прошли и жаль, но пройдут.



Дальний заброс вместе с Norstream Spiker

Norstream Spiker SPS 892M - типичный береговой джиговик известной корейской фирмы. Спиннинг упакован в приятный на ощупь чехол , который имеет 3 липучки . Взяв его в руки, уже понимаешь, что держишь что-то достойное внимания. Он очень удобен, липучки позволяют надежно зафиксировать колена между собой, не допуская раскрытия сторон и возможности попадания чего-то между частями спиннинга. После извлечения комля привлекает внимание декоративная вставка на бланке с названием серии и модели ...

Иван Христофоров - Октябрь – в постоянных поисках

Очередная рыбалка проходила в районе Васильсурска. Быстро прокатились по ближним точками – без мирной рыбы все кажется скучным. Напарник вспомнил про участок с белой рыбой, найденный ранее, пришли посмотреть – действительно стоит. Начали играть в догонялки: мы за ней, она от нас. В результате попалась щучка с меляка, а с микрорельефа удалось снять пару судачков. Один экземпляр (примерно килограммовый) отрыгнул здоровенную рыбину. На фото хорошо видно: приманка размером в 12,5 см и полупереваренная ...

   Максим Яковлев11 янв 2018

Алексей подскажите спиннинг Rebel662mmh 7-21 как бюджетный вариант для твича продёрнет pointer100sp,vision one ten 110,inqusitor110sp,duo realis ...

   Максим10 янв 2018

Алексей динамик 682 10-28 как вы считаете с воблерами от 100-ки ну и может 90-е будет ...