На Чебоксарке в Октябре.

Так уж случилось, что осенью 2016 года мне довелось побывать два раза на Чебоксарском водохранилище. Правда, если первый выезд, это было выступление на Джиг Пари 2016, то второй раз оказался обычной рыбалкой, или не большой работой над ошибками, после турнира. Начало октября, выдаётся несколько свободных дней от работы, и я подумал, что если сейчас не поеду, то в этом году уже не вырвусь туда. Выезд порыбачить на эту акваторию давно сидел у меня в голове. Плюс ко всему очень хотелось посмотреть на так называемый ход судака в это время года на этой акватории, легенды, про эту рыбалку ходили знатные… Компанию в этот выезд мне составил мой друг из Дубны, Александр. Обычный рыболов, который очень давно просился в лодку и хотел посмотреть как мы, спортсмены, ловим и ищем рыбу. Выезжаем мы утром в четверг, по плану не торопясь добраться до НН, по дороге заскочить в гости к моему хорошему другу Дяде Вове, переночевать в НН и уже в пятницу утром доехать до базы. Дорого прошла спокойно и тихо, смазал всё только проливной дождь, который шёл почти весь день. Но радушный и тёплый приём Дяди Вовы, с лёгким обедом и вкусным деревенским чаем заставил нас забыть про непогоду на улице. После мы не торопясь добрались до НН и остановились на ночлег.
И вот утро пятницы, мы на базе в Бармино. Пока нам готовят и спускают лодку, общаемся с владельцем базы, спрашиваем актуальную информацию с воды на данный момент, завтракаем и готовим снасти. Первый день решаю проехать по уже известным мне местам и посмотреть, осталась ли там рыба. А так же проверить место, якобы, с найденной стаей судака. Да и надо, сделать так, чтобы друг поймал рыбу, за которой он проделал столь долгий путь. В восемь утра и мы на воде.
На этот раз со мной в лодке на все три дня пара комплектов снастей это:
Удилище Hearty Rise Volga Game 802 H, 18-70 гр., катушка Shimano Twin Power 4000 PG, шнур 20 LB.
Удилище CD Rods XLS Concept 8.0 MH, 8-32 гр., катушка Shimano Stella 4000, шнур 10 LB.
Первым комплектом я планировал довольно плотно ловить все три дня отведённые на рыбалку. И хорошенько обкатать новинку.
Второй мой комплект не нуждается в представлении, эта снасть практически всегда со мной лодке, проверена годами, соревнованиями и трофеями.
На воблерную тему решили не отвлекаться и посвятить все дни исключительно джиговой ловле. Уходим вверх по течению, в поисках той самой стаи судака, о которой нам рассказали за завтраком на базе. Труда найти это место не составило, так как к нашему приезду, множество лодок активно обрабатывали перспективный район. Мы благополучно к ним присоединились, уж очень хотелось по скорее поймать первых клыкастых. В бой сразу вступает Volga Game 802 H с десяти сантиметровым Zander Pro Shad кислотного цвета и головой в 40 грамм. Течение слабое, глубина под нами от десяти и до двенадцати метров. Палочка отлично справляется с весом приманки, заброс очень комфортный, сенсорика на высоте и ни какого намёка на провалы при забросе и проводке. Первые забросы не приносят поклёвок. Какое-то чувство не уверенности закрадывалось у меня в голове, уж больно все это было просто на первый взгляд, что кто-то нашёл такую стаю рыбы и вся округа её дружно колбасит. И надо сказать опасения подтвердились, если хищник тут и был, то это было вчера или несколькими днями ранее. Нам удалось взять всего одного упитанного берша, который после фото отправился в родной дом, подрастать.

Изображение 1 : На Чебоксарке в Октябре.

Отхожу не много в сторону от скопления лодок. Хочу осмотреть в структурник, чтобы понять, что же там на дне. А там всё очень красиво, отличный, не ломовой коряжник, завальчики. Одного только не увидел, кормовой рыбы, следовательно, и след хищника уже тут простыл.
Решаем долго не толкаться в огромной куче лодок и уходим дальше в самостоятельный поиск. Делаем переход, подальше от скопления лодок, чтобы не привлекать к себе внимание и лишних гостей, держим путь на знакомую коряжку, в надеже, что на ней нас ещё кто-то ждёт. Выставляю лодку, даю напарнику пару советов, по этому месту и начинаем облов. Коряжка оказалась живой, но первым кто откликнулся на приманку напарника, оказался не большой судачок. Далее была серия из пустых забросов, я уже начал думать, что более мы и ни кого не поймаем в этом месте. Делаю смену приманки и ставлю более компактный и шумящий Fox Rage Spikey Shad, уменьшаю вес головы до унции, очень медленно прохожу коряжку, следует очень осторожная поклёвка, короткая подсечка, рыба начинает сопротивляться, но размер не велик, Volga Game не оставляет шансов полуторакилограммовому судаку, которого я очень легко закидываю в лодку.

Делаем фото и пускаемся в дальнейшие поиски своего счастья. Погода конечно уже совсем не комфортная. Дует приличный ветер, не везде комфортно находиться, поднимается солидная волна. После трех дня решаем прекратить рыбалку и вернуться на базу.
Второй день решаем далеко от базы не уходить, так как ветер передали ещё сильнее и на открытых участках ловить не комфортно. Лодка заправлена, и мы уходим в новый день и поиски зубастых. Направляюсь к так называемым, Гнёздышкам. В прошлый приезд не смог уделить много этому месту времени, а половить и поймать там очень хотелось. Местечко интересное, естественно с коряжником и глубинами от семи до одиннадцати метров. Рыбка в прибор видна и желание её соблазнить на поклёвку с каждой минутой становилось всё больше и больше. Аккуратно выставляем лодку, течение практически нет, цепляю на VG 802 H двадцати граммовую незацепляйку в тандеме в Noike Ninja Vobble Shad Motor Oil Gold. Делаю заброс в начало свала, прохожу первую коряжку, взбираюсь на вторую, и в момент падения приманки после коряги следует сильная хватка. Хищница после подсечки устремляется в коряжник, не пускаю её в укрытие, и спустя минуту она уже красуется в нашем объективе.

Изображение 1 : На Чебоксарке в Октябре.

Хочется отметить, работу VG 802 H с лёгкими весами, близкими к нижней границе заявленного теста на удилище. Условия ловли конечно близки к идеальным, от ветра мы спрятались и не сильное течение, шнур, правда, был 20 LB. Но ни какого дискомфорта в забросе и проводке на столь мощной удочке я не ощутил. Напротив, после поклёвки, мне удалось с лёгкостью поднять рыбу от коряг и подвести её к лодке. Немного переставляем лодку, и теперь мой напарник отличился поимкой зачётной щуки. Отпускаем хищницу и покидаем место ловли, чтобы не светить его другим ловящим вокруг нас рыбакам.
Перемещаемся на коренную Волгу, ближе к Разнежью, чтобы посмотреть русло в надежде найти перспективные места с судаком и бершом. Вскоре находим отдельные очень жёсткие участки дна с завалами брёвен и рыбой в приборе, но встать не удаётся, так как природа разгулялась не на шутку и мы вынуждены капитулировать перед ней. Заканчиваем ловлю и устремляемся на базу.
День третий, самый короткий, так как сегодня мы отбываем уже обратно домой. Прогноз по ветру на утро благоприятный и мы решаем воспользоваться этим шансом, данным нам природой, так как ближе к десяти утра погода вновь начнёт портиться. Быстрый переход, и мы на месте. Быстро находим первый завал, глубина двенадцать метров, русло Волги, течение дует не детское. В бой идёт четырнадцатисантиметровый проверенный в этих условиях Zander Pro Shad на шестидесяти граммовой голове. Надо сказать, это первые подобные условия на рыбалке, по течению и весу приманки для VG 802 H. Заброс, бланк справляется без каких либо заметных для него нагрузок, на самой проводке не валится. Более крупную резину не ставил, так как с собой не было. С первой постановки ловим пару хороших судаков. Передвигаемся на следующий завал, который приносит ещё одного клыкастого. Третья постановка, увы, пустая.

Изображение 1 : На Чебоксарке в Октябре.

В процессе ловли время летит не заметно. Заметным становится только усиливающийся ветер, который вынуждает нас закончить рыбалку в этом месте. По дороге к базе заходим на прирусловую закоряженную косу, которая отходит от острова, ловим там жабу и на этом заканчиваем ловлю.

Если резюмировать наш мини визит на Чебоксарку, то он был безумно интересный, трудовой и информативный. Нам не удалось найти огромную стаю судака, из которой местные складывают свои легенды. Кто знает, может мы не в те дни, или находились не в той части акватории, а может это всё же легенды. Но это, наверное и к лучшему, так как будет повод ещё вернуться сюда и попытать своё счастье в следующий раз.