За щукой в ноябре

После того, как я проболел всю неделю, у меня наконец-то выдалась возможность выбраться с друзьями на рыбалку. Предварительно поступило предложение поехать на Керженец, погонять щучек. Друг был там за неделю до этого и хорошо отловился. Решили ехать с утра пораньше втроем. Дорога до места рыбалки пролетела незаметно, и вот мы у реки. Когда я вышел на берег, передо мной открылся почти зимний пейзаж.
Изображение 1 : За щукой в ноябре
Небольшая речка во многих местах уже покрылась толстым льдом. Заливы все замерзли полностью, оказавшись под толстым льдом, по которому можно было кататься. В этот момент я подумал, что мы взяли не те снасти. К счастью, на русле, где присутствует течение, вода была еще открыта. Этого было вполне достаточно, чтобы рыбалка на спиннинг состоялась. Быстро оснастившись, мы наконец-то отправились вдоль берега, в надежде что-нибудь поймать.
Что касается приманок, то я решил вооружиться воблерами и джигом, который пойдет в ход в самых непроходимых местах, куда забрасывать воблер было бы самоубийством. Кроме того, как оказалось, угрозу для воблера представляли не только коряги, но и большие закраины льда, которые оказались для нас сюрпризом. Спиннинг я для этих мест выбрал небольшой, но довольно мощный, твичевый SLrods Rush 752 M, с довольно прочным абразиво-устойчивым шнуром с реальной разрывной нагрузкой около 5 кг. Такой комплект необходим, чтобы была возможность уверенно выкорчевывать любую рыбу, не давая ей спрятаться в подводном лесу. Кроме того, возможны ситуации, когда нет условий подойти близко к воде, и часто рыбу приходится поднимать с высокого обрывистого берега. Поэтому "телячьи нежности" тут неуместны.
Но во время рыбалки при отрицательных температурах, использование толстого шнура имеет две стороны медали, обратная из которых - более сильное обмерзание относительно тонких диаметров, с чем я и столкнулся буквально забросе на пятом. Друзья мои использовали снасти поделикатнее. Юран взял SLrods Atria 732M до 15 гр. Из приманок решил использовать чисто джиг на офсете с легкими весами. А Женя вооружился в основном джигом и колеблом, которые пулял в воду 702-ой Talon Delta. Кроме того, у него при себе оказался силиконовый спрей, который несильно, но все же давал небольшую защиту от обмерзания. Хотя хватало его ненадолго, и через определенное количество забросов спрей "улетал в воду" вместе с рабочим участком шнура.
Изображение 1 : За щукой в ноябре
Пройдя первый перспективный участок реки, на котором ровно неделю назад Женя поймал несколько приличных щук, мы не получили ни единого тычка. Такое ощущение, что речка вымерла или ее кто-то до нас "зачистил". Смена приманок, перебор цветов и размеров, изменение веса груза и типов проводок результатов не дало. Пробовали мы искать зубастую в закоряженных глубоких ямах, вдоль обрывистых крутояров, на мелячках с растительностью. Нигде не было признаков жизни... Хотя всего неделю назад в каждой из таких точек можно было заработать хотя бы одну поклевку. Но тогда была другая погода, было примерно на 7 градусов теплее, светило солнышко и не было ветра. Так, мы прошли примерно 2 км, и наш запас оптимизма быстро таял, несмотря на отрицательную температуру окружающей среды и сильный восточный ветер с порывами до 8 м/с.
На этой ноте мы решили двинуть в обратный путь. По дороге мы заходили в интересные места, в надежде, что выход у рыбы все же произойдет, и нам улыбнется удача, поскольку места были очень интересные, и там не могло не быть ни единого хвоста. По пути мы встретили местного жителя, который так же безуспешно хлестал воду на вертушку. И хоть я и не суеверный, но так и вспомнилась фраза мужика на заправке, который еще по дороге на рыбалку пожелал нам удачи. Именно в такие моменты в голову приходят мысли, что фаза луны неправильная, давление не то, а еще и ветер восточный.
И вот уже почти в самом конце по всей округе раздался радостный крик. Женя поймал небольшого шнурка на 4-х дюймовую Аваруну арбузной расцветки. Причем это место особо ничем не выделялось, просто прямая русловая канава со средним течением. Все очень обрадовались – наконец то совместными усилиями ушли от обидного ноля. Но дальнейший обстрел акватории в этом месте и поблизости не принес ни тычка. Так, подойдя к машине, мы решили пообедать и закругляться. Вдоволь нагулявшись, повидав очень красивые места, решили сюда обязательно когда-нибудь вернуться, отыграться. Место нам очень понравилось своей красивой природой, и даже мрачные серые краски поздней осени не испортили общую обстановку.
Изображение 1 : За щукой в ноябре
Всем нХнЧ и поменьше льда на кольцах!