10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.

Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.

Добрый день. Не так давно прошел Юбилейный 10 Джерк Фест 2016года.
По сложившейся традиции расскажу о Фесте глазами одного экипажа. В этом году наш экипаж чуть поменял состав. И решили мы идти на базовском катере, тем более наш егерь Сергей был свободен на дни Феста. Экипаж Три Сереги подал заявку на участие.
В понедельник звоню Сереге(Капитан нашего судна), меня интересует обстановка на водоеме, прошел слух о резком падении воды, а так же прошу подготовить катер согласно моих пожеланий. Спасибо Сергею(К) к нашему приезду все сделано.
Среда.

Мой напарник Сергей заезжает за мной, несколько минут погрузки и мы стартуем. По плану прибыть на базу к обеду, покушать и выйти на воду посмотреть обстановку.
По новой дороге стало ехать гораздо приятней, хотя сама дорога пролетела как то быстро. Вот уже и Дамба, а вон там- на повороте видна и сама База. Еще с «высоты» дамбы мы увидели Серегу(К) который уже прогревал мотор лодки. Быстро заселяемся, обедаем в темпе и скорей в катер. В 14 часов(примерно конечно) отходим от пирса базы, ветер и волна… Капитан предлагает пойти на ближнюю точку- с его слов там сейчас тише, да и идти далеко времени просто нет.

Протока с течением, глубина от 2 метров до 9, егерь сказал тут есть место и с большей глубиной- правда больше 8 нас не интересует сегодня. Ветер с «низу» волна сильная, встаем на выходе из протоки в Волгу. Сейчас под нами 4.5 метра стоим на бровке. Начинаю пробивку с мелководного участка(2 метра) постепенно смещаюсь в глубину. Серега(Напарник) проделывает то же самое только ему чуть сложней, у него сектор либо к берегу либо в глубину- против ветра не получится сделать хороший заброс и пройти по бровке. Мы уже знаем, что сейчас Щуке интересны приманки в размере 17-22см с ленивой(вальяжной) игрой, хотя все это конечно условно и надо пробовать.
Меняем точки, было два «подбоя» но щука на хватку так и не пошла. Сгущались сумерки, нужно возвращаться на базу и вот тут то и произошло, то чего мы так долго ждали. Серега(Н) с бровки 3.5 метра на Бастера выводит не крупную но Щуку.

Рыба есть ! Но мы уже понимаем- Халявы не будет.
На завтра снова обещают ветер, а мы, заглушив мотор в поле воды, обсуждаем план игры на завтра и конечно время старта. На пирсе встречаемся с другими участниками Феста. Вечер – в этом году народу не много, Алексей Демидович (Los) открывает Фест. В этом году, наверное, был самый «семейный» Фест- все по домашнему. На открытии каждому из участников вручается небольшой пакетик с подарками. Среди подарков журнал Рыбачьте с нами за сентябрь 2016года.

Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.

Не совсем понимая, открываю журнал и на 54 странице нахожу отчет Алексея за прошлогодний Фест. Не стали мы засиживаться долго- и пошли спать, завтра ведь на ловлю.
День первый.

В 6-30 наш капитан уже прогрел мотор и готов к выходу. Сегодня мы пойдем далеко(конечно понятие далеко очень условное, примерно 20-25км). Стартуем. В районе –напротив Хмелевки ветер начал разгонять волну, а скоро волна стала большой и потрясло нас сильно. К сожалению, снимать на такой волне у меня не получилось.
Долго мы шли до точки, но дошли. Начинаем ловлю. Хорошее место есть течение, глубина лова от 1.5 метра до 9 буквально через три метра. Отличные свалы, есть коряги, есть бровки и косы не широкие… Есть один минус этого места- пришел сюда будешь ловить весь день, по той простой причине, что время на переход занимает много. Мало кто сюда из участников доходит, но есть экипаж который любит это место. Вот и тут в сором времени появились 2 ПВХ лодки –это Володя Zeus с напарником дошли. А с «низов» пришли парни на «железке» но с джерками (мы не знакомы лично). В течении дня мы хорошо ловили Зацепы и если бы не правильный отцеп наверное перетеряли бы большую часть джерков. Были: тычки, удары и даже была пара сходов, но это на весь экипаж за день такие слезы. Хотя сегодня Серега(К) отлично собирает поклевки на Кайтеч в фиолетовом цвете. Значит, Щука есть и даже кушает, но стоит вдоль дна. Вот и начали мы топить джерки до дна практически. В это время Парни на железке ловили Бастерами и водили их почти под поверхностью- странно но вот они с глубины 5 метров выманили щучку под трешку(по виду). Дело обед, а мы пустые. Решаем перекусить. Пара термосов с чаем и сух. пай от базы, да на воде волне … очень Вкусно. К нам подходит Володя и спрашивает разрешения подойти чуть ближе покидать возле нас- приглашаем его к нашему столу. Разговор под бутер- заглянуть друг к другу в коробки… Володя узнав, что мой напарник Сергей- буквально второй раз на джерковой рыбалке – подарил Сереге несколько Своих джерков. Вот это по истине царский подарок- Володины джерки созданы именно под это место, а проведенный Володей мастер класс по работе своими приманками это что то. Я не первый год ловлю на джерки от Володи- но даже для меня было откровением, что эти джерки нужно очень плавно «натягивать» не в коем случае не стучать. Спустя пару часов- именно столько Володя нас учил( и мы ему очень благодарны) вот той мягкой проводке, и только когда у нас стало стабильно получаться практически заложенная в джерк игра, Володя отчалил и пошел ловить дальше.
Володе я благодарен не только за этот Мастер Класс, а еще я подсмотрел одну его хитрость. Володя прости, но расскажу. Опустим те точки, что у Володи забиты в навигатор, а вот если найдешь хороший куст, какой то пупок- то ставится над этим местом буй и теперь мы можем облавливать интересное место со всех сторон, отходить на другую точку и при желании вернуться на первую быстро и легко. К следующему году сделаю с десяток буйков.
День клонился к вечеру, на обратном пути мы притормозили еще на паре мест-к сожалению и тут результат был тот же- есть подбой и тычки.
Не мы одни вернулись с нулем, но с другой стороны люди то поймали, пусть и по не многу, но с результатом. Завтра пойдем в другую сторону.
День второй.

Как обычно Серега(К) уже прогрел мотор, конечно же заправил и подготовил лодку. Ветер с самого утра. Первая точка 4.5 метра Волга заброс идет к мелководной косе(1метр глубины), рыба есть, опять же есть сходы и тычки. Есть рыба на эхолоте. Что ж такое, почему под замер то не можем взять. Коноплинка:
Встаем на любимое «футбольное поле» 4.5-5.5 метров под нами, тут облов площади ,в бой пошли крупные джерки с лучшими полетными характеристиками. LureWalk, Baracuda, Сергей Сазанов, Страйк Про Биг Бандит. Стараюсь провести джерки ближе к дну и корягам, от чего много зацепов, а при таком ветре очень сложно спасти приманку. Решаю полностью перейти на Страйк- восстановить если что будет проще. Опять почти на каждой проводке есть удары, не редкие сходы и не понятные странные «мягкие» потяжки. Не могу понять- что происходит. Меняем место: результат все тот же. Уходим на яму. Есть тут моя любимая ямка- каждый Фест удается тут снять пару тройку хороших хвостов. Сегодня пусто. Решаем сменить точку и пойти на разведанные летом места. Протока:
Ширина протоки позволяет делать забросы под берег- я под правый, Серега(Н) под левый, Серега (К) веслами удерживает лодку на середине протоки и задает направление движения что б нам кидать было комфортно, работаем на «снос» нас тащит не быстро ветром. Снова стараемся провести джерк вдоль дна. У Сереги(Н) отличная хватка несколько секунд удержания и…. Нет трофея. Чуть позже у меня зацеп- странный такой, мягкий какой то. Если бы я знал, что зацеп оживет, не стал бы я его отцепом по голове стучать. Руки в кровь плетней и вылетевший джерк на поверхность. К сожалению, залив закончился. Пойдем на коряжник на Фокинский свал. К сожалению, те места, ради которых мы шли- забиты отмирающей кувшинкой. Много бели показывает эхолот, а вот пастухов нет. Странно но сегодня и на джиг у Сереги (К) пусто. Вернулись на яму, затем на поле, затем в «новый» коряжник где я был летом…. Рыбы на борту мы так и не увидели. Темнеет- берем тайм аут, что то нужно менять. Завтра пойдем в низ и будем искать щуку по бровкам. Где то в голове начинает мелькать мысль, которую я пока не могу поймать за хвост…. На пирсе становлюсь свидетелем разговора Леши Los с кем -то из парней. Леха рассказывает, как они с женой сегодня ловили и вполне приятно. Вот тут то меня прострелило- и та мысль что не давала мне покоя вспыхнула в голове- все, «Мозаика» сложилась! Бегу к Сереге(Н) и рассказываю о своей догадке. Завтра проверим.
День третий.
С самого утра ветерок не детский, дождик. Волна –аж жутко становится, Серега (К) властью данной ему как капитану заставляет нас одеть и застегнуть жилеты по правильному. Одевать то он нас всегда заставлял, а вот застегнуть…. Прогресс принимает в лоб волны, а мы как в том кино считаем: первая, вторая… странно, но 5-9 волна были очень сильными. Хотел я сделать фото, но понял, что на такой волне лучше не отвлекаться, и так при попадании в волну зубы так щелкали…
Серега (К) очень напряжен, вести лодку и сложно и ответственность большая. Наш Капитан мастер своего дела и медленно, но верно мы приближаемся к месту лова.
Странно, какой то гад спер Володин буй- этот буй был поставлен Володей как раз на месте нашего с ним обеда, поскольку это был цент «пупка», найти его без буя будет несколько сложней. Особо мучиться не стали и встали на «мое» место- есть у меня тут бровка любимая. Серега(Н) быстро поставил джерк от Володи и сделал заброс, а я тем временем все еще выбираю что мне поставить. Рисковать, пожалуй, буду Бигом в кислоте.
За спиной раздается сопение, лодка как то странно качнулась. Поворачиваю голову у Сергеи(Н) ровный изгиб палочки- внешне похоже на зацеп.
-Рыба? Спрашиваю Я.
В ответ молчание, ну зацеп решил я и начал застегивать застежку на джерке.
- Рыба то нужна? Так помогайте! Серега(Н)
Охренеть оказывается- Серега с первого заброса тащит щуку, тащит мягко и потихоньку, дабы не сбежала. Щука зашла за веревку якоря, теперь поднять ее в лодку будет сложно. Серега(К) каким то чудом принимает щуку в подсак, в общем начинается «перетяг», поскольку Сереге за спиной Сереги не видно что происходит, и как только леска ослабевает Серега(Н) пытается не дать слабины…. Ветер, нервы…. Щука поднята на нос катера и вдруг на волне начинает сползать в воду…. Вот это прыжок Серега(К) уже над водой руками ловит щуку(которая непонятно как выскользнула из подсака), и теперь висит над водой со щукой в руках, и держась в катере ногами в люке….. Положение аховое. Потом мы конечно поржали, а на тот момент было жутковато, а главное мы и помочь то ему, мало чем можем, начнем через стекло перелазить раскачаем катер…..
Но хорошо все то что хорошо кончается и вот уже наша Щука на линейке.
Взял Серега Щуку с глубины 8 метров – при проводке джерка 1.5-2 метра. Я делаю заброс по ветру. Биг летит хорошо, а с палочки 230см так совсем приятно. Проводку начинаю сразу после приводнения. Короткий тычок 3 секунды пауза- тычок, три секунды пауза…. Так я успел провести всего пару метров и вдруг зацеп, откуда зацеп при глубине 7 метров, тяну и зацеп оживает. Наш Капитан уже у меня за спиной-как ? да хрен знает… Хорошая толстенькая щучка заходит в подсак и попадает на линейку, как впрочем и на взвешивание.

Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.Изображение 1 : 10 Юбилейный Джерк Фест 2016года.
Следующий заброс, в то же место. Биг веду как и предыдущий раз. Игрушка яркая и вижу ее хорошо, Вот уже Биг под бортом . Не поднимая джерк решаю прикурить- курить вредно и это подтверждает щука. Как только я отвлекся на зажигалку почувствовал как кто то пытается вытянуть из подмышки мою палочку, на автомате второй рукой хватаю палочку и поднимаю… Щука практически сама влетает в лодку, хотя Серега(К) успевает подхватить щуку в подсак.
Дождик кончился, и снова начались подбои и сходы. Зато ловить интересно.
Решаем дать месту отдохнуть и переместиться. На очередном забросе у меня легкий перебег, точнее на катушке есть несколько свободных витков, решаю сбросить. Сбросил, начинаю выбирать слабину и… -Какого…? Мелькает в голове, кто то сильный тянет в сторону от лодки, с дури я делаю подсечку. Видимо джерк повернулся таким образом, что вся нагрузка приходится на бок застежки… Проще говоря застежка превращается в прямую линию и мой джерк в красивой , яркой расцветке достается наверное Русалке.
До 14 часов мы ловили на этих точках, вышло солнышко, ветер усилился, а щука клевала и сбегала…
Решаем пойти на 22 и пробить там пару точек. Вышли в реку, теперь мы идем по волне, но от этого стало не лучше, а даже страшней. Катер урча мотором пытается залезть на волну, лезет, лезет… Залез и… проваливается в волну- нос катера ныряет- страшно аж жуть. Ну не хватает мощи мотора, что б прыгать по волне. Адреналина полные штаны, пару раз было желание «поменять памперс». Мы дошли, тут за мысом волна меньше и можно половить… Под нами обилие тюльки. Но «пастуха» мы так и не встретили. На входе в протоку(идем уже в сторону базы), в тихой воде, тут острова прикрыли реку от ветра и практически штиль. Стоит некоторое количество лодок с базы, в соседней лодке Леонид подводит щуку… Тут люди ловили целый день и не ходя далеко поймали. Пришли на базу, вечер. Подведение итогов, и награждение победителей. Общее фото на память. А теперь нас ждет работа над ошибками.
PS. Работа над ошибками.
Правильно сказал Алексей, все те, кто ловит в этой акватории не первый год стали заложниками стереотипов. Если вот на той точке щука клевала на 3 Фестах- так и в этом году будет. Если прошлые года проводку было делать лучше вот такую- в этом так же…..
В этом году у нас лучше работали крупные- узкотелые джерки. Проводка хоть и медленная, но в верхнем слое воды. Тогда щука атакует почти «свечей» и жадно, если веду джерк ниже щука бьет в спину- о чем реально стало понятно когда дома начал осматривать джерки. Вот и понятны теперь «мягкие» потяжки- щука брала с верху вниз не доставая до тройников и просто шла в сторону, а я сам выдергивал у нее из пасти джерк. Нужно искать новые места, не обязательно перспективные с нашей точки зрения, лучше на сплав и якориться только на месте где есть поклевки. Так я ловил летом и вполне успешно. И все время экспериментировать с проводкой джерка. Чем дальше –тем больше вопросов, на которые в следующем сезоне буду искать ответы. Надеюсь : найдя ответы, возникнут новые вопросы- в этом и есть прелесть рыбалки.
Мыслей после этого феста много, но пока еще не могу их в кучу собрать.