Погода нашептала или с первым снегом

Всем привет! Ещё в пятницу вечером, когда мы планировали поездку у нас не было уверенности, что непредсказуемая осенняя погода позволит нам насладиться рыбалкой. Прогнозы сулили снегопад и ветер до 13 м/с и мы договорились созвониться с утра и ориентироваться на погодные условия. Я собрал снасти, комплект теплой одежды и отправился спать. Вместе с сигналом будильника меня разбудил странный шепот, с просони я не мог сообразить какого фига тут перешептываются, но приоткрыв жалюзи я понял, что это погода шепчет….А шептала она обильным снегопадом и гнущимися от порывов ветра деревьями! Про такую погоду в народе говорят «Даже плохой хозяин собаку из дома не выгонит». Я сильно расстроился, но мысль о теплой кровати и продолжении сна поправили положение. Получаю сообщение от друзей «ДА, ПОФИГ, ПОГНАЛИ!», с полной уверенностью, что это шутка, начинаю им подыгрывать и отвечаю «А, ПОЕХАЛИ!»…Смех, смехом, а снегопад к верху мехом я понимаю, что ребята не шутят. Сложно поверить, но я уже допиваю кофе с мыслями о предстоящем безумии…Выходя на улицу я понимаю, что всё ещё уже, чем я думал, но вызов погоды принят, я очищаю машину от снега и еду за ребятами. Под громкий смех закидываем вещи и выдвигаемся. Подъехав к водоему обнаруживаем слой наледи…Вот это поворот…Прикидываем перспективы, думаем что делать и решаем всё же попробовать.

Хорошая одежда позволяет противостоять завывающему ветру и обильному снегопаду, быстро переодеваемся и согреваемся горячим чаем. Все решили ловить лёгким джигом. Я выбрал небольшие 1.5”-2” приманки с весом 5 гр., ребята остановились на 6-ти граммах и более крупных приманках. Снег непривычно хрустит под ногами по пути к воде. Ветер мешает точному забросу и контролю приманки. Мы не взяли с собой ни силиконовый спрей, ни WD 40, поэтому с наледью на тюльпане и кольцах приходилось справляться тупо опуская спиннинг вводу. Первые минуты сложно всерьез воспринимать это безумие и я то и дело смеюсь над происходящим.

Спустя некоторое время я пришел в себя, немного адаптировался к погоде и начал верить в возможный успех мероприятия. Прогулявшись по берегу я выбираю более-менее комфортное для забросов место и отправляю приманку аккурат на закраину ледяной корки и вот она первая поклевка, кто-то начал бороться на другом конце снасти, но к сожалению в нескольких метрах от берега я сливаю первую рыбу…Бляха, хреновый знак! Но рыба есть и готова клевать. Под чашку чая устраиваем небольшое совещание и обмениваемся информацией, несколько поклевок было, но пока никто ничего не поймал. Решаем прогуляться до другого участка реки, где практически сразу Рома ловит первую на сегодняшний день щуку. Ветер хлещет снег прямо в лицо и выдумает петлю на шнуре, контакт с приманкой едва заметный, но вот я получаю долгожданную поклевку и быстро подвожу первого окуня к берегу. Через пару минут уже небольшая щука позировала перед камерой.

Изображение 1 : Погода нашептала или с первым снегомИзображение 1 : Погода нашептала или с первым снегомИзображение 1 : Погода нашептала или с первым снегомИзображение 1 : Погода нашептала или с первым снегомИзображение 1 : Погода нашептала или с первым снегомИзображение 1 : Погода нашептала или с первым снегом

Слышу негодование и мат со стороны Саши, кто-то после мощнейшего удара откусил его приманку вместе с поводком. Видимо это хорошая традиция сегодняшнего дня всем сливать первую поклевку и действительно через пару минут Саша отличается неплохой щукой.

Изображение 1 : Погода нашептала или с первым снегом

Несмотря на погоду настроение у всех отличное, мы продолжаем гулять по реке то и дело обкидывая перспективные места. Время от времени щука проявляла интерес к нашим приманкам. К слову о приманках, я так и продолжал ловить на небольшие приманки, а ребята наоборот ловили на 3-4” омаров различных цветов. Обе тактики приносили результат и периодически каждый из нас получал поклевку, а иногда это происходило даже одновременно. В основном щука клевала с глубины, но иногда атаковала приманку и под берегом или прямо у кромки льда.

Честно сказать никто из нас не пожалел о том, что мы всё же не испугались погоды, это была интереснейшая рыбалка. Мы настолько безумны, что нас не останавливают никакие погодные условия и часто наша смелось вознаграждается. Сегодня снег уже растаял, но её вчера мы гуляли по замерзающей реке, прошли со спиннингом несколько километров по снежным берегам и это было удивительно. У природы нет плохой погоды и в объективе камеры для меня природа прекрасна в любом проявлении. Мы получили массу удовольствия и как всегда прекрасно провели время…Всем удачи и увидимся на воде!