Сызрань. Часть 3

Вот и наступил заключительный день моего пребывания в городе Сызрань, на Саратовском водохранилище. Уже вечером поезд повезет меня обратно в Москву, а уже оттуда домой, в Орел. Время еще есть, пусть его не так много, как в минувшие дни, но все же. Мы решили не тратить драгоценные часы на сон и на воду вышли очень рано.

В этот раз я ловил в катере с Иваном Шутовым. Сергей Карпов, мой напарник по двум предыдущим дням ловли, не смог вновь составить мне компанию, но он все равно был на воде и по телефону мы согласовывали наши действия. Основная цель моей поездки — поимка «толстой» щуки — пока не была достигнута. Днем ранее у меня был шанс, но, увы, по своей оплошности я им не воспользовался. Сегодня у меня была последняя возможность, а ловить приходилось в крайне неблагоприятных условиях. Синоптики не ошиблись в своих прогнозах: серость нависла над Сызранью, дул сильный пронзительный северный ветер, местами моросил противный мелкий дождь. Во второй половине дня обещали усиление ветра с порывами до 15 метров в секунду и обильные осадки.

План на этот день был банален и прост: ловим на основной Волге до тех пор, пока еще хоть как-то можно держаться на волнах, пока стихия нас не прогонит в протоки, в те укромные места, где можно будет укрыться от непогоды и продолжить ловлю.

Мы начали с точек Ивана, которые находились не так далеко и до которых можно было относительно быстро дойти по разгулявшимся волнам. А волны били нас беспощадно, обдавая с головы до ног холодной волжской водой. С одной стороны, это опасно, а с другой — весело и захватывающе. Иван был уверен в непотопляемости своего катера, и я даже просил его поддать газу!

И ведь было это только начало, ветер еще не до конца разгулялся, настоящие волны ожидались чуть позже, а пока нас держал наш электромотор, мы могли «спокойно» облавливать понравившиеся нам точки.

Пока мы переходили на следующую точку, раздался звонок Сергея. На счету его сегодняшнего экипажа уже есть одна щука около трех килограммов весом, и поймали они ее на основной акватории Волги, как раз в том месте, где днем ранее нам с Сергеем посчастливилось взять неплохую зубастую. А у нас с Иваном тишина, был один легкий прижим приманки — и все, скорее всего, небольшой судачок поинтересовался.

На воде только мы одни, в поле нашего зрения других лодок не наблюдается. Возможно, все ушли в протоки, в озера. А мы, как упертые экстремалы, стоим на своем, ищем «толстую щуку» на Волге. Ветер еще усиливается, волны увеличиваются, болтает нас все сильней и сильней.

Иван предлагает рискнуть и переместиться на одну косу, протяженность которой около трехсот метров, а глубина метров пять с пологим свалом на девять. Дескать, постараемся как следует обловить это место, пока погода позволяет, а потом уйдем в протоки. По словам моего друга, щука довольно часто там крутится, выходит на сам полив, стоит прямо на бровках в ожидании чего-то (или кого-то?), и пускай на этот раз она дождется наших приманок.

Делаю первый заброс, потом второй… Третий… Тишина! Основное мое удилище в этой поездке — Norstream Stage New 802MMH. Если раньше я использовал груз максимум до двадцати граммов, то сейчас ставил тридцать, а то и тридцать два; с учетом веса приманки, дело подходило к верхней границе возможностей моего спиннинга. В таких условиях я по достоинству оценил всю ту мощь и надежность снасти. Stage ни разу меня не подвел. Мощным силовым забросом я посылал вдаль свою увесистую приманку несмотря сильный боковой ветер, и удилище ни разу не схалтурило, не провалилось, а бросало далеко и точно. Не возникало проблем и с проводкой. Все это время я ловил с подбросами, а для такой проводки очень важно, чтобы удилище не «валилось». Stage New 802 я специально приобрел для этой поездки, и ни разу не пожалел об этом.

Постепенно облавливая нашу косу, мы подошли к месту, где она плавно сходит на нет. Иван говорил, что в конце косы обычно стоит судак, и если в начале и посередине есть большие шансы поймать «толстую» щуку, то тут появляется возможность встретиться с клыкастым хищником. Но этих-то друзей я уже наловил достаточно, да и ехал я сюда, прежде всего, за зубастой, поэтому — нужна была щука!

Вдруг Иван предложил мне сменить приманку и поставить виброхвост арбузной расцветки. Странно! До этого он мне ни давал никаких советов по приманкам. А ведь верно, сочетание цветов очень удачное, я помню, как у себя на домашних водоемах отлично ловил на него щуку. И почему мы не использовали его раньше?!

Первый заброс. Картина дна постепенно обрисовывается, свал очень четкий, чувствуется, как приманка скользит вниз по нему, есть небольшие уступы. Решаю уменьшить груз, чтобы подача получилась более плавной. Ставлю восемнадцать граммов. Забрасываю и жду, пока приманка упадет на дно. А ветер усиливается с каждой минутой, наш якорь начинает сдавать, держит нас с трудом. Похоже, что это наши последние здесь забросы и пора уходить в протоки. И вот я чувствую, как моя приманка сваливается с очередного бугорка, долгая пауза... БАБАХ!!! Вот она, дождался, вымучил!

Мгновенная подсечка, удилище включается в работу, я понимаю, что это, скорее всего, мой последний шанс. В голове одно: только не сойди! Только не сойди! В такую качку очень сложно контролировать рыбу, лодку болтает на волнах, ты сам как будто плывешь. В том, что это именно та рыба, за которой я сюда приехал, я не сомневаюсь. Это определенно «толстая щука», я чувствую ее мощь и напор, с каждым рывком она сматывает метры шнура. Раз она не сошла сразу, значит, засеклась хорошо и надежно. Да и на снасть можно положиться, знаю, что «Стейдж» не подведет и сделает за меня всю грязную работу.

Чтобы не рисковать, не форсирую вываживание, делаю все медленно, осторожно. Наконец, подвожу щуку к лодке. Иван с первого раза берет ее в подсак (видно, в детстве много бабочек ловил!). Моей радости нет предела. Три дня я охотился за «толстой щукой», и вот под занавес Волга наградила меня этой красавицей. Конечно же, не обошлось без памятных фото с красивой рыбиной. Чувства, испытанные мною в этот момент, непередаваемы. Спасибо тебе, Волга!

Изображение 1 : Сызрань. Часть 3

Буквально сразу после поимки ветер усилился до максимума, якорь уже не держал, и мы решили уйти в протоки. Там, к сожалению, мы не увидели ни единой поклевки, да это было уже и не важно. Для меня рыбалка удалась на все сто. На обратной дорогое, когда мы шли в сторону базы, Иван заметил котел: чайки кружили над местом, где вода кипела от рыбы. Жерех! Бой шереспера вживую я видел впервые — очень красиво.

Таким шансом мы не могли не воспользоваться, и хоть уже пора нам было возвращаться на базу, но тридцать минут мы посвятили ловле котлового жереха. Правда, размером он был невелик, в среднем по пятьсот граммов, но зато было весело и задорно. Котел смещался, и мы двигались за ним. Иногда он затихал, а потом снова возникал в другом месте. Очень хорошо работали блесны типа касмастера и воблеры-крэнки. Особо отмечу Timon PaniCra MR: он летел очень далеко, а жерех охотно сопровождал его и бил даже под самой лодкой, не боясь нас.

Жалко, конечно, что времени у нас было так мало и не удалось подольше погоняться за котловым шелеспером.

Вот так, друзья, и закончилось мое трехдневное пребывание в городе Сызрань на Саратовском водохранилище. Это была очень интересная и увлекательная ловля, я получил заряд энергии для новых достижений и достиг стоявшей передо мною цели — поймать жирного судака и толстую щуку.

Хочу поблагодарить моих друзей Сергея Карпова, Ивана Шутова и Владимира Калинина за теплый прием и отличную организацию рыбалки. Я долго буду помнить часы, проведенные с ними вместе за нашим любимым делом.