Открылся и закрылся по жереху!

Вот с жерехом у меня пока как-то не складывается. Надо отметить, что целенаправленно я его никогда и не ловил, но то небольшое количество выходов, что все же случились, желаемого результата не принесли. Еще весной я успел понастроить Наполеоновских планов по ловле этой рыбы, даже потратился на неплохие вейдерсы с ботинками, но реализовать их так и не удалось. То работа, то еще какие-то обстоятельства – так лето и пролетело…

Изображение 1 : Открылся и закрылся по жереху!

Впервые целенаправленно на жереховую рыбалку удалось выбраться лишь в конце сентября. Была отличная солнечная погода, штиль и куча народа, катающегося на лодках по нашим забросам. В итоге я не увидел ни тычка, зато оторвал почти весь и так небольшой запас пилькеров.

В октябре резко похолодало, погода испортилась и шансов на хорошую рыбалку уже почти не оставалось. Тянуть смысла не было и мы с Лехой Парусовым отправились в одно местечко на Волге, которое я приметил еще летом, когда приехав за окунем бродил по берегу без поклевок. В тот день стояла жара, на берегу было слишком много людей, и я очень надеялся, что в этот раз в будний день, сильный ветер, холод и периодически моросящий дождь на этом участке никого не окажется.

Добрались до места часам к 8 утра. Ни души. Разложили снасти – Леша тестировал новые предсерийки, а я давно мечтал половить жереха 812-м Chase. Уж больно мне нравится его бросковость и некая универсальность. По приманкам у меня было совсем не густо, один Renegade Iron Minnow весом 12 граммов, купленная накануне блесенка «Пуля» и пара китайский кастмастеров, в которые я совсем не верил.

Изображение 1 : Открылся и закрылся по жереху!

Первая поклевка произошла совсем не далеко от берега, сразу как начал расти уровень воды. Я даже усомнился: была ли это рыба? Настолько было мелко. Но второй заброс по той же траектории принес мне первого некрупного жерешка, весом 1,2 кг. Во время вываживания понял, что совсем забыл ослабить фрикцион, и получил в итоге разогнутый крючок. Хорошо хоть рыба не успела этим воспользоваться. Особо приятно, что поймал на новую для себя приманку «Пуля». Она мне даже на вид понравилась, отлично летит, а как выяснилось еще и ловит. Радости было просто через край – я так давно не ловил жереха!

Постепенно двигались по берегу вниз по течению. Вода постепенно прибывала. Старались облавливать любые аномалии, прослеживающиеся на поверхности воды. Я менял свои немногочисленные приманки, но результата особо не было. Пока не решил сделать сделать проводку опять же по мелководному участку апстрим. Жерех сел без удара и на полной скорости рванул в мою сторону. Я бешено крутил катушку, пока наконец-то его не вынесло вниз по течению, и в ход пошли фрикцион и работа бланка. Двушечка! Ветер жуткий, стоять в воде по то самое место очень холодно, но настроение все улучшается. Правда не у Леши – быть в роли наблюдателя ему явно не нравилось.

А потом, как говорится, у него поперло! Сначала он вытаскивает красавца не меньше моего, а спустя некоторое время еще и укрупняется! Надо было его видеть – счастье как оно есть. Решили пойти в обратном направлении. Я шел медленно по воде, методично обкидывая акваторию, а Леша чуть опередил меня. Вот я вижу, как он заходит в воду, вот я отворачиваюсь, отвлекаясь на что-то, а вот он уже кого-то тащит! Еще один! Бегу к нему с фотоаппаратом – уж больно не хотелось лишний раз мучить эту красивую рыбу. Быстро делаем пару кадров и отпускаем корсара восвояси. Обогнал-таки!

Изображение 1 : Открылся и закрылся по жереху!

Пока Леха инстаграмил свой улов, я прошел еще выше по течению и на одной из проводок, метрах в 10-15 от меня, поклевка! Без удара, но с буруном. Спустя пару минут увесистый шереспер уже позирует вместе со мной перед объективом.

Время уже к обеду и пора домой, но принимаем решение вернуться на место Лешиного дубля. А вдруг?.. Полчаса хлестания силовыми забросами ни к чему не привели. Я окончательно замерз, руки начали уставать , надежда угасать… Но! Леха снова кого-то тащит и, судя по изгибу бланка, этот чуть крупнее остальных. Вот жешь! Обогнал!

Отправив последнего жереха обратно, двинулись в сторону машины. Идти было прилично, да и время уже поджимало. По дороге обсуждали рыбалку. Приманки, проводки, кто куда забрасывал. Лично у меня за один выезд никакой системы не сложилось, кроме одного момента. В момент прибывания воды, жерех попадался на более мелководных ровных участках. А уже после большая часть хвостов была поймана Лешей с дальней дистанции. Жерех вялый. Ударов почти не было, да и сопротивление оказывал совсем не такое, какого бы хотелось, видимо застали мы его за последней охотой. Но как же здорово, что застали! Вот так вот я открыл и одновременно закрыл сезон по этой интересной и пока непознанной для меня рыбе!