Наверное, у каждого рыболова есть хотя бы одна рыбалка, поездка, которую он не забудет никогда. Для меня такой незабываемой рыбалкой стала недавняя вылазка в Сызрань на Саратовское водохранилище. Еще в начале лета я познакомился с отличными ребятами из этого маленького, но очень красивого города: Сергеем Карповым, Иваном Шутовым и Владимиром Калининым. На берегах Чебоксарского водохранилища они рассказывали мне о своих успехах, о толстых щуках и судаках, и чем дольше я их слушал, тем сильнее мне хотелось посетить их «домашний» водоем, чтобы встретиться с его обитателями.
Ехать я решил на поезде, с пересадками, Орел — Москва — Сызрань. Комфортабельный экспресс «Жигули» быстро доставил меня на сызранский вокзал, где уже ждали мои друзья. План был предельно прост: быстро заселяемся, готовим снасти — и на воду. Имея по рассказам друзей некоторое представление о водоеме, в эту поездку я взял три удилища:
1) Norstream Stage New 802MMH как основное удилище для джиговой ловли;
2) Norstream Stage New 772M для ловли на легкий джиг, с возможностью быстро перестроиться на колеблющиеся блесны или воблеры класса крэнк;
3) Norstream Rebel 732MH для твичинга крупных воблеров класса минноу.
На воду выходим к полудню. Первый день для меня носит скорее ознакомительный характер, и основные надежды я возлагаю на завтра, но Сергей полон уверенности, что мы и сегодня обязательно поймаем. А с погодой нам прямо повезло: всю неделю перед поездкой шли проливные дожди, дул сильный ветер, и на воду было выходить опасно, а тут вот разгулялось.
Пока светло, мы собираемся прокатиться по хорошо известным Сергею местам, в надежде на толстых щук, а по темноте половить клыкастого хищника. Так как я на этом водоеме впервые, то полностью доверяю своему другу, и вот мы уже мчимся на полном ходу к первой точке. Ловить решаем с подхода, делая по несколько забросов, чтобы «снять» активную рыбу. Если поклевок нет, то пробуем перестановку, еще два-три заброса — и на новое место, благо у Сергея таких мест несколько сотен.
Вот первая постановка лодки в «надежном» месте, где мой друг привык брать одну рыбку на четыре-пять килограммов. К сожалению, место пусто, или рыба просто отказывается реагировать на наши приманки. Второе, третье... Десятое место... И везде тихо. По словам Сергея, такого бесклевья он даже и не припомнит. Но меня радует исходящий от Сергея оптимизм, подпитывающий и меня, вселяющий уверенность в том, что, в конце концов, мы обязательно поймаем.
Поднимается ветерок, прогоняющий нас с большой воды в заливы и протоки. Сергей увеличивает размер приманки до шести дюймов и соблазняет-таки рыбу на атаку, но, к сожалению, щука не засекается, а нам остается только порезанная приманка и скрученный в спираль поводок.
Время близится к закату, и мы решаем заняться судаком. Уж его-то мы поймаем обязательно! Запланированные шесть точек делятся на вечерние и ночные. Подъезжая к первому вечернему месту, мы видим, что там уже стоят две лодки. Мчимся дальше. Кстати, мне показалось, что ночная ловля судака в Сызрани очень популярна, так как вечером лодок на воде заметно стало больше, чем днем.
Вторая точка свободна, и, как говорит Сергей, это чудо, потому что место это известно многим. Оно представляет собой песчаную косу с ракушечником, глубиной около трех метров, с плавным пологим свалом на десять. Мы встаем на якорь на самом свале, чтобы было удобно выполнять проводку с мели вдоль бровки под небольшим углом: чем ближе к лодке, тем ниже по свалу будет спускаться приманка. Начинаем «по классике», с джига, но ни смена приманок, ни изменение массы груза не помогают нам соблазнить ночного хищника. Я предлагаю Сергею половить на воблеры, а сам буду продолжать ловить джигом. Возможно, чуть позже рыба активизируется, и тогда нам проще будет понять, что ей надо.
И вот тут началось самое интересное.
На втором забросе Сергей подсекает.— Поклевка? — спрашиваю.
— Нет, зацеп, — отвечает Сергей и демонстративно делает два-три рывка удилищем, как мы все обычно делаем после зацепа в надежде сдернуть приманку.
Ну, раз зацеп, я стал ловить дальше. И тут вдруг услышал сначала треск тормоза, а потом крик Сергея:
— Он ожил! Зацеп ожил!
Я моментально смотал свою снасть, взял подсак и стал наблюдать за борьбой. Она продолжалась минут пять-семь. Поначалу мы думали, что попался сом. Сергей долго не мог оторвать рыбу от дна, да и потом она все давила вниз, при каждом рывке сматывая с катушки многие метры шнура. Наконец, удалось поднять ее на поверхность. В свете прожектора мы увидели судака, но какого! Таких судаков я вживую еще не встречал. Внутри у нас все замерло: только бы не ушел! Когда оставались считанные метры до подсака, судак опять сделал рывок вниз, и... Но нет, он все еще был на крючке, подуставший Сергей потихоньку поднял его с глубины, и судак-гигант очутился в подсаке. Первая рыба сегодняшнего дня оказалась новым рекордом Сергея и потянула на весах восемь килограммов триста граммов.
Я посмотрел на приманку и даже не удивился, увидев, что клыкастый здоровяк был пойман на воблер Jackall Dowzvido 90SP. В последнее время у меня и моих друзей эта приманка стала хитом в ловле ночного судака. Когда Сергей решал, какой ему воблер поставить, я не давал ему никаких советов, и он сам выбрал Dowzvido. Ну, раз такое дело, то и я поставил Dowzvido, тем более что на джиг судак отказывался реагировать. Сергей поймал своего на воблер кислотной расцветки, а я выбрал приманку натуральных тонов, чтобы не полностью копировать друга.
Пока счастливый обладатель трофейного экземпляра позировал перед камерой и делился своими впечатлениями от борьбы, я продолжил ловлю. Как и Сергей, на втором забросе я почувствовал тяжесть. Ракушка? Слегка поддернул, а в ответ получил мощный удар; взвыл тормоз, удилище согнулось в дугу. Рыба тянула на дно, медленно смещаясь в сторону лодки. Кричу Сергею, что у меня тоже рыба, и в шутку добавляю, что оцениваю ее в 8 350. Сергей хватает подсак. Рыба уходит под лодку, спиннинг в воде почти по самую катушку... Все же, мне удается поднять судака и завести его в подсак. Ну, конечно, он не такой большой, как судак моего друга, но у них много общего: клюнул на втором забросе и тоже на Jackall Dowzvido 90SP. Весы показали чуть больше трех килограммов.
Вот такой приятный сюрприз приготовила нам первая судаковая точка. Потом Сергей предложил переехать на другое место, которое называется Пеньки. Почему такое название? Все очень просто. Это небольшой полив с глубиной около пяти метров и торчащими на дне пеньками, корягами. Глубина рабочей зоны всего три-четыре метра, и надо подобрать приманку с таким заглублением, чтобы она проходила над донными препятствиями, иногда задевая их. Мы сразу начали, конечно, с Dowzvido 90SP, сделали, наверное, проводок по десять, но поклевок не было. Сергей предположил, что в этом месте уже кто-то побывал до нас.
Мы передвинули лодку на несколько метров вперед, и Сергей полез в коробку с воблерами в поискать что-нибудь пообъемнее и с большим заглублением. Выбор его пал на Jackall DD Smash Minnow 100SP в варианте «Черный с золотом». На первой же проводке этот воблер принес ему неплохого судака, затем второго, третьего… Вот это да! Пять забросов — три рыбы, причем средний вес местных судаков — два-три килограмма.
Конечно же, я и тут не удержался и перешел на DD Smash Minnow 100SP, но такого цвета, как у Сергея, у меня с собой не было, хотя было несколько воблеров в натуральных тонах. У Сергея — поклевки, несколько сходов, а у меня ничего.
Тут у нас как-то зашел разговор о снастях, кто чем ловит, какая катушка и что за шнур. В общем, обычный рыболовный треп. Сергей и говорит, мол, катушка у него Shimano, а шнур — единичка.— Такой тонкий? — спрашиваю.— Ну, да...И мне стало понятно, что к чему. Я использовал более толстый шнур, боясь зацепить и оборвать приманку, а Сергей рисковал, и у него ловилась рыба. Заброс получался у него чуть дальше, и воблер шел заметно глубже. Тогда я взял удилище Norstream Stage New 772M, на котором у меня как раз стояла катушка с более тонким (#0.6) шнуром, прицепил приманку — и вперед. Сразу пошли задевы за коряги, приманка цепляла своей большой лопаткой те самые пеньки. На первой поклевке я немного поторопился — подсек сразу после первого касания. Сергей указал мне на мою ошибку, дескать, местный судак клюет не совсем по правилам. Впрочем, я и сам это видел на примере моего первого судака, пойманного в предыдущем месте. А еще он может клевать так: небольшое касание — тук! Ты ждешь и продолжаешь медленно вращать катушку, без остановки. Потом еще — тук! Как показывает практика, в третий раз обычно происходит удар и мощная потяжка в сторону.
Собственно говоря, так оно и вышло. Веду приманку очень медленно, воблер играет на грани сбоя, чувствую коряжку, еще одну, потом, видимо, моей приманкой кто-то стал интересоваться: тук, тук... Ну, тут и впрямь нужны железные нервы. Наконец, решительная атака, которую ни с чем нельзя спутать. Этот судак доставил мне много удовольствия, бился до последнего, даже на поверхности показал свой характер: всплески, брызги во все стороны, одним словом — здорово. Вес его был около 2700 граммов. Памятное фото — и обратно домой.
Ну, раз воблерная тема идет, то ее надо развивать! Сергей поставил еще одну приманку, крэнк Jackall GillCra 60. Этот воблер ему хорошо знаком, стабильно ловит на волжских просторах крупного голавля и окуня. Но, как показала практика, судак тоже неравнодушен к этому «толстячку». Уже под занавес нашей рыбалки, на одном из последних забросов, Сергей уговорил очередного клыкастого.
Был еще один сход прямо у подсака; похоже, что судачок после атаки багранулся, а на поверхности открутился.
Вот так прошел мой первый день на Саратовском водохранилище. То ли еще будет!
To be continued
Напишите комментарий к записи