Мдж Заруба 2016. Как это было

Вот и состоялся осенний микроджиговый турнир, который проходил на гребном канале в Нижнем Новгороде. Заруба была очень интересной, а рыба как всегда капризничала и приходилось ломать голову насчет техники и при этом наощупь искать места концентрации полосатого. Но обо всем по порядку.

В этот раз удалось провести пару тренировок, на которых были намечены поиск интересных мест в зоне проведения, дистанция заброса и подбор наилучших весов/приманок. По регламенту турнира в зачет идет только окунь, поэтому по видам рыб заморачиваться не пришлось.
Еще на этапе подготовки решаю в этот раз использовать вместо шнура обычную монку в диаметре 0.12 чтобы лишний раз не смущать себя и нано-окуня. Кроме того, монка поменьше сечется о камни, чем тонкие шнуры, да еще и не цепляет на себя траву и колючки, а их в месте проведения турнира было по пояс.

В первый тренировочный день мы встретились с Иваном и начали обследовать гребной канал слева направо. Первое, что сразу просилось в глаза – это нереальный для наших водоемов прозрак! Вода была настолько чистой, что мы в поляризационных очках видели все происходящее в воде, как в аквариуме. Окунь стоял пелагический, буквально в паре метров от берега на мелячке, и границе прибрежной травы. Было видно, как он интересуется приманкой, но поклевки не следовало.

Стали подбирать проводки и приманки. В результате выявили наилучший интерес к червеобразным слагам. Из проводок лучшей была обычное волочение по дну с очень большой паузой, на весах в 1.5-3 гр. На резкие хаотичные рывки и подбросы реакции не было вообще никакой. Весь окунь был очень заторможенный, но с десяток рыб нам поймать всё же удалось.
Но самое интересное – это был рак, который сидел под камнем в метре от берега, и я решил с ним поиграть приманкой. Для меня было открытием, что это вовсе не медлительное существо! А кульбиты и развороты на 180 градусов, которые он вытворяет в воде наделяют его внушительной маневренностью. Это рыбалка была днём из жизни подводных обитателей.

На следующий день мы выбрались на тренировку с Евгением и Дмитрием. Приехали мы утром, по времени проведения турнира. Начали обследовать центральную часть канала. Я уже имел представление о рабочих приманках, весах и дистанции. И практически сразу пошли первые поклевки. Так удалось поймать с десяток окуней, но ближе к полудню клев как отрезало. Перемещение на другие места результата никакого не дало, и я решил проверить дальние рубежи. Поставил головку 4 гр. и немного укрупнил приманку.

На дальняке поклевок так же не было, зато они пошли все в той же прибрежной полосе. Но теперь окуню нужно было безотрывное волочение по дну и еще большие паузы. Если приманка хоть немного начинала отрываться поклевки тут же прекращались. Удивительно, что увеличение размера резины уменьшило размер окуня на неё клюющего. Так я поймал еще с десяток рыб после чего мы разъехались по домам отдыхать.
Изображение 1 : Мдж Заруба 2016. Как это былоИзображение 1 : Мдж Заруба 2016. Как это было
В день проведения зарубы погода резко изменилась. Ветер сменил свое направление на 180 градусов, а давление подскочило на 10 единиц. Еще и температура увеличилась аж на 10 градусов. В общем такое резкое бабье лето за один день! Прибыли на место, оснастили свои комплекты и пошли на регистрацию одними из самых последних. Я получаю 28 номер, обычные нейтральные цифры. Далее построение, торжественные речи и старт. Мы, как и запланировали с друзьями сразу пошли в левую сторону. Ну тянет нас налево и всё. Прошли примерно пол километра прежде, чем увидели, что в нашей первой точке, с которой планировали начать уже сидит рыбак, не участвующий в турнире. Встаем рядом, делаем первые забросы, и я убеждаюсь, что мои опасения на счет погоды подтвердились.
Изображение 1 : Мдж Заруба 2016. Как это было
Поклевок нет вообще, хотя на тренировке это была одна из лучших точек. И хотя мне тут удается вымучат одного полосатого, после зацепа и обрыва снасти я решаю перемещаться и искать активную рыбу. Так ловлю еще одного и дальше тишина. Вижу, что все участники идут мне навстречу с пустыми ведрами, и я делаю вывод что активной рыбы нет вообще, и остается тактика вымучивания. Но нужно место, где есть кого вымучивать, и я решаю вернуться обратно. На обратном пути подошел к Ивану, а он уже стоял на локальной точке, где был полосатый.
Это было одно из мест, открытые мы нашли на тренировке. Встаю неподалеку и тоже нащупал свою рыбу. Так до конца первого тура и пробыл на ней. Удалось выудить 6 хвостов. Получить столько же досадных сходов и четыре обрыва. Особенно обидно за бонусного окуня, который потащил в заросли и при попытке форсирования свалился. Хорошо, что щука меня миновала и не разу не клевала ни на тренировках, ни на самом турнире, чего не скажешь о напарнике у которого была досадная серия обрыв-срез-обрыв. Друзья тем временем разбрелись по всему каналу. На месте остались только мы с Иваном. За несколько минут до конца мы пошли строну финиша и на последок зашли еще на пару точек, где я словил седьмого на последнем забросе!
Как выяснилось на поведении итогов мой результат оказался достойным, и я попадаю в восьмерку участников на этап в плей-офф. Иван тоже попал в этот список, а Евгений отличился самым крупным окунем, с которым и взял призовую номинацию.
Изображение 1 : Мдж Заруба 2016. Как это было
Во втором туре сектора были ограничены, и ловля проходила в парах по форелевой системе. По жребию я попал в самый крайний правый сектор в паре с Сергеем Галихиным. Тут нам не повезло с постановкой. В нашей зоне не было ни единого камешка или ракушки. Просто ровный песчаный пляж. В результате счет 0-0 и Сергей проходит дальше автоматически по итогам первого тура. Дальше я продолжил участие уже в качестве зрителя.

Матчасть:

Я использовал спиннинг SLrods Atria Mj 702UL с тестом 0.5-5 гр. вклеенный кончик очень выручал в индикации малейшей поклевки, особенно на долгой паузе.

Монофильная леска Team Salmo Micron 0,121 мм.

Грузы использовал вольфрамовые 2-3 гр. с офсетным крючком, на который перешел после трех обрывов. Из-за специфики ловли открытый крючок постоянно собирал на себя всю грязь, чем сводил эффективность проводки к нолю.

По резине у меня лучше всего работали: