Лодочный судак

Одним из самых эффективных способов ловли судака является джиг, особенно джиг лодочный. Лодка обеспечивает доступ практически к любой точке водоема, что исключительно важно, когда наступает осень и судак уходит от берега в ямы.
Эту рыбалку мы с моим товарищем Димой планировали еще давно, но, как обычно, в последний момент все что-то не получалось. А тут на днях Диме пришел новый Garmin: «В эти выходные мы едем обязательно, я же должен его испытать!».Услышав эти слова, я начал готовиться. Поскольку ловить я собирался на довольно-таки толстую плетенку (#1.5 — ведь нас ждали глубины до восьми метров и коряжник), я взял с собой удилище Norstream Stage New 762, оснащенное довольно крупными кольцами, достаточно чувствительное для того, чтобы минимизировать процент зацепов за коряги, через которые приходится переваливать приманку, и достаточно мощное для того, чтобы не дать судаку уйти под завалы на дне и спрятаться там.
Рано утром Дима заехал за мной, мы погрузили мои вещи, а затем забрали из его гаража лодку и мотор. Вся дорога прошла в разговорах о предстоящей рыбалке, выработке плана действий: куда пойдем сначала, куда потом, и т.д. Затем пришлось заняться сборкой лодки и спуском ее на воду. Это отнимает много времени, но зато дает свободу передвижения по водоему. Потратив чуть больше часа, мы, наконец, отчалили от берега.
С погодой нам повезло: было пасмурно, дул легкий восточный ветерок. Ну, прямо-таки идеальные условия для ловли судака. Пока Дима глядел на экран своего нового прибора, изучал его настройки, я сидел и нервничал: когда же мы начнем ловить, когда же я сделаю первый заброс? Но Дима быстро освоил технику, настроил ее, и мы приступили к поиску судака. Сначала решили идти как можно дальше, проверить одно место, на которое мой товарищ возлагал большие надежды. Он рассказал, что пару лет назад они хорошо половили там судака, а когда клев клыкастого сошел на нет, вышла щука и началось самое интересное.
Подойдя к этому месту, мы увидели, что там уже стоит чья-то лодка. Соблюдая джентльменскую дистанцию, мы обловили окрестности, но хищника не обнаружили. Либо его не было, либо он не хотел реагировать на наши приманки.
Тогда мы повернули к берегу, чтобы пробить места, где мы обычно ловим с берега, с другой, так сказать, стороны. Что сразу нам бросилось в глаза, так это изобилие бели: она была буквально повсюду, собравшаяся в громадные стаи. А ведь под такими «стадами» определенно должны быть и «пастухи»! Попробовали — нет, все тихо, такое ощущение, что судак куда-то пропал или его совсем тут не было. Рельеф поразительный: перепады глубин с четырех почти до десяти метров, с двух до шести, очень много отдельных холмиков, коряжник. Одним словом, идеальные места для засады хищника. И вездесущая бель. Казалось, что рыбы тут пополам с водой.
Дима предложил поискать хищника на русле, русловых свалах, так как в этих местах прибор показывал наибольшее количество силуэтов крупной, отдельно стоящей рыбы. В подтверждение своих слов, со второй постановки он поймал щучку граммов на семьсот. Затем мне попался судачок примерно на полкило, причем ловил я на большой, пятидюймовый шейкер. Тогда мы решили покружить над этим местом и вскоре обнаружили одиночную корягу. На первом же забросе у Димы была мощная поклевка — и досадный сход. Потратив еще немного времени на это «бревно», мы отправились дальше.
И вот тут все началось. Возможно, это был выход хищника, а может, мы просто нашли активную рыбу, стаю судака. Первым опять отличился Дима. Пока я опускал якорь, он вытащил судака килограмма на полтора, позарившегося на крупную самодельную резину. На часах было четырнадцать ноль-ноль. Долго же нам пришлось искать рыбу!

Изображение 1 : Лодочный судак

Пока Дима занимался своим судаком, у меня под самой лодкой тоже произошла поклевка. Подсечка накоротке! Вот тут надо быть уверенным в надежности своего удилища. И «Стейдж» справился. Раз, два, и судак в подсаке.

Два судака за пять минут — это уже точка, которую стоит отметить. Хотя, казалось бы, ничего особенного в этом месте нет. От берега здесь небольшой свал, буквально на метр, затем идет ровный участок с ракушкой, потом резкий свал с трех на пять и восемь и подъем опять на три. На дне — редкие коряжки, а вся канава имеет протяженность сорок-пятьдесят метров. Кстати, мы заметили, что бели тут было не так много, как в других местах.
Большинство поклевок у нас происходило именно под лодкой, но бывали и курьезные случаи. Когда при очередном забросе приманка только касается воды и буквально через секунду происходит поклевка, это напоминает ловлю голавля, реагирующего на «плюх»! Но это не голавль, а судак.

Изображение 1 : Лодочный судак

Правда, такая активность продолжалась всего минут двадцать-тридцать. Судак бодро хватал пятидюймовую резину. Были, конечно, и досадные сходы, и даже обрывы. Плетенка перетирается о ракушки, коряжки, крутую бровку; не заметил вовремя — вот тебе и обрыв.
Постепенно клев стих, поклевки стали не такими частыми, пошли какие-то прикусы, удары в груз, Дима уже подумывал сменить место, но я настоял, чтобы мы половили еще минут десять. Мол, если ничего не будет, то поедем дальше. Мы сместились метров на десять вверх по канаве, и я оборвал последнюю из своих уловистых приманок. Открыл сумку с приманками, и обратил внимание на поролоновую рыбку, которую положил туда «на всякий случай». Рыбку эту я смастерил лет десять назад, а тут на днях заехал к родителям и случайно обнаружил в своих ящиках это «чудо». Ну, думаю, раз я собираюсь на судака, отправляйся-ка и ты со мной, а то залежалась! Прицепил я эту рыбку и говорю: «Дим, смотри, я ее сделал почти десять лет назад, должна же она оправдать себя!».И что вы думаете?! На первом же забросе, когда рыбка подходила к лодке, — мощнейшая поклевка. Я сначала даже не поверил, но с подсечкой не опоздал, выполнив ее «на автомате». Пришлось мне с этим судаком повозиться. Переживал из-за двойников: на рыбке они стояли отечественные, тупые, из толстенной проволоки. Вдруг сойдет?! А судак показывал свой бойцовский характер, все время тянул на дно. Катушка трещит, всплески... «Стейдж» отличился, помог мне со второго раза завести рыбу в подсак.

Такого наслаждения от поимки я давно не испытывал! Десять лет пролежала рыбка без дела, чтобы теперь так меня порадовать.

Изображение 1 : Лодочный судак

На третьем забросе у меня была еще одна поклевка на ту же поролоновую рыбку, но, к сожалению, судак на полпути сошел. Я грешу на старые, тупые крючки, которые, видимо, не смогли пробить костистую пасть. А следующий заброс стал для моего творения роковым, окончившись глухим зацепом и обрывом. Жалко, конечно.
Потом мы проверили еще несколько мест, но больше в этот день никого не поймали. Зато мы отлично провели время на воде, наметили много точек для следующего раза, который, я надеюсь, наступит уже совсем скоро.

Орел

• MaxDee
      28 сентября 2016 г. 20:36 #
      {{ c246810 }}

Alex_Gorodetsky, я бы даже сказал, поролон вытаскивает...! В этом сезоне он дейтвительно фаворит, да еще когда сделал сам, и поймал....386